Претензия туроператору о расторжении договора



Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия туроператору о расторжении договора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 12 "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Вместе с тем было установлено, что предоставленной услугой истец, согласно условий туристического продукта (авиаперелет, трансфер, страховка, проживание в отеле) воспользовался в полном объеме, проживал в соседнем отеле, претензий по качеству условий которого не заявлял, доказательств своевременного обращения истца к туроператору с заявлением об отказе от использования услуг предоставленного туристического продукта, истцом не представлено, при этом претензия с требованием о расторжении договора была направлена по возвращении с отдыха и получения услуг, предоставленных договором в полном объеме, в связи с чем вывод суда в об отказе в удовлетворении исковых требований о возврате стоимости оплаченного туристического продукта в полном объеме является верным. С иными материальными требованиями, предусмотренными ст. 12 и 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" истец не обращался."
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Иск о защите прав потребителей
(КонсультантПлюс, 2025)
претензии по качеству туристского продукта в отношении туроператоров (часть 2 статьи 10 Федерального закона... "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператором;
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как вернуть деньги за туристическую путевку?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Составьте требование (претензию) о расторжении договора о реализации туристского продукта и обратитесь с ним к туроператору (турагенту), с которым вы заключили договор (далее также - турфирма). Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Статья: Юридическая ответственность субъектов туристской деятельности (туристического обслуживания)
(Кудреватых А.С.)
("Туризм: право и экономика", 2024, NN 1, 2)
В п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 г. N 18 "О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства" вопрос об обязательности претензионного порядка решен следующим образом: обязательный досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и исполнителем услуг установлен для предъявления претензии по качеству туристского продукта в отношении туроператоров. Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператором <21>.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 22.06.2021 N 18
"О некоторых вопросах досудебного урегулирования споров, рассматриваемых в порядке гражданского и арбитражного судопроизводства"
претензии по качеству туристского продукта в отношении туроператоров (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"). Претензионный порядок не является обязательным по иным требованиям, связанным с приобретением, исполнением и расторжением договора по туристскому продукту, предъявляемым к туроператору, а также любым требованиям к лицам, не являющимся туроператором;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
До начала путешествия на официальном сайте Ростуризма появилась информация о возникновении угрозы безопасности здоровья туристов, находящихся в Турецкой Республике, вызванной неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, в связи с чем 14 августа 2017 г. истец обратился к турагенту с письменным заявлением о расторжении названного договора и возврате уплаченных за туристский продукт денежных средств. Не получив ответа на данное обращение, 25 августа 2017 г. истец обратился к ИП К. с претензией, ответа на которую также не последовало.
показать больше документов