Приказ о назначении заместителя генерального директора
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ о назначении заместителя генерального директора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка Ространснадзора
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно части 7 статьи 3.1 Закона N 259-ФЗ должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а при проверках юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, - также копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю: составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
(КонсультантПлюс, 2025)...Согласно части 7 статьи 3.1 Закона N 259-ФЗ должностные лица органа государственного надзора, являющиеся государственными транспортными инспекторами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения, а при проверках юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, - также копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, при осуществлении своей деятельности объекты транспортной инфраструктуры, осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследования, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю: составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Обучение по экологической безопасности и обращению с отходами
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом... руководителем ФБУЗ... назначен П.А.О., который не имел подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, что является нарушением... ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
(КонсультантПлюс, 2025)Из материалов дела следует, что в соответствии с приказом... руководителем ФБУЗ... назначен П.А.О., который не имел подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, что является нарушением... ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема квалификации деяния, предусмотренного ст. 199 Уголовного кодекса РФ, по субъективным признакам
(Савченко М.М., Клещенко Ю.Г.)
("Российский следователь", 2025, N 6)Далее в Постановлении 48 указано: "Субъектом данного преступления может являться также лицо, фактически выполнявшее обязанности руководителя организации - плательщика налогов, сборов, страховых взносов". Данное утверждение, в совокупности с предыдущим абзацем, создает неопределенность по поводу того, что подразумевается под определением "лицо, фактически выполнявшее обязанности руководителя организации" и требуется ли наличие каких-то формальных полномочий (например, должность заместителя руководителя или приказ о назначении исполняющим обязанности на период отсутствия руководителя), либо таким лицом может быть признано любое другое лицо, фактически выполняющее организационно-распорядительные функции, но не имеющее на то юридических полномочий.
(Савченко М.М., Клещенко Ю.Г.)
("Российский следователь", 2025, N 6)Далее в Постановлении 48 указано: "Субъектом данного преступления может являться также лицо, фактически выполнявшее обязанности руководителя организации - плательщика налогов, сборов, страховых взносов". Данное утверждение, в совокупности с предыдущим абзацем, создает неопределенность по поводу того, что подразумевается под определением "лицо, фактически выполнявшее обязанности руководителя организации" и требуется ли наличие каких-то формальных полномочий (например, должность заместителя руководителя или приказ о назначении исполняющим обязанности на период отсутствия руководителя), либо таким лицом может быть признано любое другое лицо, фактически выполняющее организационно-распорядительные функции, но не имеющее на то юридических полномочий.
Статья: Нужен ли штаб гражданской обороны в организации (в учреждении, на предприятии)?
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 2)Штаб гражданской обороны является нештатным постоянно действующим органом управления ГО в организации (в учреждении, органе управления, на предприятии). Возглавляет штаб ГО начальник штаба, который назначается приказом по организации из заместителей руководителя организации или иных должностных лиц, отвечающих за ГО в организации <1>, и подчиняется непосредственно руководителю организации - начальнику ГО организации.
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 2)Штаб гражданской обороны является нештатным постоянно действующим органом управления ГО в организации (в учреждении, органе управления, на предприятии). Возглавляет штаб ГО начальник штаба, который назначается приказом по организации из заместителей руководителя организации или иных должностных лиц, отвечающих за ГО в организации <1>, и подчиняется непосредственно руководителю организации - начальнику ГО организации.
Статья: Специальный субъект в составах злоупотреблений и подкупа в сфере государственных и муниципальных закупок
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)Контрактные службы создаются в соответствии с типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Если контрактная служба создается как отдельное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу, которая создается без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель заказчика или один из заместителей руководителя заказчика.
(Шурпаев Ш.М.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 4)Контрактные службы создаются в соответствии с типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Если контрактная служба создается как отдельное подразделение, ее возглавляет руководитель структурного подразделения, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика либо уполномоченного лица, исполняющего его обязанности. Контрактную службу, которая создается без образования отдельного подразделения, возглавляет руководитель заказчика или один из заместителей руководителя заказчика.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)в) заместитель руководителя, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)в) заместитель руководителя, назначаемый на должность приказом руководителя заказчика.
"Бухгалтерский финансовый учет в сельском хозяйстве: Учебник"
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Основанием для списания основных средств является прекращение получения экономических выгод от их использования. Решение о выбытии основных средств принимается постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителя. В состав комиссии включают заместителя руководителя организации, главного инженера-механика, главного агронома, главного зоотехника, инженера-строителя и работника бухгалтерии. При списании отдельных специализированных основных средств (гидротехнических сооружений, теплиц и др.) в комиссию включают специалистов соответствующего профиля. Списание застрахованных объектов производится в присутствии представителей страховой компании.
(Широбоков В.Г.)
("ИНФРА-М", 2024)Основанием для списания основных средств является прекращение получения экономических выгод от их использования. Решение о выбытии основных средств принимается постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителя. В состав комиссии включают заместителя руководителя организации, главного инженера-механика, главного агронома, главного зоотехника, инженера-строителя и работника бухгалтерии. При списании отдельных специализированных основных средств (гидротехнических сооружений, теплиц и др.) в комиссию включают специалистов соответствующего профиля. Списание застрахованных объектов производится в присутствии представителей страховой компании.
Статья: Формы кадровых приказов: что обязательно должен учитывать кадровик
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)Пример оформления подписи, когда право издания приказов
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)Пример оформления подписи, когда право издания приказов
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Для проведения экспертизы профессиональной пригодности в медицинской организации формируется постоянно действующая врачебная комиссия. Председателем врачебной комиссии назначается руководитель медицинской организации (заместитель руководителя медицинской организации, руководитель структурного подразделения медицинской организации), соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "здравоохранение и медицинские науки", утв. Приказом Минздравом от 08.10.2015 N 707н, по специальности "профпатология".
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Для проведения экспертизы профессиональной пригодности в медицинской организации формируется постоянно действующая врачебная комиссия. Председателем врачебной комиссии назначается руководитель медицинской организации (заместитель руководителя медицинской организации, руководитель структурного подразделения медицинской организации), соответствующий Квалификационным требованиям к медицинским фармацевтическим работникам с высшим образованием по направлению подготовки "здравоохранение и медицинские науки", утв. Приказом Минздравом от 08.10.2015 N 707н, по специальности "профпатология".
Вопрос: Как создается тарифно-квалификационная комиссия?
(Консультация эксперта, 2025)А тарифно-квалификационная комиссия осуществляет оценку умений и знаний работника с целью присвоения квалификационного разряда. Присвоение тарифных (квалификационных) разрядов работникам производится с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) или с учетом профессиональных стандартов.
(Консультация эксперта, 2025)А тарифно-квалификационная комиссия осуществляет оценку умений и знаний работника с целью присвоения квалификационного разряда. Присвоение тарифных (квалификационных) разрядов работникам производится с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) или с учетом профессиональных стандартов.
Статья: Порядок ознакомления с приказами
(Глотова С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 4)2. Руководителям структурных подразделений актуализировать должностные инструкции работников соответствующих подразделений к 6 мая 2024 г. Ответственным за переработку должностных инструкций назначить директора по персоналу Володина С.П.
(Глотова С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 4)2. Руководителям структурных подразделений актуализировать должностные инструкции работников соответствующих подразделений к 6 мая 2024 г. Ответственным за переработку должностных инструкций назначить директора по персоналу Володина С.П.
Статья: Особенности квалификации фальсификации результатов оперативно-розыскной деятельности
(Макаров А.В., Страмилова Т.П., Фирсов О.В.)
("Российский следователь", 2023, N 1)Таким образом, лицо, уполномоченное на проведение оперативно-розыскных мероприятий, - должностное лицо, назначенное приказом на должность младшего оперуполномоченного, оперуполномоченного, старшего оперуполномоченного, старшего оперуполномоченного по особо важным делам и другие, в должностные обязанности которого входит проведение ОРМ, а также отдельные руководители оперативно-розыскных органов (начальники оперативных подразделений и их заместители, начальники территориальных органов и их заместители, ответственные за деятельность оперативных подразделений и др.). При этом не имеет значения, получило ли такое лицо допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, необходимый для проведения негласных ОРМ и работы с конфидентами. С момента назначения на должность и фактического исполнения должностных обязанностей (при необходимости - после прохождения переподготовки) субъект вправе проводить гласные ОРМ.
(Макаров А.В., Страмилова Т.П., Фирсов О.В.)
("Российский следователь", 2023, N 1)Таким образом, лицо, уполномоченное на проведение оперативно-розыскных мероприятий, - должностное лицо, назначенное приказом на должность младшего оперуполномоченного, оперуполномоченного, старшего оперуполномоченного, старшего оперуполномоченного по особо важным делам и другие, в должностные обязанности которого входит проведение ОРМ, а также отдельные руководители оперативно-розыскных органов (начальники оперативных подразделений и их заместители, начальники территориальных органов и их заместители, ответственные за деятельность оперативных подразделений и др.). При этом не имеет значения, получило ли такое лицо допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, необходимый для проведения негласных ОРМ и работы с конфидентами. С момента назначения на должность и фактического исполнения должностных обязанностей (при необходимости - после прохождения переподготовки) субъект вправе проводить гласные ОРМ.
Статья: Порядок урегулирования конфликта интересов в учреждении
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- лиц, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством просвещения Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утв. Приказом Минпросвещения России от 12.08.2021 N 553), а именно: руководитель (генеральный директор, директор, ректор); первый заместитель руководителя (первый заместитель генерального директора, первый заместитель директора, первый проректор); заместитель руководителя (заместитель генерального директора, заместитель директора, проректор); главный бухгалтер; руководитель (директор) филиала; заместитель руководителя (заместитель директора) филиала; главный бухгалтер филиала в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством просвещения РФ;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- лиц, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами (Перечень должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством просвещения Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утв. Приказом Минпросвещения России от 12.08.2021 N 553), а именно: руководитель (генеральный директор, директор, ректор); первый заместитель руководителя (первый заместитель генерального директора, первый заместитель директора, первый проректор); заместитель руководителя (заместитель генерального директора, заместитель директора, проректор); главный бухгалтер; руководитель (директор) филиала; заместитель руководителя (заместитель директора) филиала; главный бухгалтер филиала в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Министерством просвещения РФ;
Вопрос: Каков порядок проведения камеральной и выездной таможенных проверок? Как осуществляется проверка документов, начатая после выпуска товаров?
(Консультация эксперта, 2025)Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место (места) осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место (места) фактического осуществления деятельности такими лицами; подразделяется на плановую, внеплановую и встречную внеплановую проверку (п. п. 1 и 2 ст. 333 ТК ЕАЭС). Выездная проверка назначается руководителем таможенного органа, уполномоченным им заместителем руководителя (заместителем начальника) таможенного органа либо замещающими их лицами путем принятия решения о проведении выездной таможенной проверки (п. п. 5 и 6 ст. 333 ТК ЕАЭС, Приложение N 1 к Приказу N 258).
(Консультация эксперта, 2025)Выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место (места) осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) место (места) фактического осуществления деятельности такими лицами; подразделяется на плановую, внеплановую и встречную внеплановую проверку (п. п. 1 и 2 ст. 333 ТК ЕАЭС). Выездная проверка назначается руководителем таможенного органа, уполномоченным им заместителем руководителя (заместителем начальника) таможенного органа либо замещающими их лицами путем принятия решения о проведении выездной таможенной проверки (п. п. 5 и 6 ст. 333 ТК ЕАЭС, Приложение N 1 к Приказу N 258).