Природный парк донской положение Волгоградская область
Подборка наиболее важных документов по запросу Природный парк донской положение Волгоградская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Региональные особенности геоморфологических объектов экологического туризма Волгоградского Поволжья
(Дьяченко Н.П., Баранова А.Ф.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)Природными парками Волгоградской области осуществляется комплекс мероприятий, направленных на сохранение и восстановление природных геосистем, а также на создание всех необходимых условий для организации и проведения рекреационно-туристской деятельности и экологического просвещения туристов и рекреантов.
(Дьяченко Н.П., Баранова А.Ф.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 1)Природными парками Волгоградской области осуществляется комплекс мероприятий, направленных на сохранение и восстановление природных геосистем, а также на создание всех необходимых условий для организации и проведения рекреационно-туристской деятельности и экологического просвещения туристов и рекреантов.
Статья: Этнографический потенциал развития сельского туризма в Волгоградской области
(Кривцов И.В.)
("Туризм: право и экономика", 2012, N 2)Так, например, в станице Букановская Кумылженского района ежегодно с 2005 г. проходит эколого-краеведческий праздник "Хоперские зори М.А. Шолохова". Именно здесь, в уютном уголке Волгоградской области, в самом центре природного парка "Нижнехоперский", в непосредственной близости от места слияния Хопра и Дона, в 20-е годы прошлого столетия начал работу над своим бессмертным творением великий сын Тихого Дона Михаил Александрович Шолохов. Спустя многие годы руководители природного парка, местные энтузиасты и жители станицы Букановской, родины супруги Михаила Александровича - Марии Петровны, постарались увековечить память о годах жизни и работы на их земле выдающегося русского писателя. Сегодня в центре станицы перед глазами гостей предстает целый ансамбль памятных знаков, посвященных Михаилу Шолохову. Здесь же в станице, напротив старенького домика, в котором писатель останавливался и работал в 50 - 70-е годы прошлого столетия, удобно разместился Музей истории и культуры традиционного казачьего природопользования, вобравший в себя весь колорит жизни местного населения в течение последних веков.
(Кривцов И.В.)
("Туризм: право и экономика", 2012, N 2)Так, например, в станице Букановская Кумылженского района ежегодно с 2005 г. проходит эколого-краеведческий праздник "Хоперские зори М.А. Шолохова". Именно здесь, в уютном уголке Волгоградской области, в самом центре природного парка "Нижнехоперский", в непосредственной близости от места слияния Хопра и Дона, в 20-е годы прошлого столетия начал работу над своим бессмертным творением великий сын Тихого Дона Михаил Александрович Шолохов. Спустя многие годы руководители природного парка, местные энтузиасты и жители станицы Букановской, родины супруги Михаила Александровича - Марии Петровны, постарались увековечить память о годах жизни и работы на их земле выдающегося русского писателя. Сегодня в центре станицы перед глазами гостей предстает целый ансамбль памятных знаков, посвященных Михаилу Шолохову. Здесь же в станице, напротив старенького домика, в котором писатель останавливался и работал в 50 - 70-е годы прошлого столетия, удобно разместился Музей истории и культуры традиционного казачьего природопользования, вобравший в себя весь колорит жизни местного населения в течение последних веков.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Хлуденева Н.И.)
("Юстицинформ", 2009)В 2006 г. издана Красная книга почв Волгоградской области, в которой отражены редкие и исчезающие почвы природных парков Волгоградской области. Ее составили специалисты областного Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, представители природоохранных структур, научных кругов и общественных экологических объединений региона.
(постатейный)
(Боголюбов С.А., Хлуденева Н.И.)
("Юстицинформ", 2009)В 2006 г. издана Красная книга почв Волгоградской области, в которой отражены редкие и исчезающие почвы природных парков Волгоградской области. Ее составили специалисты областного Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды, представители природоохранных структур, научных кругов и общественных экологических объединений региона.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(постатейный)
(Белокрылова Е.А., Лукомская А.С., Казанова А.И., Черевчина И.М., Бевзюк Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Порядок ведения регионального кадастра отходов может определяться как высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, то есть главой администрации (губернатором), либо администрацией или правительством (в регионах существуют различные формы управления), так и специально уполномоченным в области охраны окружающей среды органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Им может быть в зависимости от созданной на региональном уровне структуры органов исполнительной власти комитет либо министерство. В любом случае данный орган для определения ведения регионального кадастра отходов должен быть наделен правом издания нормативно-правовых актов в регулируемой сфере правоотношений. Полномочие ведения регионального кадастра отходов закладывается в положении об этом органе.
(постатейный)
(Белокрылова Е.А., Лукомская А.С., Казанова А.И., Черевчина И.М., Бевзюк Е.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Порядок ведения регионального кадастра отходов может определяться как высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, то есть главой администрации (губернатором), либо администрацией или правительством (в регионах существуют различные формы управления), так и специально уполномоченным в области охраны окружающей среды органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Им может быть в зависимости от созданной на региональном уровне структуры органов исполнительной власти комитет либо министерство. В любом случае данный орган для определения ведения регионального кадастра отходов должен быть наделен правом издания нормативно-правовых актов в регулируемой сфере правоотношений. Полномочие ведения регионального кадастра отходов закладывается в положении об этом органе.
"Актуальные проблемы теории земельного права России: монография"
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)Вопрос соблюдения правового режима земельных участков в пределах ООПТ напрямую связан с проблемой оформления земельных прав собственников ООПТ. Создание любой ООПТ - это совокупность управленческих решений и их гражданско-правовых последствий. Так, для создания, например, природного парка издается нормативный акт субъекта РФ, где указываются его примерные границы, назначается дирекция, которая начинает проводить на этой территории комплекс природоохранных мероприятий, и т.д. Между тем создание такой ООПТ должно сопровождаться не только зонированием территории и определением ее границ, но и надлежащим оформлением вещных прав, поскольку данный земельный участок должен находиться в собственности субъекта РФ. В реальности таких гражданско-правовых последствий не наступает: межевание и кадастровый учет данного участка не производятся; государственную регистрацию права собственности субъекта РФ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии не проводит; свидетельство о регистрации права государственной собственности органу исполнительной власти субъекта РФ не выдается. Более того, на этой территории, которая согласно Закону об ООПТ должна находиться полностью в собственности субъекта РФ (например, природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" в границах Волгоградской области), продолжают мирно сосуществовать федеральная, муниципальная и частная собственность, а также жить в деревнях (или в садоводческих товариществах за границами населенных пунктов) граждане, у которых земельные участки находятся на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения (или вообще без оформления каких-либо прав). В свою очередь, федеральные и региональные участки, которые есть в пойме, тоже в большинстве случаев юридически не оформлены в соответствующую публичную собственность. С гражданско-правовых позиций данная ситуация является недопустимой, поскольку земельный участок, прежде чем стать объектом права собственности (вне зависимости - частной или публичной), должен быть индивидуализирован в качестве самостоятельного объекта гражданского оборота.
(под общ. ред. А.П. Анисимова)
("Юстицинформ", 2020)Вопрос соблюдения правового режима земельных участков в пределах ООПТ напрямую связан с проблемой оформления земельных прав собственников ООПТ. Создание любой ООПТ - это совокупность управленческих решений и их гражданско-правовых последствий. Так, для создания, например, природного парка издается нормативный акт субъекта РФ, где указываются его примерные границы, назначается дирекция, которая начинает проводить на этой территории комплекс природоохранных мероприятий, и т.д. Между тем создание такой ООПТ должно сопровождаться не только зонированием территории и определением ее границ, но и надлежащим оформлением вещных прав, поскольку данный земельный участок должен находиться в собственности субъекта РФ. В реальности таких гражданско-правовых последствий не наступает: межевание и кадастровый учет данного участка не производятся; государственную регистрацию права собственности субъекта РФ Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии не проводит; свидетельство о регистрации права государственной собственности органу исполнительной власти субъекта РФ не выдается. Более того, на этой территории, которая согласно Закону об ООПТ должна находиться полностью в собственности субъекта РФ (например, природный парк "Волго-Ахтубинская пойма" в границах Волгоградской области), продолжают мирно сосуществовать федеральная, муниципальная и частная собственность, а также жить в деревнях (или в садоводческих товариществах за границами населенных пунктов) граждане, у которых земельные участки находятся на праве аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения (или вообще без оформления каких-либо прав). В свою очередь, федеральные и региональные участки, которые есть в пойме, тоже в большинстве случаев юридически не оформлены в соответствующую публичную собственность. С гражданско-правовых позиций данная ситуация является недопустимой, поскольку земельный участок, прежде чем стать объектом права собственности (вне зависимости - частной или публичной), должен быть индивидуализирован в качестве самостоятельного объекта гражданского оборота.
Статья: К юридическому определению понятия экологического туризма
(Васильева М.И.)
("Lex russica", 2020, N 4)При определении экологического туризма на ООПТ следует исходить в первую очередь из целей такого туризма - познавательных и рекреационных. Оздоровительные цели в той части, в какой они достигаются путем посещения ООПТ (физкультурно-оздоровительная деятельность в национальных и природных парках), входят в понятие рекреации, а в той части, в которой предполагается использование объектов санаторно-курортной инфраструктуры, превышается назначение федеральных ООПТ. Вместе с тем такая инфраструктура может быть на ООПТ регионального значения, например на территории природных парков Волгоградской области находятся детские оздоровительные лагеря, туристические базы, базы отдыха, санатории, объекты физической культуры и спорта, объекты дачной рекреации <25>. Санатории и оздоровительные лагеря по своему назначению не являются объектами экологического туризма. Виды и мера рекреационного воздействия на ООПТ должны быть научно обоснованными с точки зрения сохранения таких территорий в интересах настоящего и будущих поколений. Критерии научной обоснованности следует связывать с нормативами предельно допустимой антропогенной нагрузки на ООПТ и с видами объектов туристской инфраструктуры, которые должны, по версии Минприроды РФ, устанавливаться индивидуально федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся ООПТ, а по нашему мнению - в едином нормативном акте с последующим выбором администрациями ООПТ конкретных объектов из перечня и проведением государственной экологической экспертизы проектов строительства.
(Васильева М.И.)
("Lex russica", 2020, N 4)При определении экологического туризма на ООПТ следует исходить в первую очередь из целей такого туризма - познавательных и рекреационных. Оздоровительные цели в той части, в какой они достигаются путем посещения ООПТ (физкультурно-оздоровительная деятельность в национальных и природных парках), входят в понятие рекреации, а в той части, в которой предполагается использование объектов санаторно-курортной инфраструктуры, превышается назначение федеральных ООПТ. Вместе с тем такая инфраструктура может быть на ООПТ регионального значения, например на территории природных парков Волгоградской области находятся детские оздоровительные лагеря, туристические базы, базы отдыха, санатории, объекты физической культуры и спорта, объекты дачной рекреации <25>. Санатории и оздоровительные лагеря по своему назначению не являются объектами экологического туризма. Виды и мера рекреационного воздействия на ООПТ должны быть научно обоснованными с точки зрения сохранения таких территорий в интересах настоящего и будущих поколений. Критерии научной обоснованности следует связывать с нормативами предельно допустимой антропогенной нагрузки на ООПТ и с видами объектов туристской инфраструктуры, которые должны, по версии Минприроды РФ, устанавливаться индивидуально федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся ООПТ, а по нашему мнению - в едином нормативном акте с последующим выбором администрациями ООПТ конкретных объектов из перечня и проведением государственной экологической экспертизы проектов строительства.
Вопрос: Об использовании земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, в частности в границах природного парка на территории Волгоградской области.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 01.08.2011 N ОГ-Д23-711)Вопрос: Об использовании земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, в частности в границах природного парка на территории Волгоградской области.
(Письмо Минэкономразвития РФ от 01.08.2011 N ОГ-Д23-711)Вопрос: Об использовании земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, в частности в границах природного парка на территории Волгоградской области.
Статья: Ответственность CEO перед акционерным обществом за неуплату или неполную уплату налогов
(Колесникова К.)
("Административное право", 2016, N 1)Однако суд апелляционной инстанции, отменяя в части решение АС Волгоградской области, отметил, что согласно положениям статьи 11 Налогового кодекса РФ недоимкой является сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Таким образом, исходя из смысла данного понятия отнесение суммы недоимки к убыткам общества является ошибочным, поскольку данная сумма по своей правовой природе не относится к штрафным санкциям, а является суммой обязательного налогового платежа, просроченного к уплате, но подлежащего в любом случае уплате налогоплательщиком. Обязанность по уплате недоимки не является мерой ответственности. Таким образом, убытками общества, возникшими вследствие привлечения его к налоговой ответственности, являются только начисленная пеня и штрафы, но не недоимка (Постановление 12 ААС от 24.01.2014 по делу N А12-15848/2013). Такой же правовой позиции придерживается, в частности, 7 ААС в своем Постановлении от 10.07.2014 по делу N А67-7323/2013, 8 ААС в своем Постановлении от 06.02.2014 по делу N А46-8170/2013, 9 ААС в Постановлении от 01.03.2013 по делу N А40-100618/12.
(Колесникова К.)
("Административное право", 2016, N 1)Однако суд апелляционной инстанции, отменяя в части решение АС Волгоградской области, отметил, что согласно положениям статьи 11 Налогового кодекса РФ недоимкой является сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Таким образом, исходя из смысла данного понятия отнесение суммы недоимки к убыткам общества является ошибочным, поскольку данная сумма по своей правовой природе не относится к штрафным санкциям, а является суммой обязательного налогового платежа, просроченного к уплате, но подлежащего в любом случае уплате налогоплательщиком. Обязанность по уплате недоимки не является мерой ответственности. Таким образом, убытками общества, возникшими вследствие привлечения его к налоговой ответственности, являются только начисленная пеня и штрафы, но не недоимка (Постановление 12 ААС от 24.01.2014 по делу N А12-15848/2013). Такой же правовой позиции придерживается, в частности, 7 ААС в своем Постановлении от 10.07.2014 по делу N А67-7323/2013, 8 ААС в своем Постановлении от 06.02.2014 по делу N А46-8170/2013, 9 ААС в Постановлении от 01.03.2013 по делу N А40-100618/12.
Статья: О практике эколого-правовых экспериментов
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Для его проведения была образована рабочая группа из числа специалистов Минприроды России и (по согласованию) представителей территориальных органов, других ведомств, страховых и научных организаций. Эксперимент проводился на базе около 15 регионов страны, включая такие, как Архангельская, Астраханская, Волгоградская, Вологодская, Ивановская, Пермская области, г. Санкт-Петербург и др.
(Новикова Е.В.)
("Экологическое право", 2021, N 5)Для его проведения была образована рабочая группа из числа специалистов Минприроды России и (по согласованию) представителей территориальных органов, других ведомств, страховых и научных организаций. Эксперимент проводился на базе около 15 регионов страны, включая такие, как Архангельская, Астраханская, Волгоградская, Вологодская, Ивановская, Пермская области, г. Санкт-Петербург и др.
Статья: Правовое регулирование применения мер бюджетного принуждения
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2019, N 10)Интерес также представляет решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04.09.2018 по делу N А12-21102/2018, оставленное без изменения вышестоящими арбитражными судами, в соответствии с которым были удовлетворены требования истца - Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области - о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Волгоградской области.
(Куракин А.В., Карпухин Д.В.)
("Современное право", 2019, N 10)Интерес также представляет решение Арбитражного суда Волгоградской области от 04.09.2018 по делу N А12-21102/2018, оставленное без изменения вышестоящими арбитражными судами, в соответствии с которым были удовлетворены требования истца - Комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области - о признании недействительным представления Управления Федерального казначейства по Волгоградской области.
"Приобретение публичных земель для строительства коммерческой недвижимости"
(Попов М.В.)
("Статут", 2006)Некоторые органы местного самоуправления считают такое положение вещей пробелом в федеральном законодательстве и предпринимают различные по своей правовой природе действия, направленные на взимание с заявителей платежей за предоставление земельных участков или в связи с этим. Приведем несколько примеров таких действий со ссылками на судебные акты, справедливо признающие их незаконными, нарушающими права и законные интересы заявителей.
(Попов М.В.)
("Статут", 2006)Некоторые органы местного самоуправления считают такое положение вещей пробелом в федеральном законодательстве и предпринимают различные по своей правовой природе действия, направленные на взимание с заявителей платежей за предоставление земельных участков или в связи с этим. Приведем несколько примеров таких действий со ссылками на судебные акты, справедливо признающие их незаконными, нарушающими права и законные интересы заявителей.