Признание банкротом муп

Подборка наиболее важных документов по запросу Признание банкротом муп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Реорганизация и банкротство унитарного предприятия
(КонсультантПлюс, 2024)
С администрации - учредителя признанного банкротом МУП не взыскивают не выплаченную из-за недостаточности имущества часть вознаграждения, если заявителем выступило само предприятие и ликвидационная комиссия не создавалась
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 4 "Сферы деятельности субъектов естественных монополий" Федерального закона "О естественных монополиях"На основании изложенного, с учетом положений статьи 4 Закона о естественных монополиях, осуществление должником деятельности на соответствующем товарном рынке в условиях естественной монополии, а именно водоснабжение и водоотведение в Ачинском районе Красноярского края, определяет у муниципального унитарного предприятия "Районный коммунальный комплекс" статус субъекта естественных монополий, в связи с чем рассмотрение обоснованности заявления о признании его банкротом должно производиться в соответствии со специальными нормами, предусмотренными параграфом 6 главы IX Закона о банкротстве, а процедура наблюдения в отношении такого должника может быть введена лишь при наличии условий, предусмотренных статьей 197 Закона о банкротстве."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Участие публично-правовых образований в цивилистическом процессе: актуальные проблемы
(Михайлова Е.В.)
("Юрист", 2024, N 6)
Показателен следующий пример из судебной практики. "Федеральная налоговая служба России в лице территориального Управления обратилась в арбитражный суд с заявлением к муниципальному унитарному предприятию о признании несостоятельным (банкротом). Одновременно акционерное общество также обратилось с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) указанного унитарного предприятия и установлении требований в реестр. Определением суда Федеральной налоговой службе России в лице Управления было отказано во введении наблюдения в отношении муниципального унитарного предприятия, заявление Федеральной налоговой службы России в лице Управления о признании несостоятельным (банкротом) муниципального унитарного предприятия оставлено без рассмотрения. Напротив, заявление акционерного общества о признании данного муниципального унитарного предприятия было удовлетворено. В судебном заседании от первого заместителя прокурора области поступило заявление о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора прокуратуры области. В обоснование заявления было указано, что решение вопроса о признании несостоятельным (банкротом) предприятия, являющегося гарантирующей организацией, обеспечивающей население городского округа, социальных и бытовых объектов, предприятий и организаций холодным водоснабжением и водоотведением, затрагивает интересы муниципального образования в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Судом данное ходатайство было удовлетворено" <11>. Как видно, прокурор занял процессуальный статус третьего лица, что предполагает наделение его всеми соответствующими процессуальными правами и обязанностями, которых он был бы лишен в случае привлечения его в дело в целях дачи заключения. В то же время очевидно, что интерес прокурора области и интерес муниципального образования является общим, но каждый из них действует в самостоятельном процессуальном статусе.
Статья: Механизм привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц в процессе несостоятельности: современные тренды
(Карелина С.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 2)
Судами трех инстанций удовлетворены требования конкурсного управляющего. Бывшие руководители МУП привлечены к субсидиарной ответственности за неподачу заявления о банкротстве МУП. Суды исходили из того, что бывшие руководители (каждый в свой период нахождения на должности) обязаны были направить в суд заявление о признании МУП банкротом.

Нормативные акты