Признание электронного аукциона недействительным
Подборка наиболее важных документов по запросу Признание электронного аукциона недействительным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка автомобиля по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...прокуратура... обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением... к Федеральному государственному бюджетному научному учреждению... к обществу с ограниченной ответственностью... о признании недействительным электронного аукциона на поставку легкового автомобиля Toyota Land Cruiser Prado... о признании недействительным договора... поставки автомобиля... и применении последствий недействительности сделки.
(КонсультантПлюс, 2025)"...прокуратура... обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением... к Федеральному государственному бюджетному научному учреждению... к обществу с ограниченной ответственностью... о признании недействительным электронного аукциона на поставку легкового автомобиля Toyota Land Cruiser Prado... о признании недействительным договора... поставки автомобиля... и применении последствий недействительности сделки.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Признание недействительными торгов в рамках Закона N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество обратилось в арбитражный суд с иском к Управлению... о признании недействительными результатов электронного аукциона...
(КонсультантПлюс, 2025)"...общество обратилось в арбитражный суд с иском к Управлению... о признании недействительными результатов электронного аукциона...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Впоследствии областная прокуратура обратилась в суд с иском о признании недействительными электронного аукциона и контракта, заключенного по результатам его проведения. Было установлено, что контрактный управляющий поликлиники одновременно является владельцем 50%-ной доли в уставном капитале ООО "Валькирия".
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Впоследствии областная прокуратура обратилась в суд с иском о признании недействительными электронного аукциона и контракта, заключенного по результатам его проведения. Было установлено, что контрактный управляющий поликлиники одновременно является владельцем 50%-ной доли в уставном капитале ООО "Валькирия".
Статья: Требование об отсутствии конфликта интересов между должностными лицами заказчика и участниками закупок
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Впоследствии прокуратура обратилась в суд с иском о признании недействительными электронного аукциона и контракта, заключенного по результатам его проведения. Было установлено, что контрактный управляющий поликлиники одновременно является владельцем 50%-ной доли в уставном капитале ООО "Валькирия".
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 8)Впоследствии прокуратура обратилась в суд с иском о признании недействительными электронного аукциона и контракта, заключенного по результатам его проведения. Было установлено, что контрактный управляющий поликлиники одновременно является владельцем 50%-ной доли в уставном капитале ООО "Валькирия".
Нормативные акты
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)В одном из дел арбитражный суд также признал ничтожными электронный аукцион и заключенный по его итогам государственный контракт, поскольку отклонение заявки истца и его недопуск к участию только лишь по формальной причине - отсутствие отметки о государственной регистрации устава в размещенной оператором площадки копии устава - явились необоснованными, что привело к невозможности его участия в аукционе и, соответственно, ограничению числа участников закупки. Судом также учтено, что доказательств недостоверности информации об участнике либо недобросовестности его действий не представлено.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)В одном из дел арбитражный суд также признал ничтожными электронный аукцион и заключенный по его итогам государственный контракт, поскольку отклонение заявки истца и его недопуск к участию только лишь по формальной причине - отсутствие отметки о государственной регистрации устава в размещенной оператором площадки копии устава - явились необоснованными, что привело к невозможности его участия в аукционе и, соответственно, ограничению числа участников закупки. Судом также учтено, что доказательств недостоверности информации об участнике либо недобросовестности его действий не представлено.
Решение Новосибирского УФАС России от 28.12.2024 N 054/06/48-18/2025
Нарушение: п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.На основании изложенного, а также с учетом заключения ФАС России по делу N 08/01/14.5-76/2024, решения Роспатента от 14.08.2024 о признании полностью недействительным на территории Российской Федерации евразийского патента на изобретение N 40996, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что при признании аукционной комиссией заказчика заявки победителя закупки соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона усматриваются признаки нарушения требований п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Указанное также подтверждается позицией ФАС России, изложенной в решениях N 24/44/99/П19 от 24.06.2024, N 24/44/99/П20 от 24.09.2024, N 24/44/99/П21 от 25.09.2024, N 08/106124/24 от 20.11.2024.
Нарушение: п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.На основании изложенного, а также с учетом заключения ФАС России по делу N 08/01/14.5-76/2024, решения Роспатента от 14.08.2024 о признании полностью недействительным на территории Российской Федерации евразийского патента на изобретение N 40996, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу, что при признании аукционной комиссией заказчика заявки победителя закупки соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона усматриваются признаки нарушения требований п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Указанное также подтверждается позицией ФАС России, изложенной в решениях N 24/44/99/П19 от 24.06.2024, N 24/44/99/П20 от 24.09.2024, N 24/44/99/П21 от 25.09.2024, N 08/106124/24 от 20.11.2024.
Статья: Обращение прокурора в арбитражный суд в порядке ст. 52 АПК РФ: классификация и судебная практика
(Соловьев А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 6)Так, заместитель прокурора Республики Северная Осетия - Алания обратился в Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Азот" о признании недействительными (ничтожными) результатов электронного аукциона и заключенного между государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения РСО - Алания и ООО "Азот" по итогам торгов государственного контракта, с просьбой применить последствия недействительности сделки, взыскав с ООО "Азот" в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования РСО - Алания 2 302 840 руб. 80 коп. <7> Электронный аукцион является одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
(Соловьев А.А.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2022, N 6)Так, заместитель прокурора Республики Северная Осетия - Алания обратился в Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Азот" о признании недействительными (ничтожными) результатов электронного аукциона и заключенного между государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Республиканская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения РСО - Алания и ООО "Азот" по итогам торгов государственного контракта, с просьбой применить последствия недействительности сделки, взыскав с ООО "Азот" в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования РСО - Алания 2 302 840 руб. 80 коп. <7> Электронный аукцион является одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 2 ст. 24 Закона N 44-ФЗ).
Статья: Актуальные вопросы судебной практики по делам о признании недействительными государственных и муниципальных контрактов
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций отметили, что несоответствие участника закупки требованию Закона о контрактной системе об отсутствии конфликта интересов является основанием для отклонения заявки такого участника (п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона). Учитывая, что оспариваемый электронный аукцион, в соответствии с п. 2 ст. 168 ГК РФ, является ничтожным, так как он проведен с нарушением требований, установленных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и посягает на публичные интересы и права третьих лиц, в защиту интересов которых установлены соответствующие запреты, суды удовлетворили исковые требования и признали недействительными как сам электронный аукцион, так и заключенный по его итогам государственный контракт.
(Курц Н.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2020, N 6)Суды первой, апелляционной и кассационной инстанций отметили, что несоответствие участника закупки требованию Закона о контрактной системе об отсутствии конфликта интересов является основанием для отклонения заявки такого участника (п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона). Учитывая, что оспариваемый электронный аукцион, в соответствии с п. 2 ст. 168 ГК РФ, является ничтожным, так как он проведен с нарушением требований, установленных в п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, и посягает на публичные интересы и права третьих лиц, в защиту интересов которых установлены соответствующие запреты, суды удовлетворили исковые требования и признали недействительными как сам электронный аукцион, так и заключенный по его итогам государственный контракт.