Процент аванса
Подборка наиболее важных документов по запросу Процент аванса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как выплачивать зарплату
(КонсультантПлюс, 2026)Вы можете установить, что зарплата за первую половину месяца (аванс) выплачивается в размере фиксированного процента от нее. Законодательно это не запрещено. По мнению Минтруда России, данная часть должна быть пропорциональна отработанному времени.
(КонсультантПлюс, 2026)Вы можете установить, что зарплата за первую половину месяца (аванс) выплачивается в размере фиксированного процента от нее. Законодательно это не запрещено. По мнению Минтруда России, данная часть должна быть пропорциональна отработанному времени.
Типовая ситуация: Зарплата: расчет, учет, налоги
(Издательство "Главная книга", 2026)Установить аванс в фиксированной сумме или в процентах (40 - 50%) от оклада можно. Но придется проверять, не меньше ли он оплаты за отработанное время (Письмо Минтруда от 10.08.2017 N 14-1/В-725).
(Издательство "Главная книга", 2026)Установить аванс в фиксированной сумме или в процентах (40 - 50%) от оклада можно. Но придется проверять, не меньше ли он оплаты за отработанное время (Письмо Минтруда от 10.08.2017 N 14-1/В-725).
Судебная практика
Перечень позиций высших судов к ст. 319 ГК РФ "Очередность погашения требований по денежному обязательству"1.2.1. При погашении требований по денежному обязательству под процентами понимаются проценты за пользование денежными средствами (в том числе суммой займа, кредита, аванса, предоплаты) (позиция ВС РФ, ВАС РФ) >>>
Ответы на часто задаваемые вопросы к ст. 395 ГК РФ
(КонсультантПлюс, 2026)18. В каких случаях можно взыскать проценты по ст. 395 ГК РФ на сумму аванса (предоплаты)?
(КонсультантПлюс, 2026)18. В каких случаях можно взыскать проценты по ст. 395 ГК РФ на сумму аванса (предоплаты)?
Типовая ситуация: Как учесть расчеты по заработной плате (для бюджетной организации)
(Издательство "Главная книга", 2026)Порядок расчета заработной платы за первую половину месяца законодательно не установлен. По мнению Минтруда, размер аванса надо рассчитать пропорционально отработанному работником в первой половине месяца времени. При этом учитывайте оклад (тарифную ставку) и надбавки за отработанное время. Их расчет не зависит от оценки итогов работы за месяц и от выполнения месячной нормы рабочего времени и норм труда (трудовых обязанностей). К таким выплатам относятся, например, компенсационные выплаты за работу в ночное время, надбавки за совмещение должностей, за профессиональное мастерство, стаж работы и др. Стимулирующие выплаты, оценка которых осуществляется по итогам работы за месяц, производятся при окончательном расчете и выплате зарплаты за месяц. В таком же порядке осуществляются выплаты компенсационного характера, расчет которых зависит от выполнения месячной нормы рабочего времени и возможен только по окончании месяца. К ним относятся, например, выплаты за сверхурочную работу, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 136 ТК РФ, Письма Минтруда от 20.03.2019 N 14-1/В-177, от 18.09.2018 N 14-1/В-765). Аналогичные разъяснения приведены на сайте "Онлайнинспекция.рф".
(Издательство "Главная книга", 2026)Порядок расчета заработной платы за первую половину месяца законодательно не установлен. По мнению Минтруда, размер аванса надо рассчитать пропорционально отработанному работником в первой половине месяца времени. При этом учитывайте оклад (тарифную ставку) и надбавки за отработанное время. Их расчет не зависит от оценки итогов работы за месяц и от выполнения месячной нормы рабочего времени и норм труда (трудовых обязанностей). К таким выплатам относятся, например, компенсационные выплаты за работу в ночное время, надбавки за совмещение должностей, за профессиональное мастерство, стаж работы и др. Стимулирующие выплаты, оценка которых осуществляется по итогам работы за месяц, производятся при окончательном расчете и выплате зарплаты за месяц. В таком же порядке осуществляются выплаты компенсационного характера, расчет которых зависит от выполнения месячной нормы рабочего времени и возможен только по окончании месяца. К ним относятся, например, выплаты за сверхурочную работу, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 136 ТК РФ, Письма Минтруда от 20.03.2019 N 14-1/В-177, от 18.09.2018 N 14-1/В-765). Аналогичные разъяснения приведены на сайте "Онлайнинспекция.рф".
Вопрос: В октябре 2025 г. организация в рамках договора подряда получила аванс с НДС 20% за два этапа работ. Первый этап выполнен и принят в 2025 г. (подписан акт), второй - в 2026 г. Верно ли, что только второй этап облагается НДС по ставке 22%?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2026)Вопрос: В октябре 2025 г. организация в рамках договора подряда получила аванс с НДС 20% за два этапа работ. Первый этап выполнен и принят в 2025 г. (подписан акт), второй - в 2026 г. Верно ли, что только второй этап облагается НДС по ставке 22%? Если договором предусмотрено подписание акта приемки после каждого этапа, а также итогового акта по завершении всех работ, то по какой ставке НДС будут облагаться работы?
(Консультация эксперта, УФНС России по Ростовской обл., 2026)Вопрос: В октябре 2025 г. организация в рамках договора подряда получила аванс с НДС 20% за два этапа работ. Первый этап выполнен и принят в 2025 г. (подписан акт), второй - в 2026 г. Верно ли, что только второй этап облагается НДС по ставке 22%? Если договором предусмотрено подписание акта приемки после каждого этапа, а также итогового акта по завершении всех работ, то по какой ставке НДС будут облагаться работы?
Вопрос: Организация в 2025 г. применяла УСН и освобождалась от НДС, а в 2026 г. перешла на ОСН (ставка НДС 22%). В 2025 г. получен аванс от покупателя, который был учтен при исчислении УСН. Отгрузка по договору была произведена в марте 2026 г. Какая сумма дохода учитывается в целях налога на прибыль за I квартал 2026 г.?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: Организация в 2025 г. применяла УСН и была освобождена от обязанностей плательщика НДС согласно п. 1 ст. 145 НК РФ, а в 2026 г. перешла на ОСН и применяет ставку НДС 22%. В 2025 г. получен аванс от покупателя в сумме 12 600 000 руб., который был учтен при исчислении УСН. Отгрузка по договору была произведена в марте 2026 г. на сумму 25 299 000 руб., в том числе НДС 4 562 115 руб. (22%). Дополнительное соглашение к договору с целью увеличения цены поставки на сумму НДС не заключалось. Какая сумма дохода учитывается в целях налога на прибыль за I квартал 2026 г.?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: Организация в 2025 г. применяла УСН и была освобождена от обязанностей плательщика НДС согласно п. 1 ст. 145 НК РФ, а в 2026 г. перешла на ОСН и применяет ставку НДС 22%. В 2025 г. получен аванс от покупателя в сумме 12 600 000 руб., который был учтен при исчислении УСН. Отгрузка по договору была произведена в марте 2026 г. на сумму 25 299 000 руб., в том числе НДС 4 562 115 руб. (22%). Дополнительное соглашение к договору с целью увеличения цены поставки на сумму НДС не заключалось. Какая сумма дохода учитывается в целях налога на прибыль за I квартал 2026 г.?
Вопрос: В декабре 2025 г. учреждение на ОСН оплатило Комитету имущественных отношений аренду теплосетей авансом 100% за январь. Сумма арендной платы в 2026 г. не изменится. Надо ли доначислять 2% НДС в 2026 г. в связи с увеличением ставки НДС? Можно ли заявить вычет и в какой сумме?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: В декабре 2025 г. учреждение на ОСН оплатило Комитету имущественных отношений г. Санкт-Петербурга аренду тепловых сетей авансом за январь 2026 г. Аванс 100%. Сумма арендной платы в 2026 г. не изменится. Тепловые сети используются для приносящей доход деятельности. Надо ли доначислять в данной ситуации 2% НДС в 2026 г. в связи с увеличением ставки НДС? Можно ли заявить вычет и в какой сумме?
(Консультация эксперта, 2026)Вопрос: В декабре 2025 г. учреждение на ОСН оплатило Комитету имущественных отношений г. Санкт-Петербурга аренду тепловых сетей авансом за январь 2026 г. Аванс 100%. Сумма арендной платы в 2026 г. не изменится. Тепловые сети используются для приносящей доход деятельности. Надо ли доначислять в данной ситуации 2% НДС в 2026 г. в связи с увеличением ставки НДС? Можно ли заявить вычет и в какой сумме?
Готовое решение: В каких случаях и как можно взыскать проценты на сумму предоплаты (аванса)
(КонсультантПлюс, 2026)1. Как определить, какие проценты за пользование авансом можно взыскать
(КонсультантПлюс, 2026)1. Как определить, какие проценты за пользование авансом можно взыскать