Привлечение к административной ответственности сотрудника следственного комитета
Подборка наиболее важных документов по запросу Привлечение к административной ответственности сотрудника следственного комитета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Несмотря на это, инспекторы, имеющие специальные звания, в отличие от инспекторов - гражданских служащих входят в группу особых субъектов административных правонарушений. В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ инспекторы, имеющие специальные звания, равно как военнослужащие, сотрудники Следственного комитета РФ, граждане, призванные на военные сборы, по общему для них правилу за совершение административных правонарушений несут дисциплинарную ответственность. В порядке исключения они подвержены административной ответственности на общих основаниях за совершение отдельных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ. Стоит заметить, что в этом перечне отсутствуют статьи, устанавливающие административную ответственность за деяния, нарушающие требования законодательства о государственном контроле (надзоре) или требования, связанные с контрольно-надзорной деятельностью (о внесении сведений в государственные информационные системы, о рассмотрении обращений граждан и организаций, о защите персональных данных и др.).
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)Несмотря на это, инспекторы, имеющие специальные звания, в отличие от инспекторов - гражданских служащих входят в группу особых субъектов административных правонарушений. В соответствии со ст. 2.5 КоАП РФ инспекторы, имеющие специальные звания, равно как военнослужащие, сотрудники Следственного комитета РФ, граждане, призванные на военные сборы, по общему для них правилу за совершение административных правонарушений несут дисциплинарную ответственность. В порядке исключения они подвержены административной ответственности на общих основаниях за совершение отдельных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ. Стоит заметить, что в этом перечне отсутствуют статьи, устанавливающие административную ответственность за деяния, нарушающие требования законодательства о государственном контроле (надзоре) или требования, связанные с контрольно-надзорной деятельностью (о внесении сведений в государственные информационные системы, о рассмотрении обращений граждан и организаций, о защите персональных данных и др.).
Статья: Административная ответственность субъектов контрольно-надзорной деятельности
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<33> В отношении военнослужащих, а также имеющих специальные звания сотрудников Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, порядок привлечения которых к административной ответственности установлен в ст. 2.5 КоАП РФ.
(Селезнев В.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)<33> В отношении военнослужащих, а также имеющих специальные звания сотрудников Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, порядок привлечения которых к административной ответственности установлен в ст. 2.5 КоАП РФ.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
(ред. от 04.11.2025)2. Особые условия применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции (депутатов, судей, прокуроров, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации и иных лиц), устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ
(ред. от 01.04.2025)
"О Следственном комитете Российской Федерации"1.1. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации за совершение административного правонарушения несут дисциплинарную ответственность.
(ред. от 01.04.2025)
"О Следственном комитете Российской Федерации"1.1. В случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, сотрудники Следственного комитета Российской Федерации за совершение административного правонарушения несут дисциплинарную ответственность.
Статья: Организационно-правовые вопросы противодействия экстремистской деятельности криминальных субкультур, в том числе молодежного движения АУЕ: уголовный и административно-правовой аспекты
(Румянцев Н.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6)В настоящее время этому направлению уделяется особое внимание. Так, в учреждениях УФСИН России по Волгоградской области на профилактическом учете состоят 18 осужденных, "изучающих, пропагандирующих, исповедующих, распространяющих экстремистскую идеологию", трое из которых - за приверженность к идеологии А.У.Е. Все они с целью недопущения распространения экстремистской идеологии среди спецконтингента изолированы в запираемых помещениях от основной массы осужденных. В 2021 г. при взаимодействии с УФСБ и ЦПЭ ГУ МВД России по Волгоградской области учреждениями региона за публичную пропаганду идеологии международной экстремистской организации А.У.Е. подготовлены и направлены семь материалов в отношении осужденных по ст. 20.3 КоАП РФ, из которых пять направлено в Волгоградскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и два направлены в отделы полиции по территориальности. В том числе к административной ответственности в виде штрафа (1 000 руб.) за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.3 КоАП РФ, привлечены осужденные, находящиеся в помещении камерного типа, за осуществление выкриков, тематически относящихся к идеологии экстремистской организации А.У.Е., и написание так называемого прогона, текст которого начинался со слов "А.У.Е. - жизнь ворам" и который был изъят сотрудниками учреждения.
(Румянцев Н.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 6)В настоящее время этому направлению уделяется особое внимание. Так, в учреждениях УФСИН России по Волгоградской области на профилактическом учете состоят 18 осужденных, "изучающих, пропагандирующих, исповедующих, распространяющих экстремистскую идеологию", трое из которых - за приверженность к идеологии А.У.Е. Все они с целью недопущения распространения экстремистской идеологии среди спецконтингента изолированы в запираемых помещениях от основной массы осужденных. В 2021 г. при взаимодействии с УФСБ и ЦПЭ ГУ МВД России по Волгоградской области учреждениями региона за публичную пропаганду идеологии международной экстремистской организации А.У.Е. подготовлены и направлены семь материалов в отношении осужденных по ст. 20.3 КоАП РФ, из которых пять направлено в Волгоградскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях и два направлены в отделы полиции по территориальности. В том числе к административной ответственности в виде штрафа (1 000 руб.) за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.3 КоАП РФ, привлечены осужденные, находящиеся в помещении камерного типа, за осуществление выкриков, тематически относящихся к идеологии экстремистской организации А.У.Е., и написание так называемого прогона, текст которого начинался со слов "А.У.Е. - жизнь ворам" и который был изъят сотрудниками учреждения.
Статья: Топ-3 ошибок при увольнении за утрату доверия
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)Судебная практика. Бухгалтер по рейсовым документам оспорила в суде увольнение по п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, отметив, что не обслуживала ТМЦ, а потому ее увольнение было незаконно. До этого ГИТ в ответ на ее обращение указала на несоответствие причины увольнения основанию и рекомендовала обратиться в суд. Работодатель в свое оправдание сослался на то, что уволенная работница опубликовала в социальной сети пост с дискредитацией Вооруженных Сил РФ, где выступила с открытыми оскорблениями и критикой действий РФ. А эти действия были направлены на прямую угрозу нанесения имущественного ущерба хозяйственной деятельности и деловой репутации работодателя. Пост опубликован в рабочее время истицы, а значит, был связан с исполнением ею трудовых обязанностей. Комиссия работодателя по расследованию случившегося пришла к выводу: открытая критика и неуважение к Вооруженным Силам РФ противоречат законодательству РФ, подобные высказывания негативно влияют на сотрудников организации, являются причиной для утраты доверия к данной работнице. Обращение о проведении проверки работодатель направил в Следственный комитет РФ, но в возбуждении дела об административном правонарушении было отказано в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
(Слесарев С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 3)Судебная практика. Бухгалтер по рейсовым документам оспорила в суде увольнение по п. 7 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, отметив, что не обслуживала ТМЦ, а потому ее увольнение было незаконно. До этого ГИТ в ответ на ее обращение указала на несоответствие причины увольнения основанию и рекомендовала обратиться в суд. Работодатель в свое оправдание сослался на то, что уволенная работница опубликовала в социальной сети пост с дискредитацией Вооруженных Сил РФ, где выступила с открытыми оскорблениями и критикой действий РФ. А эти действия были направлены на прямую угрозу нанесения имущественного ущерба хозяйственной деятельности и деловой репутации работодателя. Пост опубликован в рабочее время истицы, а значит, был связан с исполнением ею трудовых обязанностей. Комиссия работодателя по расследованию случившегося пришла к выводу: открытая критика и неуважение к Вооруженным Силам РФ противоречат законодательству РФ, подобные высказывания негативно влияют на сотрудников организации, являются причиной для утраты доверия к данной работнице. Обращение о проведении проверки работодатель направил в Следственный комитет РФ, но в возбуждении дела об административном правонарушении было отказано в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Статья: Административная ответственность судей как лиц, обладающих привилегиями в праве
(Стенюшкина Э.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Законодательство об административных правонарушениях разграничивает привлечение к ответственности лиц, обладающих привилегиями в праве, и привлечение к ответственности лиц на общих основаниях. При этом алгоритм привлечения к административной ответственности лиц, обладающих правовыми иммунитетами, законодатель не указывает. В последующем это приводит к научным дискуссиям и проблемам применения права.
(Стенюшкина Э.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)Законодательство об административных правонарушениях разграничивает привлечение к ответственности лиц, обладающих привилегиями в праве, и привлечение к ответственности лиц на общих основаниях. При этом алгоритм привлечения к административной ответственности лиц, обладающих правовыми иммунитетами, законодатель не указывает. В последующем это приводит к научным дискуссиям и проблемам применения права.
Статья: Порядок отказа в возбуждении дела об административном правонарушении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, войск национальной гвардии РФ, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность (ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 2.5 КоАП РФ, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета РФ, органов внутренних дел, войск национальной гвардии РФ, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения РФ, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность (ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ).
"Уголовно-правовая охрана финансово-бюджетной сферы: научно-практическое пособие"
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)<1> См. подробнее: Денисов Н.Л., Малахова В.Ю., Стрюкова И.О. и др. Организация работы следственного органа по расследованию налоговых преступлений и процессуальный контроль: учебное пособие по программам повышения квалификации для сотрудников следственных органов Следственного комитета Российской Федерации / Министерство финансов Российской Федерации, Всероссийская государственная налоговая академия. М.: Дашков и К°, 2011.
(отв. ред. И.И. Кучеров, О.А. Зайцев, С.Л. Нудель)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2021)<1> См. подробнее: Денисов Н.Л., Малахова В.Ю., Стрюкова И.О. и др. Организация работы следственного органа по расследованию налоговых преступлений и процессуальный контроль: учебное пособие по программам повышения квалификации для сотрудников следственных органов Следственного комитета Российской Федерации / Министерство финансов Российской Федерации, Всероссийская государственная налоговая академия. М.: Дашков и К°, 2011.