Приказ об утверждении учетной политики казенного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ об утверждении учетной политики казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Оформляем изменения в учетной политике казенного учреждения на 2023 год
(Егорова С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)1. Привести учетную политику казенного учреждения в соответствие требованиям Приказа Минфина России N 61н, в том числе внести дополнения в график документооборота с учетом использования электронных документов (определить сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, передачи первичных (сводных) учетных документов для их отражения в бухгалтерском учете).
(Егорова С.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)1. Привести учетную политику казенного учреждения в соответствие требованиям Приказа Минфина России N 61н, в том числе внести дополнения в график документооборота с учетом использования электронных документов (определить сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, передачи первичных (сводных) учетных документов для их отражения в бухгалтерском учете).
"Годовой отчет для казенных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1. Привести учетную политику казенного учреждения в соответствие требованиям Приказа Минфина России N 61н, в том числе внести дополнения в график документооборота с учетом использования электронных документов (определить сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, передачи первичных (сводных) учетных документов для их отражения в бухгалтерском учете).
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)1. Привести учетную политику казенного учреждения в соответствие требованиям Приказа Минфина России N 61н, в том числе внести дополнения в график документооборота с учетом использования электронных документов (определить сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, передачи первичных (сводных) учетных документов для их отражения в бухгалтерском учете).
Статья: Как списать задолженность
(Киселева В.Л.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 5)Порядок осуществления такого контроля законодательно не урегулирован. Исходя из положений п. 339 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н) порядок принятия решений о списании задолженности устанавливается:
(Киселева В.Л.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 5)Порядок осуществления такого контроля законодательно не урегулирован. Исходя из положений п. 339 Инструкции по применению Единого плана счетов (утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н) порядок принятия решений о списании задолженности устанавливается:
Вопрос: О принятии к бухучету личных вещей работника, выявленных по результатам инвентаризации в казенном учреждении.
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 02-06-10/27809)Согласно пункту 80 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации 31.12.2016 N 256н, инвентаризация активов и обязательств проводится, если иное не установлено при обязательном проведении инвентаризации, по основаниям, перечню объектов, подлежащих инвентаризации, в сроки и порядке, определяемые субъектом учета (в рассматриваемом случае - казенным учреждением) с учетом Общих требований к организации инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленных федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н (далее - Общие требования).
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 02-06-10/27809)Согласно пункту 80 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации 31.12.2016 N 256н, инвентаризация активов и обязательств проводится, если иное не установлено при обязательном проведении инвентаризации, по основаниям, перечню объектов, подлежащих инвентаризации, в сроки и порядке, определяемые субъектом учета (в рассматриваемом случае - казенным учреждением) с учетом Общих требований к организации инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленных федеральным стандартом бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н (далее - Общие требования).
Готовое решение: Как отражать обязательства на счете 502 01 "Принятые обязательства"
(КонсультантПлюс, 2025)Счет 502 01 применяйте для отражения принятых обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и иных очередных годов (за пределами планового периода), которые вы учитываете на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение) в соответствии с перечнем. Речь идет о перечне, который учреждение утвердило в рамках формирования учетной политики и с учетом установленных требований (п. п. 318, 319 Инструкции N 157н, Приложение N 3 к Порядку, утвержденному Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 258н).
(КонсультантПлюс, 2025)Счет 502 01 применяйте для отражения принятых обязательств текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и иных очередных годов (за пределами планового периода), которые вы учитываете на основании документов, подтверждающих их принятие (возникновение) в соответствии с перечнем. Речь идет о перечне, который учреждение утвердило в рамках формирования учетной политики и с учетом установленных требований (п. п. 318, 319 Инструкции N 157н, Приложение N 3 к Порядку, утвержденному Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 258н).
Вопрос: О формировании форм 0504512 и 0504520 при направлении подотчетного лица в служебную командировку и возмещении расходов, связанных с ней, в рамках централизованного бухучета.
(Письмо Минфина России от 06.10.2023 N 02-07-10/95536)В соответствии с пунктом 14 СГС "Концептуальные основы" и с пунктом 7 федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н, единая учетная политика при централизации учета формируется централизованной бухгалтерией с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в рамках которой в целях организации и ведения уполномоченными органами (централизованной бухгалтерией) бухгалтерского учета субъектов централизованного учета документами единой учетной политики при централизации учета определяются в том числе правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденными графиком документооборота и (или) порядками взаимодействия структурных подразделений субъектов централизованной бухгалтерии и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по представлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета.
(Письмо Минфина России от 06.10.2023 N 02-07-10/95536)В соответствии с пунктом 14 СГС "Концептуальные основы" и с пунктом 7 федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2017 N 274н, единая учетная политика при централизации учета формируется централизованной бухгалтерией с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, в рамках которой в целях организации и ведения уполномоченными органами (централизованной бухгалтерией) бухгалтерского учета субъектов централизованного учета документами единой учетной политики при централизации учета определяются в том числе правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете в соответствии с утвержденными графиком документооборота и (или) порядками взаимодействия структурных подразделений субъектов централизованной бухгалтерии и (или) лиц, ответственных за оформление фактов хозяйственной жизни, по представлению первичных учетных документов для ведения бухгалтерского учета.
Вопрос: Об отражении в бухгалтерском (бюджетном) учете доходов от поступления денежных средств в целях реализации инициативных проектов в Чувашской Республике.
(Письмо Минфина России от 09.02.2024 N 02-07-08/11186)Перечень унифицированных форм электронных первичных учетных документов, обязательных к применению федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными им федеральными казенными учреждениями, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ N 61н).
(Письмо Минфина России от 09.02.2024 N 02-07-08/11186)Перечень унифицированных форм электронных первичных учетных документов, обязательных к применению федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами и подведомственными им федеральными казенными учреждениями, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ N 61н).
Вопрос: Обязано ли казенное учреждение с 01.01.2024 проводить перед составлением годовой бюджетной отчетности инвентаризацию доходов и расходов будущих периодов, а также резервов предстоящих расходов?
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: В соответствии с пп. "в" п. 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н (далее - СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки"), актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета, утверждается в том числе порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, информация о которых раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности, с учетом Общих требований к организации инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности (Приложение N 1 к СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" (далее - Общие требования)).
(Консультация эксперта, 2024)Обоснование: В соответствии с пп. "в" п. 9 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2017 N 274н (далее - СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки"), актами субъекта учета, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику субъекта учета, утверждается в том числе порядок проведения инвентаризации активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета, информация о которых раскрывается в бухгалтерской (финансовой) отчетности, с учетом Общих требований к организации инвентаризации активов и обязательств, осуществляемой в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности (Приложение N 1 к СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" (далее - Общие требования)).
Статья: Федеральная казна: объект или субъект гражданских правоотношений?
(Садриева Р.Р., Оглезнева Т.Н.)
("Юрист", 2024, N 2)<11> Годовой отчет для казенных учреждений - 2015 / Под общ. ред. докт. экон. наук. Ю.А. Васильева. М.: ООО "Интенсив", 2015. 248 с.
(Садриева Р.Р., Оглезнева Т.Н.)
("Юрист", 2024, N 2)<11> Годовой отчет для казенных учреждений - 2015 / Под общ. ред. докт. экон. наук. Ю.А. Васильева. М.: ООО "Интенсив", 2015. 248 с.
Готовое решение: Как учреждению учитывать мягкий инвентарь на счетах 0 105 25 000, 0 105 35 000
(КонсультантПлюс, 2025)Разукомплектацию мягкого инвентаря отразите в учете на основании решения комиссии, оформленного, например, актом о разукомплектации мягкого инвентаря. Унифицированная форма такого акта Приказами N N 52н, 61н не установлена, поэтому разработайте ее самостоятельно и утвердите в учетной политике (п. п. 25, 26 Федерального стандарта N 256н, п. 9 Федерального стандарта N 274н, п. п. 6, 34 Инструкции N 157н).
(КонсультантПлюс, 2025)Разукомплектацию мягкого инвентаря отразите в учете на основании решения комиссии, оформленного, например, актом о разукомплектации мягкого инвентаря. Унифицированная форма такого акта Приказами N N 52н, 61н не установлена, поэтому разработайте ее самостоятельно и утвердите в учетной политике (п. п. 25, 26 Федерального стандарта N 256н, п. 9 Федерального стандарта N 274н, п. п. 6, 34 Инструкции N 157н).
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Проверка целевого использования бюджетных средств является, пожалуй, основным направлением любой ревизии отдельных участков бюджетного учета применительно к казенным учреждениям.
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Проверка целевого использования бюджетных средств является, пожалуй, основным направлением любой ревизии отдельных участков бюджетного учета применительно к казенным учреждениям.
Статья: Учет спортивного оборудования и инвентаря в казенном учреждении
(Селищева Г.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)<4> Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утв. Приказом Минфина России от 07.12.2018 N 256н.
(Селищева Г.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)<4> Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утв. Приказом Минфина России от 07.12.2018 N 256н.