Приказ типовое положение о контрактной службе
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ типовое положение о контрактной службе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В таком случае контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет полномочия, не переданные уполномоченному органу или учреждению. К ним относятся, например, следующие полномочия (ч. 4, 5 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н):
(КонсультантПлюс, 2025)В таком случае контрактная служба (контрактный управляющий) осуществляет полномочия, не переданные уполномоченному органу или учреждению. К ним относятся, например, следующие полномочия (ч. 4, 5 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н):
Статья: Новые правила организации деятельности контрактной службы заказчика
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)27 ноября 2020 г. вступило в силу новое Типовое положение (регламент) о контрактной службе, разработанное Минфином России (Приказ от 31.07.2020 N 158н; далее - Приказ N 158н). Приказ не предусматривает никакого переходного периода, поэтому уже сейчас заказчикам необходимо привести свою структуру и документы в соответствие с новыми правилами, а их немало.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)27 ноября 2020 г. вступило в силу новое Типовое положение (регламент) о контрактной службе, разработанное Минфином России (Приказ от 31.07.2020 N 158н; далее - Приказ N 158н). Приказ не предусматривает никакого переходного периода, поэтому уже сейчас заказчикам необходимо привести свою структуру и документы в соответствие с новыми правилами, а их немало.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 31.07.2020 N 158н
(ред. от 15.11.2021)
"Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2020 N 60465)2. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившими силу приказа Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2013 г., регистрационный N 30456), приказа Минэкономразвития России от 26 мая 2014 г. N 294 "О внесении изменений в Типовое положение (регламент) о контрактной службе, утвержденное приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2014 г., регистрационный N 33225) и приказа Минэкономразвития России от 24 октября 2016 г. N 674 "О внесении изменений в Типовое положение (регламент) о контрактной службе, утвержденное приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2016 г., регистрационный N 44351).
(ред. от 15.11.2021)
"Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.10.2020 N 60465)2. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказа Минэкономразвития России о признании утратившими силу приказа Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 ноября 2013 г., регистрационный N 30456), приказа Минэкономразвития России от 26 мая 2014 г. N 294 "О внесении изменений в Типовое положение (регламент) о контрактной службе, утвержденное приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2014 г., регистрационный N 33225) и приказа Минэкономразвития России от 24 октября 2016 г. N 674 "О внесении изменений в Типовое положение (регламент) о контрактной службе, утвержденное приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 ноября 2016 г., регистрационный N 44351).
"Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 4 статьи 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"
(одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол N 14)
(ред. от 22.09.2016)2. Типовое положение (регламент) о контрактной службе, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631.
(одобрены Советом по аудиторской деятельности 18.09.2014, протокол N 14)
(ред. от 22.09.2016)2. Типовое положение (регламент) о контрактной службе, утвержденное приказом Минэкономразвития России от 29 октября 2013 г. N 631.
Статья: Специальный субъект в составах злоупотреблений и подкупа в сфере государственных и муниципальных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)Между тем функциональные обязанности контрактной службы и ее руководителя в сфере закупок не связаны с принятием юридически значимых решений, влекущих правовые последствия, что следует из содержания этих функций, определенных в Приказе Минфина России от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе". Эти обязанности имеют хотя и организационный, но не организационно-распорядительный характер, и они относятся к сугубо профессиональной деятельности.
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)Между тем функциональные обязанности контрактной службы и ее руководителя в сфере закупок не связаны с принятием юридически значимых решений, влекущих правовые последствия, что следует из содержания этих функций, определенных в Приказе Минфина России от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе". Эти обязанности имеют хотя и организационный, но не организационно-распорядительный характер, и они относятся к сугубо профессиональной деятельности.
Статья: Вопросы квалификации преступлений коррупционной направленности в сфере публичных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 4)Анализ Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н (далее - Типовое положение), позволяет сделать вывод, что служба хотя и наделена полномочиями технического (обеспечительного) характера, но использование функций руководителя службы может стать обязательным звеном в реализации преступной коррупционной схемы в сфере закупок. Это может выразиться в осуществлении следующих полномочий организационного или обеспечительного характера:
(Шурпаев Ш.М.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 4)Анализ Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н (далее - Типовое положение), позволяет сделать вывод, что служба хотя и наделена полномочиями технического (обеспечительного) характера, но использование функций руководителя службы может стать обязательным звеном в реализации преступной коррупционной схемы в сфере закупок. Это может выразиться в осуществлении следующих полномочий организационного или обеспечительного характера:
Вопрос: Руководителем контрактной службы, созданной без образования отдельного структурного подразделения, может быть только руководитель (заместитель руководителя) заказчика?
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 1)Ответ: В соответствии с п. 2.3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России 31.07.2020 N 158 (вступило в силу с 27.11.2020) контрактную службу вправе возглавлять любое лицо, назначаемое приказом руководителя заказчика.
("Вестник Института госзакупок", 2021, N 1)Ответ: В соответствии с п. 2.3 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного Приказом Минфина России 31.07.2020 N 158 (вступило в силу с 27.11.2020) контрактную службу вправе возглавлять любое лицо, назначаемое приказом руководителя заказчика.
Статья: Проблемы практического применения механизма обеспечения исполнения обязательств по государственным закупкам
(Богдан В.Г.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 10)<3> Приказ Минфина России от 31 июля 2020 г. N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" (опубликован на официальном портале правовой информации www.pravo.gov.ru 20 октября 2020 г.).
(Богдан В.Г.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 10)<3> Приказ Минфина России от 31 июля 2020 г. N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" (опубликован на официальном портале правовой информации www.pravo.gov.ru 20 октября 2020 г.).
Статья: Диалог с участниками рынка: переговоры или сговор в корпоративных закупках?
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)<3> См. п. 3.1.5 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утв. Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н.
(Беляева О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 8)<3> См. п. 3.1.5 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утв. Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н.
Готовое решение: Какие отчеты нужно подготовить по результатам закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Лицо, уполномоченное на подписание отчетов в ЕИС, определяется в соответствии с документами заказчика, регламентирующими работу контрактной службы или контрактного управляющего. Закон N 44-ФЗ не предусматривает положений о том, что формировать отчеты и размещать их в ЕИС могут другие работники заказчика (п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3.5.2 Типового положения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н, Письмо Минфина России от 06.07.2020 N 24-01-08/58085).
(КонсультантПлюс, 2025)Лицо, уполномоченное на подписание отчетов в ЕИС, определяется в соответствии с документами заказчика, регламентирующими работу контрактной службы или контрактного управляющего. Закон N 44-ФЗ не предусматривает положений о том, что формировать отчеты и размещать их в ЕИС могут другие работники заказчика (п. 7 ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, п. 3.5.2 Типового положения, утвержденного Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н, Письмо Минфина России от 06.07.2020 N 24-01-08/58085).
Готовое решение: Как заказчику по Закону N 223-ФЗ организовать работу отдела закупок
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: непосредственно контрактная служба осуществляет свою деятельность только в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Последний предусматривает, что контрактная служба действует в соответствии с положением, разработанным на основании Типового положения о контрактной службе, и выполняет определенные функции и полномочия (ч. 3, 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, Приказ Минфина России от 31.07.2020 N 158н). Указанные нормы Закона, а также Типовое положение не предусматривают возможности возложения на контрактную службу как самостоятельный субъект закупочной деятельности дополнительных функций и полномочий, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Поэтому деятельность отдела закупок и контрактной службы должна регламентироваться разными документами (положениями).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: непосредственно контрактная служба осуществляет свою деятельность только в соответствии с Законом N 44-ФЗ. Последний предусматривает, что контрактная служба действует в соответствии с положением, разработанным на основании Типового положения о контрактной службе, и выполняет определенные функции и полномочия (ч. 3, 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ, Приказ Минфина России от 31.07.2020 N 158н). Указанные нормы Закона, а также Типовое положение не предусматривают возможности возложения на контрактную службу как самостоятельный субъект закупочной деятельности дополнительных функций и полномочий, не предусмотренных Законом N 44-ФЗ. Поэтому деятельность отдела закупок и контрактной службы должна регламентироваться разными документами (положениями).
Статья: Проблемы толкования признаков злоупотребления в сфере государственных и муниципальных закупок
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)<14> Приказ Минфина России от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе". Available at: URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 20.10.2020).
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)<14> Приказ Минфина России от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе". Available at: URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 20.10.2020).
Вопрос: Если в субъекте РФ утверждено типовое положение (регламент) о контрактной службе, то каким актом должны руководствоваться заказчики регионального уровня при разработке собственного локального акта? Актом, принятым на уровне соответствующего субъекта РФ, или Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н?
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 12
("Вестник Института госзакупок", 2020, N 12)"Вестник Института госзакупок", 2020, N 12
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Для заказчиков, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг вводит обязанность создания контрактной службы [14]. В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг заказчик самостоятельно решает создавать отдельное структурное подразделение (или ограничится назначением контрактного управляющего) или распределить должностные обязанности между сотрудниками других структурных подразделений экономического субъекта, не выделяя отдельного структурного подразделения [113]. Заказчик обязан установить правила организации деятельности контрактной службы, учитывая все этапы проведения закупочного процесса, что установлено Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" [72].
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Для заказчиков, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает 100 млн руб., Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг вводит обязанность создания контрактной службы [14]. В соответствии с ч. 1 ст. 38 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг заказчик самостоятельно решает создавать отдельное структурное подразделение (или ограничится назначением контрактного управляющего) или распределить должностные обязанности между сотрудниками других структурных подразделений экономического субъекта, не выделяя отдельного структурного подразделения [113]. Заказчик обязан установить правила организации деятельности контрактной службы, учитывая все этапы проведения закупочного процесса, что установлено Приказом Минфина России от 31.07.2020 N 158н "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" [72].