Признание государственного контракта незаключенным



Подборка наиболее важных документов по запросу Признание государственного контракта незаключенным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 27 АПК РФ Относятся к компетенции арбитражного суда споры о компенсации вреда водным биологическим ресурсам, который причинили в ходе выполнения подрядных работ по госконтракту >>>
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка средств индивидуальной защиты (в т.ч. медицинских масок)
(КонсультантПлюс, 2025)
"...Федеральное казенное учреждение... обратилось в Арбитражный суд... с исковым заявлением к обществу... о взыскании штрафа за непоставку товара по государственному контракту...
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых проблемах обеспечения исполнения контракта в виде банковской гарантии
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 7)
Пример. Победитель аукциона взыскал с антимонопольного органа более 4 млн руб. - неполученную прибыль и неустойку за возврат товара, закупленного для исполнения контракта, т.к. именно УФАС было признано судом виновным в незаключении государственного контракта и, соответственно, в причинении убытков хозяйствующему субъекту путем принятия незаконных решения и предписания об отмене протоколов, составленных в ходе закупки, и повторном рассмотрении первых частей заявок <10>.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Являются ли сроки выполнения работ существенным условием договора подряда
(КонсультантПлюс, 2025)
"...Отказывая в удовлетворении первоначального иска и признавая государственные контракты незаключенными, суды обеих инстанций исходили из того, что сторонами не согласован начальный срок выполнения работ по государственным контрактам.
показать больше документов

Нормативные акты

Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 N 165
<Обзор судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными>
Взыскание неосновательного обогащения за фактически выполненные при отсутствии государственного контракта работы открывало бы для недобросовестных исполнителей работ и государственных заказчиков возможность приобретать незаконные имущественные выгоды в обход названного Закона.
"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
Судом также отмечено, что из-за несоблюдения процедуры закупок нарушаются права третьих лиц - участников закупки, с которыми муниципальный контракт не заключен, вследствие предоставления преимущества лицу, не соответствующему требованиям Закона о контрактной системе.
показать больше документов