Признаки отмывания денежных средств
Подборка наиболее важных документов по запросу Признаки отмывания денежных средств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Фирмы-однодневки как средство преступления
(Бальжинимаева В.В.)
("Уголовное право", 2025, N 7)Что касается действий функционеров "обнальных" площадок, то они не всегда могут быть квалифицированы по ст. 174 УК РФ. Обычно они не обладают информацией о преступном происхождении этих денежных средств, не являются бенефициарами преступных доходов, у них отсутствует интерес в дальнейшем придании правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами, которые они пропускают через свои банковские счета. Это означает отсутствие у них легализационной цели как обязательного признака отмывания преступных доходов.
(Бальжинимаева В.В.)
("Уголовное право", 2025, N 7)Что касается действий функционеров "обнальных" площадок, то они не всегда могут быть квалифицированы по ст. 174 УК РФ. Обычно они не обладают информацией о преступном происхождении этих денежных средств, не являются бенефициарами преступных доходов, у них отсутствует интерес в дальнейшем придании правомерного вида владению, пользованию и распоряжению денежными средствами, которые они пропускают через свои банковские счета. Это означает отсутствие у них легализационной цели как обязательного признака отмывания преступных доходов.
Нормативные акты
Положение Банка России от 18.06.2025 N 860-П
"О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации, филиала иностранного банка, через который иностранный банк осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и экстремистской деятельности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2025 N 83148)12. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, с использованием бюджетных средств
"О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации, филиала иностранного банка, через который иностранный банк осуществляет деятельность на территории Российской Федерации, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и экстремистской деятельности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2025 N 83148)12. Признаки, свидетельствующие о возможном осуществлении легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, с использованием бюджетных средств
Статья: Нотариальная практика противодействия незаконной легализационной деятельности
(Ефремов А.Ю.)
("Нотариальный вестник", 2025, N 6)В статье рассмотрены вопросы оценки рисков использования результатов нотариальных действий в незаконной легализационной деятельности. Предлагается использовать в нотариальной практике научно обоснованную методику выявления подозрительных операций, основанную на объективных признаках отмывания доходов.
(Ефремов А.Ю.)
("Нотариальный вестник", 2025, N 6)В статье рассмотрены вопросы оценки рисков использования результатов нотариальных действий в незаконной легализационной деятельности. Предлагается использовать в нотариальной практике научно обоснованную методику выявления подозрительных операций, основанную на объективных признаках отмывания доходов.
Тематический выпуск: Налог на имущество, земельный и транспортный налог: Актуальные вопросы из практики консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)В силу п. 7 Постановления N 1188 правила внутреннего контроля аудиторской организации должны включать в себя в том числе программу оценки рисков совершения аудируемым лицом подозрительных операций и программу выявления сделок и финансовых операций, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов (т.н. Программу выявления операций).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 10)В силу п. 7 Постановления N 1188 правила внутреннего контроля аудиторской организации должны включать в себя в том числе программу оценки рисков совершения аудируемым лицом подозрительных операций и программу выявления сделок и финансовых операций, имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов (т.н. Программу выявления операций).
Статья: Цифровая валюта как легализуемое имущество
(Арзамасцев М.В., Никулина В.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)С появлением в экономическом обороте цифровых видов имущества изменился предметный признак легализации доходов, полученных преступным путем. В 2024 г. законодатель расширил сферу гражданского обращения цифровой валюты, охватив ее майнинг и использование в качестве средства платежа по внешнеторговым договорам. Это сопровождается ростом случаев противоправного использования цифровой валюты. Новизна явления привела к доктринальным спорам о признаках состава преступления и противоречиям складывающейся судебной практики. Поскольку к уголовному закону предъявляются повышенные требования правовой определенности, то необходимо уточнение правил квалификации легализации цифровой валюты, полученной в результате совершения предикатного преступления.
(Арзамасцев М.В., Никулина В.А.)
("Журнал российского права", 2025, N 5)С появлением в экономическом обороте цифровых видов имущества изменился предметный признак легализации доходов, полученных преступным путем. В 2024 г. законодатель расширил сферу гражданского обращения цифровой валюты, охватив ее майнинг и использование в качестве средства платежа по внешнеторговым договорам. Это сопровождается ростом случаев противоправного использования цифровой валюты. Новизна явления привела к доктринальным спорам о признаках состава преступления и противоречиям складывающейся судебной практики. Поскольку к уголовному закону предъявляются повышенные требования правовой определенности, то необходимо уточнение правил квалификации легализации цифровой валюты, полученной в результате совершения предикатного преступления.