Претензия по гарантии за товар



Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия по гарантии за товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 12 "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)" Закона РФ "О защите прав потребителей""Отменяя решение суда первой инстанции, и принимая новое решение о частичном удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции не согласился с выводом о том, что кухонный гарнитур не имеет недостатка, поскольку фактически из совокупности материалов дела следует, что ответчиком на кухонный гарнитур были поставлены ручки несоответствующие условиям договора; данное несоответствие подтверждено заключением специалиста Д., которое приобщено судом в качестве дополнительного доказательства. Кроме того, в заключении судебного эксперта ФБУ Уральский РСЦЭ Минюста России указано, что данный вид ручек не подходит для использования в исследуемом гарнитуре кухонной мебели, а именно, конструкция ручек в виде металлического профиля с закругленным местом захвата предполагает надавливание на ручку с применением силы, противоположной направлению крепления ручки на два самореза; относительно ширины большей части фасадов поднятие одновременно двух фасадов путем сложения трех навесных шкафов, данный вид ручек, учитывая их небольшую ширину (12 см) не подходит для использования в исследуемом гарнитуре кухонной мебели. В данном конкретном случае, поскольку длина и ширина фасадов являлись значительными и открывались при поднятии вверх путем сложения, именно продавец должен был довести до истца информацию о том, какие ручки необходимо подобрать для данной модели навесных шкафов, исходя из их веса, размера фасадов, поскольку в силу п. 4 ст. 12 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги). Так как требования истца о замене ручек, являющихся неотъемлемой частью кухонного гарнитура, в разумный срок ответчиком не устранены, истец вправе предъявить требование, предусмотренное п. 1 ст. 18 указанного Закона, а именно, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. Наличие в товаре существенного недостатка в данном случае правового значения не имеет, так как кухонная мебель не относится к технически сложному товару, все претензии заявлены в пределах гарантийного срока."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 19 "Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара" Закона РФ "О защите прав потребителей""Судом установлено, что гарантийный срок на товар составлял год. С претензией о безвозмездном устранении производственного недостатка истец обратился к ответчику по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, следовательно, на истце лежала обязанность доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Таких доказательств при обращении с первоначальной претензией, поданной в пределах двух лет после приобретения товара, истцом представлено ответчику не было. В связи с чем у ответчика отсутствовала обязанность по безвозмездному устранению недостатка."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как согласовать условие о качестве товара в договоре поставки
(КонсультантПлюс, 2025)
Можно ли в договоре поставки согласовать, что претензии по качеству товара в рамках гарантийного срока покупатель должен предъявлять не поставщику, а производителю товара, не являющемуся стороной данного договора
Статья: К вопросу о гарантийном сроке на объекты долевого строительства
(Бова Д.А.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 4)
Считаем, что гарантийный срок носит пресекательный характер для потребителя при обращении к изготовителю с претензиями относительно качества приобретенного товара, то есть после истечения гарантийного срока претензии о ненадлежащем качестве товара удовлетворению не подлежат. Позиция автора находит свое подтверждение в доктрине гражданского права.
показать больше документов