Присвоение классных чинов госслужащим Липецкая область
Подборка наиболее важных документов по запросу Присвоение классных чинов госслужащим Липецкая область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Развитие института ротации на государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)При этом необходимо отметить, что Перечень должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Липецкой области, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Липецкой области, утвержден Постановлением администрации Липецкой области от 5 сентября 2013 г. N 403 <1> на основании ст. 11 "Квалификационные требования к должностям гражданской службы области" Закона Липецкой области от 30 декабря 2005 г. N 259-ОЗ "О государственной гражданской службе Липецкой области" <2>, которая не содержит норм о ротации государственных гражданских служащих, равно как и сам Закон в целом.
(Мурашкина А.С.)
("Юстиция", 2017, N 1)При этом необходимо отметить, что Перечень должностей государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти Липецкой области, по которым предусматривается ротация государственных гражданских служащих Липецкой области, утвержден Постановлением администрации Липецкой области от 5 сентября 2013 г. N 403 <1> на основании ст. 11 "Квалификационные требования к должностям гражданской службы области" Закона Липецкой области от 30 декабря 2005 г. N 259-ОЗ "О государственной гражданской службе Липецкой области" <2>, которая не содержит норм о ротации государственных гражданских служащих, равно как и сам Закон в целом.
"Современные кадровые технологии в органах власти: Монография"
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)Проведенное на территории Липецкой области анкетирование показало, что гарантия полностью реализована и не нуждается в нормативно-правовой или организационно-правовой доработке, так утверждают 4% федеральных государственных гражданских служащих и 28% государственных гражданских служащих Липецкой области (из числа опрошенных) <383>.
(под общ. ред. С.Е. Прокофьева, А.М. Беляева, С.Г. Еремина)
("Юстицинформ", 2015)Проведенное на территории Липецкой области анкетирование показало, что гарантия полностью реализована и не нуждается в нормативно-правовой или организационно-правовой доработке, так утверждают 4% федеральных государственных гражданских служащих и 28% государственных гражданских служащих Липецкой области (из числа опрошенных) <383>.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 09.12.2013 N 2308-р
"О присвоении классных чинов юстиции федеральным государственным гражданским служащим федеральных органов исполнительной власти"Присвоить федеральным государственным гражданским служащим классные чины юстиции:
"О присвоении классных чинов юстиции федеральным государственным гражданским служащим федеральных органов исполнительной власти"Присвоить федеральным государственным гражданским служащим классные чины юстиции:
Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2008 N 2062-р
"О присвоении классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами и его территориальных органов"Присвоить классный чин государственного советника Российской Федерации 3 класса федеральным государственным гражданским служащим:
"О присвоении классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами и его территориальных органов"Присвоить классный чин государственного советника Российской Федерации 3 класса федеральным государственным гражданским служащим:
Статья: Представление как правовое средство
(Панченко В.Ю., Макарчук И.Ю.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 6)Суды общей юрисдикции рассматривают заявления о признании незаконными представлений прокурора в силу главы 25 ГПК РФ <32> "Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" <33>.
(Панченко В.Ю., Макарчук И.Ю.)
("Законодательство и экономика", 2014, N 6)Суды общей юрисдикции рассматривают заявления о признании незаконными представлений прокурора в силу главы 25 ГПК РФ <32> "Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" <33>.
Статья: Споры о выдаче документов работникам
(Вишнепольская И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2017, N 10)Судебная практика. В определении от 18.01.2010 по делу N 33-66/2010 Липецкий областной суд подтвердил правомерность отказа работодателя в выдаче документов служебной проверки. В отношении истца - гражданского служащего - была инициирована служебная проверка по факту прогула. Однако в ходе проверки прогул не подтвердился, и она была прекращена. Несмотря на отсутствие дисциплинарного взыскания, работник затребовал копии материалов служебной проверки. Работодатель отказал в представлении документов. Суд подтвердил позицию организации и отметил, что запрошенные материалы проверки не имеют отношения к работе истца, а содержат информацию о наличии или отсутствии дисциплинарного проступка. Кроме того, истец был с этими документами ознакомлен под подпись. Суд сослался и на то, что в данном случае служебная проверка проводилась в рамках специальных норм Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ), поэтому ст. 62 ТК РФ тут неприменима. К тому же, по мнению суда, истец не доказал необходимость этих документов для реализации каких-либо своих прав. Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда дополнительно указала, что довод, приведенный работником в кассационной жалобе, о том, что выдача копий документов материалов служебной проверки должна регламентироваться нормами ТК РФ, как не урегулированная Законом N 79-ФЗ, является несостоятельным. Коллегия сочла, что в данном случае более узкой является именно норма Закона N 79-ФЗ, ст. 59 которого специально регламентирует особенности проведения служебных проверок в отношении государственных служащих и права государственных служащих в связи с их проведением.
(Вишнепольская И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2017, N 10)Судебная практика. В определении от 18.01.2010 по делу N 33-66/2010 Липецкий областной суд подтвердил правомерность отказа работодателя в выдаче документов служебной проверки. В отношении истца - гражданского служащего - была инициирована служебная проверка по факту прогула. Однако в ходе проверки прогул не подтвердился, и она была прекращена. Несмотря на отсутствие дисциплинарного взыскания, работник затребовал копии материалов служебной проверки. Работодатель отказал в представлении документов. Суд подтвердил позицию организации и отметил, что запрошенные материалы проверки не имеют отношения к работе истца, а содержат информацию о наличии или отсутствии дисциплинарного проступка. Кроме того, истец был с этими документами ознакомлен под подпись. Суд сослался и на то, что в данном случае служебная проверка проводилась в рамках специальных норм Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ), поэтому ст. 62 ТК РФ тут неприменима. К тому же, по мнению суда, истец не доказал необходимость этих документов для реализации каких-либо своих прав. Судебная коллегия по гражданским делам Липецкого областного суда дополнительно указала, что довод, приведенный работником в кассационной жалобе, о том, что выдача копий документов материалов служебной проверки должна регламентироваться нормами ТК РФ, как не урегулированная Законом N 79-ФЗ, является несостоятельным. Коллегия сочла, что в данном случае более узкой является именно норма Закона N 79-ФЗ, ст. 59 которого специально регламентирует особенности проведения служебных проверок в отношении государственных служащих и права государственных служащих в связи с их проведением.
"Старый трудовой стаж и новая пенсия"
(Фирстова С.Ю.)
("Альфа-Пресс", 2005)46. Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. N 44 "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты". Приложение. Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты.
(Фирстова С.Ю.)
("Альфа-Пресс", 2005)46. Постановление Минтруда РФ от 30 июня 2003 г. N 44 "Об утверждении Правил обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты". Приложение. Правила обращения за пенсией за выслугу лет федеральных государственных служащих, ее назначения и выплаты.
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 26 февраля 1997 г. N 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в РФ"
(постатейный)
(Лагун И.В., Юдина А.Б.)
(под ред. Е.Г. Маркеловой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)На начало 2009 года Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ (далее - Уполномоченный в субъекте РФ) работают в 48 субъектах РФ (в г. Санкт-Петербург; в Республиках Башкортостан, Ингушетия, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Татарстан, Коми, Саха (Якутия); в Астраханской, Амурской, Архангельской, Волгоградской, Саратовской, Свердловской, Смоленской, Калининградской, Калужской, Брянской, Кемеровской, Липецкой, Самарской, Московской и Пермской областях; в Алтайском, Красноярском, Приморском, Краснодарском, Ставропольском краях и др.).
(постатейный)
(Лагун И.В., Юдина А.Б.)
(под ред. Е.Г. Маркеловой)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010)На начало 2009 года Уполномоченные по правам человека в субъектах РФ (далее - Уполномоченный в субъекте РФ) работают в 48 субъектах РФ (в г. Санкт-Петербург; в Республиках Башкортостан, Ингушетия, Калмыкия, Карачаево-Черкесия, Татарстан, Коми, Саха (Якутия); в Астраханской, Амурской, Архангельской, Волгоградской, Саратовской, Свердловской, Смоленской, Калининградской, Калужской, Брянской, Кемеровской, Липецкой, Самарской, Московской и Пермской областях; в Алтайском, Красноярском, Приморском, Краснодарском, Ставропольском краях и др.).
Статья: О некоторых вопросах, связанных с предоставлением гражданину, являющемуся опекуном или занятому постоянным уходом (помощью, надзором), отсрочки от призыва на военную службу
(Ефремов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 8)Представитель заинтересованного лица - военного комиссариата Липецкой области возражала против удовлетворения заявления, ссылаясь на отсутствие заключения МСЭ, подтверждающего факт нуждаемости Н.А.А. в постоянном постороннем уходе.
(Ефремов А.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2013, N 8)Представитель заинтересованного лица - военного комиссариата Липецкой области возражала против удовлетворения заявления, ссылаясь на отсутствие заключения МСЭ, подтверждающего факт нуждаемости Н.А.А. в постоянном постороннем уходе.
Статья: Количественный состав аппарата мирового судьи как гарантия качества осуществления судопроизводства
(Парийская М.А.)
("Судья", 2019, N 12)В Ставропольском крае работники аппарата мирового судьи также являются государственными гражданскими служащими края <12>. Тем не менее в целях технического обеспечения деятельности мировых судей в штатное расписание аппарата мирового судьи могут включаться и должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края.
(Парийская М.А.)
("Судья", 2019, N 12)В Ставропольском крае работники аппарата мирового судьи также являются государственными гражданскими служащими края <12>. Тем не менее в целях технического обеспечения деятельности мировых судей в штатное расписание аппарата мирового судьи могут включаться и должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Ставропольского края.
Статья: Контроль ведения судебного делопроизводства и контроль исполнения - соотношение понятий
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2016, N 2)Перечень функций аппарата суда общей юрисдикции при всей своей лаконичности, а также при наличии ссылки на осуществление "иной работы" позволяет утверждать о всеобъемлющем характере деятельности работников аппарата суда в судах Российской Федерации. Направления деятельности работников аппарата суда, особенно в период продолжающегося судебного реформирования, имеют тенденцию к постоянному совершенствованию и обновлению. К примеру, как фиксируют возможности модернизации Р.С. Бурганов и Р.Г. Бикмиев <2>, новеллы в законодательстве предусматривают возможность подачи документов в суд посредством сети Интернет, а также направления судебных извещений, вызовов и иных документов в электронном виде. Это, безусловно, ведет к трансформациям в содержании должностных обязанностей государственных гражданских служащих, обеспечивающих деятельность судей. Разрабатываемый в настоящее время законопроект "О судебной службе" призван закрепить статус государственных гражданских служащих, замещающих должности в аппаратах судов. По справедливому замечанию председателя Липецкого областного суда И.И. Маркова, аппарат суда с первого до последнего шага непосредственно вовлечен в процесс осуществления правосудия, начиная с извещения граждан и заканчивая выдачей исполнительного листа <3>. Развивая данную мысль, следует добавить, что деятельность работников аппарата суда в современных условиях может находить свою практическую реализацию еще на этапе общего ознакомления граждан с информацией о судебной деятельности на официальных сайтах судов, которая потенциально может начаться задолго до того момента, когда то или иное лицо получит статус участника судопроизводства. При этом наличие постоянного (вечного) срока хранения для итоговых судебных актов по рассмотренным судебным делам, учетно-статистическим карточкам, годовым статистическим отчетам по установленным формам требует своей систематической обработки в процессе осуществления архивного хранения и организации использования архивных фондов в судах, что значительно продлевает сроки, обозначенные моментом выписки (выдачи, направления) исполнительных листов по вступившим в законную силу решениям судов.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2016, N 2)Перечень функций аппарата суда общей юрисдикции при всей своей лаконичности, а также при наличии ссылки на осуществление "иной работы" позволяет утверждать о всеобъемлющем характере деятельности работников аппарата суда в судах Российской Федерации. Направления деятельности работников аппарата суда, особенно в период продолжающегося судебного реформирования, имеют тенденцию к постоянному совершенствованию и обновлению. К примеру, как фиксируют возможности модернизации Р.С. Бурганов и Р.Г. Бикмиев <2>, новеллы в законодательстве предусматривают возможность подачи документов в суд посредством сети Интернет, а также направления судебных извещений, вызовов и иных документов в электронном виде. Это, безусловно, ведет к трансформациям в содержании должностных обязанностей государственных гражданских служащих, обеспечивающих деятельность судей. Разрабатываемый в настоящее время законопроект "О судебной службе" призван закрепить статус государственных гражданских служащих, замещающих должности в аппаратах судов. По справедливому замечанию председателя Липецкого областного суда И.И. Маркова, аппарат суда с первого до последнего шага непосредственно вовлечен в процесс осуществления правосудия, начиная с извещения граждан и заканчивая выдачей исполнительного листа <3>. Развивая данную мысль, следует добавить, что деятельность работников аппарата суда в современных условиях может находить свою практическую реализацию еще на этапе общего ознакомления граждан с информацией о судебной деятельности на официальных сайтах судов, которая потенциально может начаться задолго до того момента, когда то или иное лицо получит статус участника судопроизводства. При этом наличие постоянного (вечного) срока хранения для итоговых судебных актов по рассмотренным судебным делам, учетно-статистическим карточкам, годовым статистическим отчетам по установленным формам требует своей систематической обработки в процессе осуществления архивного хранения и организации использования архивных фондов в судах, что значительно продлевает сроки, обозначенные моментом выписки (выдачи, направления) исполнительных листов по вступившим в законную силу решениям судов.
"Постатейный комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации"
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В Определении Тюменского областного суда от 28.07.2014 N 33-3439/2014 суд заключил, что перечень участников бюджетного процесса закрытый, граждане не являются участниками бюджетного процесса. Суд прекратил производство по заявлению гражданина о признании незаконными бездействия государственного органа законодательной власти субъекта РФ по распоряжению истца, решения должностного лица государственного служащего - подписания губернатором субъекта РФ закона об областном бюджете, возложении обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав, исполнить его распоряжение.
(Лермонтов Ю.М.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)В Определении Тюменского областного суда от 28.07.2014 N 33-3439/2014 суд заключил, что перечень участников бюджетного процесса закрытый, граждане не являются участниками бюджетного процесса. Суд прекратил производство по заявлению гражданина о признании незаконными бездействия государственного органа законодательной власти субъекта РФ по распоряжению истца, решения должностного лица государственного служащего - подписания губернатором субъекта РФ закона об областном бюджете, возложении обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение его прав, исполнить его распоряжение.
Статья: Некоторые направления парламентского контроля: уровень субъектов Российской Федерации
(Ишеков К.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 5)Достаточно широкие контрольные полномочия региональных парламентов распространяются на финансово-бюджетную сферу. Одно из магистральных направлений парламентского контроля - контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации. Необходимо отметить, что ст. 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляет законодательным (представительным) органам право формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов <16>. Региональное законодательство предусматривает два способа организации подобных контролирующих органов. В ряде субъектов Федерации соответствующие структуры формируются при региональном парламенте. Так, в соответствии со ст. 1 Закона Липецкой области "О Контрольно-счетной комиссии Липецкой области" Контрольно-счетная комиссия действует при Липецком областном Совете депутатов (на правах его структурного органа (комитета)). Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется областным Советом депутатов <17>. В данном случае счетные органы субъектов и государственные гражданские служащие, входящие в их состав, институционально в полной мере относятся к законодательным органам государственной власти.
(Ишеков К.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2010, N 5)Достаточно широкие контрольные полномочия региональных парламентов распространяются на финансово-бюджетную сферу. Одно из магистральных направлений парламентского контроля - контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации. Необходимо отметить, что ст. 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляет законодательным (представительным) органам право формировать и определять правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов <16>. Региональное законодательство предусматривает два способа организации подобных контролирующих органов. В ряде субъектов Федерации соответствующие структуры формируются при региональном парламенте. Так, в соответствии со ст. 1 Закона Липецкой области "О Контрольно-счетной комиссии Липецкой области" Контрольно-счетная комиссия действует при Липецком областном Совете депутатов (на правах его структурного органа (комитета)). Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной комиссии осуществляется областным Советом депутатов <17>. В данном случае счетные органы субъектов и государственные гражданские служащие, входящие в их состав, институционально в полной мере относятся к законодательным органам государственной власти.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В субъектах РФ имеют место различия и в статусе Уполномоченного по правам ребенка. В ряде регионов Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность при главе региона, занимает должность государственной гражданской службы и не имеет независимого статуса <15>.
(постатейный)
(Кузнецова О.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)В субъектах РФ имеют место различия и в статусе Уполномоченного по правам ребенка. В ряде регионов Уполномоченный по правам ребенка осуществляет свою деятельность при главе региона, занимает должность государственной гражданской службы и не имеет независимого статуса <15>.