Претензия ПАССАЖИРА перевозчику

Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия ПАССАЖИРА перевозчику (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Что делать при задержке рейса?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);
Статья: Претензионный порядок урегулирования споров с потребителями туристских услуг
(Кусков А.С., Сирик Н.В.)
("Право и экономика", 2020, N 5)
В-третьих, в ряде случаев законодательством устанавливаются определенные, обременяющие потребителя условия соблюдения досудебного претензионного порядка. Так, согласно п. 4 ст. 124 ВК РФ при нарушении договора воздушной перевозки пассажиров, грузов или почты претензия перевозчику предъявляется в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению потребителя. В п. 137 Постановления Правительства РФ "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом" указано, что все претензии должны предъявляться перевозчикам или фрахтовщикам по месту их нахождения <7>. Аналогичная норма закреплена и в п. 2 ст. 161 КВВТ РФ.

Нормативные акты

Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ
(ред. от 19.10.2023)
"Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"
Статья 121. До предъявления к перевозчику иска, возникшего в связи с осуществлением перевозок пассажиров, багажа, к перевозчику может быть предъявлена претензия в случае: