Полномочия сотрудников фсб

Подборка наиболее важных документов по запросу Полномочия сотрудников фсб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 13.12.2021 N 77-4890/2021
Приговор: По пп. "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки).
Определение: Акты изменены: исключено указание на назначение дополнительного наказания - в виде лишения права занимать должности, связанные с осуществлением функций представителя власти, организационно-распорядительных функций в государственных органах на 4 года, а также о назначении в силу ст. 48 УК РФ дополнительного наказания - в виде лишения специального звания "капитан юстиции".
Доводы, приведенные адвокатом Трушляковым Ф.М. и осужденным ФИО1 в кассационных жалобах, о его невиновности, об отсутствии у него соответствующих должностных полномочий, о недопустимости ряда доказательств, положенных в основу приговора, в том числе результатов оперативно-розыскной деятельности, о провокации со стороны сотрудников ФСБ, о фальсификации материалов ОРМ, о нарушениях требований УПК РФ, допущенных при возбуждении уголовного дела, а также во время предварительного следствия, нарушении его права на защиту - были тщательно и в полном объеме проверены судами первой и апелляционной инстанций, однако не нашли своего подтверждения и были обоснованно признаны несостоятельными, поскольку опровергаются исследованными в судебных заседаниях доказательствами и материалами дела, также приведенными в судебных решениях. Выводы судов по указанным доводам подробно изложены в приговоре и апелляционном определении, приведенные судами аргументы убедительны и сомнений в своей объективности и правильности не вызывают.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 27.10.2022 N 77-5050/2022
Приговор: По ч. 4 ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве).
Определение: Приговор изменен, исключено осуждение по квалифицирующему признаку "группой лиц по предварительному сговору"; переквалифицированы действия с ч. 4 ст. 291.1 УК РФ на ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 291.1 УК РФ, назначено наказание в виде шести лет лишения свободы.
Суд установил, что оперативно-розыскные мероприятия в отношении К.К.Р., осуществлялись в установленном законом порядке, в соответствии с Федеральным законом РФ N 144-ФЗ от 12 августа 1995 года "Об оперативно-розыскной деятельности" и на основании постановления утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность. Нарушений уголовно-процессуального закона при проведении данных мероприятий, рассекречивании результатов ОРД, передаче органам следствия, не усмотрено. Сотрудники УФСБ России по <адрес> действовали в пределах полномочий, предоставленных им законом, ст. 10 Федерального закона от 03 апреля 1995 года N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности" - осуществляли оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию коррупционной деятельности, в связи с чем оснований для признания материалов оперативно - розыскной деятельности недопустимыми доказательствами, не имелось.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по кадровым вопросам. Штатное расписаниеСловосочетание "внештатный сотрудник" встречается в некоторых нормативных актах правоохранительных органов. Так, ст. 38 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" установлено, что граждане могут участвовать на добровольных началах в защите Государственной границы РФ в качестве внештатных сотрудников пограничных органов, а за активное участие в защите границы РФ предусмотрено возможное поощрение в виде благодарности, ценного подарка или выплаты премии. В ст. 19 Федерального закона от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" указано, что полномочия внештатного сотрудника должны определяться нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Статья: Реализация принципа неприкосновенности жилища в деятельности правоохранительных органов
(Лизунов А.С.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 2)
В-третьих, весьма не конкретизировано и расплывчато, с нашей точки зрения, выглядит такое основание для вхождения (проникновения) в жилое помещение граждан, закрепленное в ч. 1 п. 2 ст. 12 Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", как осуществление мероприятий по борьбе с терроризмом и экстремизмом. Что именно под этими формулировками понимали составители указанного Закона, остается неясным. Подготовка и совершение террористического акта так же, как и экстремистская деятельность, запрещены на территории РФ под страхом уголовной ответственности. Для пресечения преступления и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления, и так существуют основания для вхождения (проникновения) в жилые помещения граждан. Если же законодатель под термином "борьба с терроризмом и экстремизмом" понимал что-то еще, то это нужно отразить в Законе. Возможность вольной интерпретации данных положений в этой правовой ситуации недопустима и может привести к нарушению прав граждан. Весьма странным также представляется и то, что рассматриваемое полномочие предоставлено сотрудникам Росгвардии, а не Федеральной службы безопасности, для которых борьба с терроризмом является одним из основных направлений деятельности.

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.12.2015 N 468-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Служебное удостоверение сотрудника органов федеральной службы безопасности является документом, подтверждающим личность, должность, права и полномочия, предоставленные сотруднику органов федеральной службы безопасности настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право на хранение и ношение табельного оружия и специальных средств.
Постановление Правительства РФ от 18.02.2023 N 265
"Об особенностях правового регулирования водных отношений на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
2. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Федеральной антимонопольной службы, Министерства обороны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федерального агентства водных ресурсов, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.