Недостатки протокола коап
Подборка наиболее важных документов по запросу Недостатки протокола коап (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 28.8 "Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП РФ"Исходя из положений ч. 3 ст. 28.8, п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, устранение недостатков протокола об административном правонарушении (вследствие чего имеется несколько протоколов) не является нарушением производства по делу об административном правонарушении."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 25.10 "Переводчик" КоАП РФОднако, при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению и его рассмотрении судья районного суда не выяснил, был ли привлечен к участию в деле при составлении 20 января 2024 г. протокола об административном правонарушении и 23 января 2024 г. при внесении в него изменений переводчик с соблюдением требований статей 17.9, 25.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены ли должностным лицом при устранении недостатков протокола об административном правонарушении, указанных в определении судьи Ленинского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 22 января 2024 г., требования статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Соответственно при оценке доказательств по делу, в том числе протокола об административном правонарушении, эти обстоятельства, с учетом которых следовало признать доказательства допустимыми или недопустимыми, не были приняты во внимание.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении неустановленных лиц
(Кошелев Д.А., Варакосов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Согласно абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" "несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными...". В данном пункте Постановления дано толкование лишь двум статьям КоАП РФ - ст. 28.5 и 28.8; вопросы административного расследования, в том числе вопрос о сроках составления протокола об административном правонарушении после его окончания или вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в данном пункте не рассматривались, поэтому предполагается, что при осуществлении административного расследования необходимо точно следовать требованиям КоАП РФ. После окончания административного расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении или производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
(Кошелев Д.А., Варакосов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)Согласно абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" "несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными...". В данном пункте Постановления дано толкование лишь двум статьям КоАП РФ - ст. 28.5 и 28.8; вопросы административного расследования, в том числе вопрос о сроках составления протокола об административном правонарушении после его окончания или вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в данном пункте не рассматривались, поэтому предполагается, что при осуществлении административного расследования необходимо точно следовать требованиям КоАП РФ. После окончания административного расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении или производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)При этом согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)При этом согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4, пунктом 3 части 2 статьи 29.9 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
(ред. от 31.07.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 22.10.2025)3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4, пунктом 3 части 2 статьи 29.9 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.