Приказ гп орд
Подборка наиболее важных документов по запросу Приказ гп орд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Полномочия прокурора в данном случае определяются уголовно-процессуальным законодательством и другими федеральными законами, например Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", а также приказами Генеральной прокуратуры РФ <1>. Они распространяются на все поднадзорные органы независимо от их ведомственной принадлежности.
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)Полномочия прокурора в данном случае определяются уголовно-процессуальным законодательством и другими федеральными законами, например Федеральным законом от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", а также приказами Генеральной прокуратуры РФ <1>. Они распространяются на все поднадзорные органы независимо от их ведомственной принадлежности.
Статья: Может ли прокурор отменить решение нижестоящего прокурора об утверждении обвинительного заключения?
(Марченко Д.А.)
("Российская юстиция", 2023, N 1)Не добавляют ясности и организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, как действующие, так и утратившие силу. Отраслевые приказы регламентируют иерархию прокуроров при организации работы по осуществлению лишь отдельных видов процессуальной деятельности, например при продлении срока дознания до 12 месяцев <5> или срока рассмотрения уголовного дела, поступившего с обвинительным документом, ввиду его сложности или большого объема <6>. Однако сделать однозначный вывод о соотношении процессуальных полномочий прокуроров и их заместителей руководящие документы органов прокуратуры не позволяют.
(Марченко Д.А.)
("Российская юстиция", 2023, N 1)Не добавляют ясности и организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации, как действующие, так и утратившие силу. Отраслевые приказы регламентируют иерархию прокуроров при организации работы по осуществлению лишь отдельных видов процессуальной деятельности, например при продлении срока дознания до 12 месяцев <5> или срока рассмотрения уголовного дела, поступившего с обвинительным документом, ввиду его сложности или большого объема <6>. Однако сделать однозначный вывод о соотношении процессуальных полномочий прокуроров и их заместителей руководящие документы органов прокуратуры не позволяют.
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, обращений, вытекающих из международных отношений и обязательств, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащих и иных обращений, а также приема граждан регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры - приказами и иными организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.
(ред. от 03.07.2025)
"Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации"Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями процессуальных прав и законных интересов в уголовном, гражданском и арбитражном судопроизводстве, обращений, вытекающих из международных отношений и обязательств, обращений (запросов) депутатов, органов законодательной и исполнительной власти, военнослужащих и иных обращений, а также приема граждан регулируются Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации и организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры - приказами и иными организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.
Статья: Актуальные вопросы межведомственного взаимодействия в налоговой сфере по противодействию преступности
(Козлов В.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 2)Правовой базой взаимодействия налоговых органов с органами внутренних дел в сфере противодействия налоговым правонарушениям и преступлениям являются также положения п. 1 - 2 ст. 36, ст. 37, п. 3 ст. 82 НК РФ, ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", п. 34 ч. 1 ст. 12, п. 28 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции", совместный Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 286, ФНС России N ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 08.06.2015 "Об утверждении Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями", совместный Приказ МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений", совместный Приказ МВД России N 317, ФНС России N ММВ-7-2/481@ от 29.05.2017 "О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу".
(Козлов В.А.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2025, N 2)Правовой базой взаимодействия налоговых органов с органами внутренних дел в сфере противодействия налоговым правонарушениям и преступлениям являются также положения п. 1 - 2 ст. 36, ст. 37, п. 3 ст. 82 НК РФ, ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", п. 34 ч. 1 ст. 12, п. 28 ч. 1 ст. 13 Федерального закона "О полиции", совместный Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 286, ФНС России N ММВ-7-2/232@, МВД России, СК России от 08.06.2015 "Об утверждении Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями", совместный Приказ МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 "Об утверждении порядка взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений", совместный Приказ МВД России N 317, ФНС России N ММВ-7-2/481@ от 29.05.2017 "О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу".
Статья: Невмешательство в управленческую деятельность поднадзорных лиц как критерий определения пределов прокурорской деятельности
(Афанасьева Т.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Основываясь на нарративном анализе, можно говорить, что органы прокуратуры этот запрет в ранг абсолюта не возводят, а ставят целесообразность прокурорского вмешательства в зависимость от степени значимости интереса <9>, подлежащего защите, и от фактов выявленных нарушений. В организационно-распорядительных документах Генпрокуратуры России делается акцент на необоснованном вмешательстве. В частности, п. 8.4 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" (далее - Приказ N 195) обязывает не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечение органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами. Пункт 2.20 Указания Генерального прокурора РФ от 11 марта 2022 г. N 140/20 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав граждан в связи с принимаемыми в Российской Федерации мерами по поддержке экономики и социальной сферы, а также в связи с введением отдельных ограничений на осуществление финансово-хозяйственной и иной деятельности" предписывает не допускать чрезмерного и необоснованного вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий.
(Афанасьева Т.И.)
("Журнал российского права", 2025, N 7)Основываясь на нарративном анализе, можно говорить, что органы прокуратуры этот запрет в ранг абсолюта не возводят, а ставят целесообразность прокурорского вмешательства в зависимость от степени значимости интереса <9>, подлежащего защите, и от фактов выявленных нарушений. В организационно-распорядительных документах Генпрокуратуры России делается акцент на необоснованном вмешательстве. В частности, п. 8.4 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" (далее - Приказ N 195) обязывает не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечение органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами. Пункт 2.20 Указания Генерального прокурора РФ от 11 марта 2022 г. N 140/20 "Об усилении прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав граждан в связи с принимаемыми в Российской Федерации мерами по поддержке экономики и социальной сферы, а также в связи с введением отдельных ограничений на осуществление финансово-хозяйственной и иной деятельности" предписывает не допускать чрезмерного и необоснованного вмешательства в хозяйственную деятельность предприятий.
Статья: Тенденции профессионального развития государственных гражданских служащих в Российской Федерации
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)- обеспечивать индивидуальное планирование их профессиональной подготовки, составление и реализацию планов предаттестационной подготовки, а также индивидуальных планов, предусматривающих поэтапное ознакомление со всеми видами прокурорской деятельности, методиками расследования преступлений различных категорий, изучение нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов;
(Бродская В.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)- обеспечивать индивидуальное планирование их профессиональной подготовки, составление и реализацию планов предаттестационной подготовки, а также индивидуальных планов, предусматривающих поэтапное ознакомление со всеми видами прокурорской деятельности, методиками расследования преступлений различных категорий, изучение нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов;
Статья: Деприватизация стратегических предприятий - приоритетное направление прокурорской деятельности
(Милосердов Н.А.)
("Юрист", 2023, N 10)Необходимо подчеркнуть, что в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" <8> защита охраняемых законом интересов общества и государства является одной из целей прокурорской деятельности, а в Приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" <9> и иных организационно-распорядительных документах Генеральной прокуратуры РФ указывается на необходимость защиты прокурорами интересов публично-правовых образований.
(Милосердов Н.А.)
("Юрист", 2023, N 10)Необходимо подчеркнуть, что в соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" <8> защита охраняемых законом интересов общества и государства является одной из целей прокурорской деятельности, а в Приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 г. N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина" <9> и иных организационно-распорядительных документах Генеральной прокуратуры РФ указывается на необходимость защиты прокурорами интересов публично-правовых образований.
Статья: Нормативное регулирование бухгалтерского учета готовой продукции
(Павлюченко Т.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)Рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах, внутренние инструкции и организационно-распорядительная документация
(Павлюченко Т.Н.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 12)Рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику в методическом, техническом и организационном аспектах, внутренние инструкции и организационно-распорядительная документация
Статья: Рассмотрение и разрешение прокурором жалоб и иных обращений в связи с действиями и решениями органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность
(Никитин Е.Л.)
("Законность", 2025, N 3)Обязанность органов прокуратуры рассматривать и разрешать обращения граждан в рассматриваемой сфере следует из их права обжаловать прокурору действия органов, осуществляющих ОРД, если они привели к нарушению их прав и свобод (ст. 5 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"). По результатам прокурорской проверки при выявлении нарушений, допущенных органом (должностным лицом), осуществляющим ОРД, прав и законных интересов физических и юридических лиц прокурор должен принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда. Особенности самой процедуры рассмотрения и разрешения таких обращений в органах прокуратуры в нормах указанного Закона не отражены, что предполагает обращение к ведомственным подзаконным актам Генеральной прокуратуры РФ. В свою очередь, анализ приказов Генерального прокурора РФ, регламентирующих вопросы организации прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД <3>, делопроизводства <4>, рассмотрения обращений <5> в органах прокуратуры позволяют констатировать отсутствие специальных норм, определяющих специфику работы с указанными категориями обращений.
(Никитин Е.Л.)
("Законность", 2025, N 3)Обязанность органов прокуратуры рассматривать и разрешать обращения граждан в рассматриваемой сфере следует из их права обжаловать прокурору действия органов, осуществляющих ОРД, если они привели к нарушению их прав и свобод (ст. 5 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности"). По результатам прокурорской проверки при выявлении нарушений, допущенных органом (должностным лицом), осуществляющим ОРД, прав и законных интересов физических и юридических лиц прокурор должен принять меры по восстановлению этих прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда. Особенности самой процедуры рассмотрения и разрешения таких обращений в органах прокуратуры в нормах указанного Закона не отражены, что предполагает обращение к ведомственным подзаконным актам Генеральной прокуратуры РФ. В свою очередь, анализ приказов Генерального прокурора РФ, регламентирующих вопросы организации прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД <3>, делопроизводства <4>, рассмотрения обращений <5> в органах прокуратуры позволяют констатировать отсутствие специальных норм, определяющих специфику работы с указанными категориями обращений.