Применение незарегистрированного лекарственного препарата
Подборка наиболее важных документов по запросу Применение незарегистрированного лекарственного препарата (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О ставке НДС, применяемой при реализации лекарственных средств, не имеющих регистрационных удостоверений ЕАЭС.
(Письмо Минфина России от 22.07.2025 N 03-07-07/70942)Вопрос: О ставке НДС, применяемой при реализации лекарственных средств, не имеющих регистрационных удостоверений ЕАЭС.
(Письмо Минфина России от 22.07.2025 N 03-07-07/70942)Вопрос: О ставке НДС, применяемой при реализации лекарственных средств, не имеющих регистрационных удостоверений ЕАЭС.
Статья: Особенности фармацевтической деятельности в новых регионах
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Допускается также обращение лекарственных препаратов для медицинского применения, не подлежащих регистрации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации или международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза <8>.
(Подкопаев М.В.)
("Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Допускается также обращение лекарственных препаратов для медицинского применения, не подлежащих регистрации на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации или международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза <8>.
Нормативные акты
Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"Об обращении лекарственных средств"6.1) определения Правительством Российской Федерации порядка ценообразования на незарегистрированные лекарственные препараты для медицинского применения, которые ввезены в Российскую Федерацию для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента и международные непатентованные, или группировочные, или химические наименования которых содержатся в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
(ред. от 23.07.2025)
"Об обращении лекарственных средств"6.1) определения Правительством Российской Федерации порядка ценообразования на незарегистрированные лекарственные препараты для медицинского применения, которые ввезены в Российскую Федерацию для оказания медицинской помощи по жизненным показаниям конкретного пациента и международные непатентованные, или группировочные, или химические наименования которых содержатся в перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
Федеральный закон от 31.05.1996 N 61-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"2) при дислокации этих организаций, частей и подразделений за пределами территории Российской Федерации (включая порядок применения не зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов и медицинских изделий).
(ред. от 04.11.2025)
"Об обороне"2) при дислокации этих организаций, частей и подразделений за пределами территории Российской Федерации (включая порядок применения не зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов и медицинских изделий).
Статья: Взаимодействие врача и пациента: орфанный ракурс
(Посадкова М.В., Гавриленко Д.В.)
("Медицинское право", 2024, N 4)Верховный Суд указал, что из нормативных положений федерального законодательства и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Воронежской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Воронежской области) детей-инвалидов всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. По жизненным показаниям решением консилиума врачей федеральной специализированной медицинской организации к индивидуальному применению пациентом может быть назначено лекарственное средство, не зарегистрированное на территории Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации может быть осуществлен на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в частности по заявлению медицинских организаций. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов <25>.
(Посадкова М.В., Гавриленко Д.В.)
("Медицинское право", 2024, N 4)Верховный Суд указал, что из нормативных положений федерального законодательства и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Воронежской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - Воронежской области) детей-инвалидов всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. По жизненным показаниям решением консилиума врачей федеральной специализированной медицинской организации к индивидуальному применению пациентом может быть назначено лекарственное средство, не зарегистрированное на территории Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации может быть осуществлен на основании разрешения, выданного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в частности по заявлению медицинских организаций. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются в том числе средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов <25>.
"Медицинское уголовное право: монография"
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)Предметом этого преступления могут быть любые товары, продукция, работы и услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а также официальный документ, удостоверяющий соответствие названных товаров, работ и услуг требованиям безопасности. Как видно из текста закона, лекарственные препараты и медицинское оборудование не обозначены как самостоятельный предмет этого преступления. В ст. 238 УК РФ ничего не говорится и об оказании несертифицированных или небезопасных для жизни и здоровья медицинских услуг. Это существенно затрудняло борьбу с изготовлением и распространением фальсифицированных, просроченных либо незарегистрированных лекарств, применение которых представляет серьезную опасность для здоровья человека, а также с применением несертифицированных медицинских услуг.
(отв. ред. А.И. Рарог)
("Проспект", 2022)Предметом этого преступления могут быть любые товары, продукция, работы и услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, а также официальный документ, удостоверяющий соответствие названных товаров, работ и услуг требованиям безопасности. Как видно из текста закона, лекарственные препараты и медицинское оборудование не обозначены как самостоятельный предмет этого преступления. В ст. 238 УК РФ ничего не говорится и об оказании несертифицированных или небезопасных для жизни и здоровья медицинских услуг. Это существенно затрудняло борьбу с изготовлением и распространением фальсифицированных, просроченных либо незарегистрированных лекарств, применение которых представляет серьезную опасность для здоровья человека, а также с применением несертифицированных медицинских услуг.
Статья: Особенности описания объекта закупки и определения НМЦК при осуществлении закупок, в извещении о которых установлены запрет, ограничение, преимущество
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)- лекарственных препаратов, не включенных в Перечень ЖНВЛП, лекарственных препаратов для ветеринарного применения, экстемпоральных и незарегистрированных лекарственных препаратов (ограничение и преимущество в отношении данных товаров не устанавливаются в силу подп. "р" п. 4 ПП РФ N 1875).
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)- лекарственных препаратов, не включенных в Перечень ЖНВЛП, лекарственных препаратов для ветеринарного применения, экстемпоральных и незарегистрированных лекарственных препаратов (ограничение и преимущество в отношении данных товаров не устанавливаются в силу подп. "р" п. 4 ПП РФ N 1875).