Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов
Подборка наиболее важных документов по запросу Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных лимитов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области налогов, сборов и бюджетного регулирования: Должностное лицо обжалует привлечение к ответственности за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств
(КонсультантПлюс, 2025)не установлен факт принятия бюджетных обязательств в размере, превышающем утвержденные лимиты (заключение госконтракта и допсоглашения к нему не повлекло превышения лимитов бюджетных обязательств)
(КонсультантПлюс, 2025)не установлен факт принятия бюджетных обязательств в размере, превышающем утвержденные лимиты (заключение госконтракта и допсоглашения к нему не повлекло превышения лимитов бюджетных обязательств)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как принять и учесть бюджетные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) ЛБО (если иное не установлено НПА) влечет для должностных лиц учреждения штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ, Письмо Минфина России от 04.05.2016 N 02-04-10/26348). ПБС необходимо контролировать, как используются бюджетные ассигнования, ЛБО, в том числе на стадии принятия решения об осуществлении закупки. Это важно, например, при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием единого агрегатора торговли (Письмо Минфина России от 21.02.2020 N 02-06-10/12964).
(КонсультантПлюс, 2025)Важно! Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) ЛБО (если иное не установлено НПА) влечет для должностных лиц учреждения штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.15.10 КоАП РФ, Письмо Минфина России от 04.05.2016 N 02-04-10/26348). ПБС необходимо контролировать, как используются бюджетные ассигнования, ЛБО, в том числе на стадии принятия решения об осуществлении закупки. Это важно, например, при закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с использованием единого агрегатора торговли (Письмо Минфина России от 21.02.2020 N 02-06-10/12964).
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, -
(ред. от 04.11.2025)Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, -
Статья: О нарушениях в финансово-бюджетной сфере, выявляемых при реализации внутреннего государственного финансового контроля
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)- получателями средств муниципальных образований приняты бюджетные обязательства сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств путем заключения контрактов.
(Денисова А.А.)
("Финансовое право", 2024, N 8)- получателями средств муниципальных образований приняты бюджетные обязательства сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств путем заключения контрактов.
"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Относительно принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов в размере 460 000 рублей рассматривал дело Верховный суд Республики Дагестан, который признал правомерным привлечение к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <395>. Аналогичное решение было принято Арбитражным судом Волго-Вятского округа о заключении 66 договоров сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на финансирование услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества и пр. <396>.
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)Относительно принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов в размере 460 000 рублей рассматривал дело Верховный суд Республики Дагестан, который признал правомерным привлечение к административной ответственности по статье 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <395>. Аналогичное решение было принято Арбитражным судом Волго-Вятского округа о заключении 66 договоров сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на финансирование услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества и пр. <396>.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)принятие обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств" <1>.
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)принятие обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств" <1>.
Вопрос: Об отражении в бюджетном учете фактов хозяйственной жизни по договорам (контрактам) в отсутствие (при недостаточности) доведенных до казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 02-07-08/19559)Внутренним финансовым контролем должно обеспечиваться установление соответствия фактов хозяйственной жизни нормам бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе выявление рисков (фактов реализации рисков) превышения полномочий по принятию бюджетных обязательств сверх имеющихся лимитов бюджетных обязательств до этапа передачи первичных учетных документов для отражения информации о договорах (контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в бюджетном учете.
(Письмо Минфина России от 28.02.2025 N 02-07-08/19559)Внутренним финансовым контролем должно обеспечиваться установление соответствия фактов хозяйственной жизни нормам бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе выявление рисков (фактов реализации рисков) превышения полномочий по принятию бюджетных обязательств сверх имеющихся лимитов бюджетных обязательств до этапа передачи первичных учетных документов для отражения информации о договорах (контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в бюджетном учете.
Статья: Видовая и правовая характеристики мониторинга в бюджетной сфере и его реализация в информационном пространстве
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Последняя группа обусловлена применением риск-ориентированного подхода при классификации признаков финансового нарушения; такими рисками являются: недостижение результатов предоставления субсидии; образование неиспользованных остатков субсидии; принятие обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств. При кодировании признака финансового нарушения по уникальному пятизначному коду отражается код раздела признака нарушения по классификатору с присвоением соответствующего риска, имеющего цифровое значение, а также отражается соответствующая мера реагирования, установленная в ст. 242.13-1 БК РФ.
(Петрова И.В.)
("Финансовое право", 2023, N 2)Последняя группа обусловлена применением риск-ориентированного подхода при классификации признаков финансового нарушения; такими рисками являются: недостижение результатов предоставления субсидии; образование неиспользованных остатков субсидии; принятие обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств. При кодировании признака финансового нарушения по уникальному пятизначному коду отражается код раздела признака нарушения по классификатору с присвоением соответствующего риска, имеющего цифровое значение, а также отражается соответствующая мера реагирования, установленная в ст. 242.13-1 БК РФ.
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о хранении.
Может ли поклажедатель не оплачивать хранение в случае превышения лимитов бюджетного финансирования
(КонсультантПлюс, 2025)Ссылка таможни на превышение лимитов бюджетного финансирования не является основанием для отказа во взыскании долга. В пункте 15 постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что указанное обстоятельство не может рассматриваться в качестве основания для отказа в иске о взыскании задолженности при принятии учреждением обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств.
Может ли поклажедатель не оплачивать хранение в случае превышения лимитов бюджетного финансирования
(КонсультантПлюс, 2025)Ссылка таможни на превышение лимитов бюджетного финансирования не является основанием для отказа во взыскании долга. В пункте 15 постановления от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации разъяснил, что указанное обстоятельство не может рассматриваться в качестве основания для отказа в иске о взыскании задолженности при принятии учреждением обязательств сверх лимитов бюджетных обязательств.
Статья: Бюджетно-правовой режим как порядок поведения участников бюджетной деятельности
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (если иное не установлено соответствующим нормативным правовым актом) влечет для должностных лиц учреждения бюджетополучателя штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) <13>; Письмо Минфина России от 4 мая 2016 г. N 02-04-10/26348 "О принятии получателем бюджетных средств бюджетных обязательств в отсутствие доведенных до него лимитов бюджетных обязательств" <14>).
(Андриевский К.В.)
("Финансовое право", 2025, N 3)Принятие бюджетных обязательств сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств (если иное не установлено соответствующим нормативным правовым актом) влечет для должностных лиц учреждения бюджетополучателя штраф от 20 тыс. до 50 тыс. руб. (ст. 15.15.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) <13>; Письмо Минфина России от 4 мая 2016 г. N 02-04-10/26348 "О принятии получателем бюджетных средств бюджетных обязательств в отсутствие доведенных до него лимитов бюджетных обязательств" <14>).