Претензия о возврате авиабилетов в связи с коронавирусом
Подборка наиболее важных документов по запросу Претензия о возврате авиабилетов в связи с коронавирусом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Невозвратные билеты: особенности приобретения и возврата в период пандемии
(Галина Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)Информация авиакомпаний о возврате неиспользованных билетов
(Галина Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2020, N 5)Информация авиакомпаний о возврате неиспользованных билетов
Ситуация: Можно ли вернуть полную стоимость авиа- или железнодорожного билета?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)2. Возврат стоимости авиабилетов
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)2. Возврат стоимости авиабилетов
Статья: Хочу все знать: расходы на командировку (проверочный тест)
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 19)В. Претензий не будет, если в наличии есть приказ руководителя, служебное задание и авансовый отчет о командировке с приложенными к нему подтверждающими первичными документами (БСО из гостиницы, билетами и т.д.).
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2014, N 19)В. Претензий не будет, если в наличии есть приказ руководителя, служебное задание и авансовый отчет о командировке с приложенными к нему подтверждающими первичными документами (БСО из гостиницы, билетами и т.д.).
Вопрос: Как осуществляется возврат денежных средств за авиабилеты в связи со вспышкой новой коронавирусной инфекции SARS-CoV-2?
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)"Официальный сайт Минтранса России www.mintrans.gov.ru", 2021
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)"Официальный сайт Минтранса России www.mintrans.gov.ru", 2021
Статья: Правовой статус турагента
(Шабров Р.)
("Корпоративный юрист", 2009, N 1)Являясь посредником между туристом и туроператором, турагент обеспечивает передачу туристу необходимых для совершения путешествия документов. В случае неисполнения турагентом своих обязательств перед туристами по вине туроператора последний обязан возместить турагенту соответствующие расходы. Например, в соответствии с Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2008 г. N 09АП-5541/2008 по делу N А40-935/08-42-12 был удовлетворен иск о взыскании денежной суммы, так как туроператор в нарушение условий договора, заключенного между сторонами спора, привез туристам билеты в аэропорт вылета с опозданием (после вылета самолета), в связи с чем туристы вынуждены были за свой счет купить билеты на другой рейс, а турагент по возвращении туристов компенсировал им расходы по приобретению новых билетов.
(Шабров Р.)
("Корпоративный юрист", 2009, N 1)Являясь посредником между туристом и туроператором, турагент обеспечивает передачу туристу необходимых для совершения путешествия документов. В случае неисполнения турагентом своих обязательств перед туристами по вине туроператора последний обязан возместить турагенту соответствующие расходы. Например, в соответствии с Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 мая 2008 г. N 09АП-5541/2008 по делу N А40-935/08-42-12 был удовлетворен иск о взыскании денежной суммы, так как туроператор в нарушение условий договора, заключенного между сторонами спора, привез туристам билеты в аэропорт вылета с опозданием (после вылета самолета), в связи с чем туристы вынуждены были за свой счет купить билеты на другой рейс, а турагент по возвращении туристов компенсировал им расходы по приобретению новых билетов.
Статья: Особенности международно-правового регулирования воздушных сообщений и правила ВТО
(Баталов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В 80-е и особенно в 90-е гг. XX в. на фоне расширения туризма и интенсификации экономических, культурных, научных и иных связей между государствами и соответствующего увеличения спроса на услуги воздушного транспорта, технического совершенствования и повышения безопасности авиационной техники и авиационной инфраструктуры появились тенденции к ослаблению мер государственного воздействия на деятельность авиатранспортной отрасли и ее постепенной либерализации за счет распространения на нее рыночных отношений. Переход от системы жесткого регулирования воздушного транспорта к более либеральному режиму сопровождался как постепенной приватизацией национальных авиапредприятий, так и образованием значительного числа частных авиакомпаний. Как следствие, многие авиапредприятия получали более широкий доступ к рынкам международных авиаперевозок, дополнительные возможности по обслуживанию пассажиров, что исключало установление монопольно высоких цен на авиабилеты и способствовало повышению качества и объема предоставляемых услуг. При этом сегодня деятельность авиапредприятий значительно усложняется под влиянием таких факторов, как усиление конкуренции, увеличение эксплуатационных расходов, мировой финансовый кризис, пандемия COVID-19, установление более жестких требований в отношении охраны окружающей среды и безопасности полетов.
(Баталов А.А.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 6)В 80-е и особенно в 90-е гг. XX в. на фоне расширения туризма и интенсификации экономических, культурных, научных и иных связей между государствами и соответствующего увеличения спроса на услуги воздушного транспорта, технического совершенствования и повышения безопасности авиационной техники и авиационной инфраструктуры появились тенденции к ослаблению мер государственного воздействия на деятельность авиатранспортной отрасли и ее постепенной либерализации за счет распространения на нее рыночных отношений. Переход от системы жесткого регулирования воздушного транспорта к более либеральному режиму сопровождался как постепенной приватизацией национальных авиапредприятий, так и образованием значительного числа частных авиакомпаний. Как следствие, многие авиапредприятия получали более широкий доступ к рынкам международных авиаперевозок, дополнительные возможности по обслуживанию пассажиров, что исключало установление монопольно высоких цен на авиабилеты и способствовало повышению качества и объема предоставляемых услуг. При этом сегодня деятельность авиапредприятий значительно усложняется под влиянием таких факторов, как усиление конкуренции, увеличение эксплуатационных расходов, мировой финансовый кризис, пандемия COVID-19, установление более жестких требований в отношении охраны окружающей среды и безопасности полетов.
Статья: Как вернуть "живые" деньги за путевку и авиабилеты
(Вагантов В.)
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 10)P.S. 30 сентября Верховный Суд отказал некоему гражданину в иске к правительству в лице Минтранса (дело N АКПИ20-488). Истец просил отменить то самое Постановление, которое значительно увеличило срок возврата денег за авиабилеты, купленные в период пандемии коронавируса.
(Вагантов В.)
("Практическая бухгалтерия", 2020, N 10)P.S. 30 сентября Верховный Суд отказал некоему гражданину в иске к правительству в лице Минтранса (дело N АКПИ20-488). Истец просил отменить то самое Постановление, которое значительно увеличило срок возврата денег за авиабилеты, купленные в период пандемии коронавируса.
Вопрос: Применяется ли Постановление Правительства РФ от 06.07.2020 N 991 к приобретенному организацией билету туда и обратно по России, если первый рейс был до 18.03.2020 (16.03.2020), а обратный - после указанной даты (30.03.2020)?
(Консультация эксперта, 2020)Данные правила применяются в отношении авиабилетов на регулярные рейсы, приобретенных до 1 мая 2020 г., на следующие диапазоны дат (п. 3 ст. 24 Федерального закона от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Закон N 166-ФЗ), п. 1 Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 N 991 (далее - Постановление N 991, Положение N 991):
(Консультация эксперта, 2020)Данные правила применяются в отношении авиабилетов на регулярные рейсы, приобретенных до 1 мая 2020 г., на следующие диапазоны дат (п. 3 ст. 24 Федерального закона от 08.06.2020 N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции" (далее - Закон N 166-ФЗ), п. 1 Положения об особенностях исполнения договора воздушной перевозки пассажира, в том числе о праве перевозчика в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также о порядке и сроках возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2020 N 991 (далее - Постановление N 991, Положение N 991):
Статья: Компенсация морального вреда потребителям услуг воздушной перевозки (по материалам судебной практики)
(Карпеев О.В., Сторожкова Е.Ч.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Судебная практика распространяет на отношения потребителей услуг воздушной перевозки и организаций, оказывающих услуги по бронированию места в воздушном транспорте, правила относительно ограничения удовлетворения требований о взыскании неустойки и компенсации морального вреда. Следует отметить, что это прямо не предусмотрено в нормативных актах, посвященных особому порядку исполнения договора воздушной перевозки в связи с мероприятиями по ограничению распространения коронавирусной инфекции. Так, Апелляционным определением Московского городского суда по делу N 33-7982/21 <22> оставлено без изменения решение Симоновского районного суда, в соответствии с которым истцу было отказано в удовлетворении требований о взыскании неустойки и компенсации морального вреда. Истец дистанционным способом заключил договор купли-продажи авиабилетов на сайте expressavia.ru, в соответствии с условиями которого ответчик принял на себя обязательство по бронированию и приобретению авиабилетов. В дальнейшем в связи с отменой рейса денежные средства были возвращены, но истец обратился с требованием о компенсации морального вреда. Суд пришел к выводу, что в рассматриваемом случае расторжение договора обусловлено возникновением угрозы распространения коронавирусной инфекции, что находилось за пределами ответственности исполнителя по договору, так как наступление указанных событий не зависело ни от воли, ни от действий сторон по договору.
(Карпеев О.В., Сторожкова Е.Ч.)
("Транспортное право", 2021, N 4)Судебная практика распространяет на отношения потребителей услуг воздушной перевозки и организаций, оказывающих услуги по бронированию места в воздушном транспорте, правила относительно ограничения удовлетворения требований о взыскании неустойки и компенсации морального вреда. Следует отметить, что это прямо не предусмотрено в нормативных актах, посвященных особому порядку исполнения договора воздушной перевозки в связи с мероприятиями по ограничению распространения коронавирусной инфекции. Так, Апелляционным определением Московского городского суда по делу N 33-7982/21 <22> оставлено без изменения решение Симоновского районного суда, в соответствии с которым истцу было отказано в удовлетворении требований о взыскании неустойки и компенсации морального вреда. Истец дистанционным способом заключил договор купли-продажи авиабилетов на сайте expressavia.ru, в соответствии с условиями которого ответчик принял на себя обязательство по бронированию и приобретению авиабилетов. В дальнейшем в связи с отменой рейса денежные средства были возвращены, но истец обратился с требованием о компенсации морального вреда. Суд пришел к выводу, что в рассматриваемом случае расторжение договора обусловлено возникновением угрозы распространения коронавирусной инфекции, что находилось за пределами ответственности исполнителя по договору, так как наступление указанных событий не зависело ни от воли, ни от действий сторон по договору.
Статья: Практические аспекты страхования гражданской ответственности туроператора
(Овчинникова А.Л.)
("Юридическая и правовая работа в страховании", 2008, N 1)Как показывает практика урегулирования претензий по данному виду страхования, туристы в подавляющем большинстве представляют: претензию, копии авиабилетов, копии отельных карт с соответствующими отметками и копии своих загранпаспортов, а также приобретенные путевки. В лучшем случае туристы могут представить возвращенный почтой конверт с отметкой "Организация по данному адресу не существует".
(Овчинникова А.Л.)
("Юридическая и правовая работа в страховании", 2008, N 1)Как показывает практика урегулирования претензий по данному виду страхования, туристы в подавляющем большинстве представляют: претензию, копии авиабилетов, копии отельных карт с соответствующими отметками и копии своих загранпаспортов, а также приобретенные путевки. В лучшем случае туристы могут представить возвращенный почтой конверт с отметкой "Организация по данному адресу не существует".
"Воздушные перевозки: законодательство, комментарии, судебная практика, образцы документов"
(Елисеев Б.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)В ответ на указанную претензию ответчик предложил истцам возвратить стоимость неиспользованных авиабилетов с удержанием штрафа 25%. Для осуществления возврата и получения причитающейся денежной суммы предложил обратиться в офис продаж ОАО "Авиакомпания" (л.д. 42).
(Елисеев Б.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2012)В ответ на указанную претензию ответчик предложил истцам возвратить стоимость неиспользованных авиабилетов с удержанием штрафа 25%. Для осуществления возврата и получения причитающейся денежной суммы предложил обратиться в офис продаж ОАО "Авиакомпания" (л.д. 42).
Статья: "Коронавирусная" экономическая преступность в России: состояние, тенденции и меры борьбы
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)В ходе анализа случаев кибермошенничества выявлен ряд характерных способов их совершения, связанных: с продажей средств индивидуальной защиты (защитных масок и перчаток), тестов и лекарств, "уникальных товаров" (особые фильтры, очистители воздуха, биодобавки) на условиях предоплаты; возвратом денег за приобретенные авиабилеты и турпутевки; прохождением медосмотра или сдачей анализов на коронавирус; просьбами от имени родственников заболевших или сотрудников медучреждений о переводе денежных средств на их лечение; трудоустройством; уплатой (возвратом) различных налогов; получением пособий, направленных на поддержку населения; оформлением пропусков для передвижения по Москве; инвестированием в криптовалюты <27>.
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)В ходе анализа случаев кибермошенничества выявлен ряд характерных способов их совершения, связанных: с продажей средств индивидуальной защиты (защитных масок и перчаток), тестов и лекарств, "уникальных товаров" (особые фильтры, очистители воздуха, биодобавки) на условиях предоплаты; возвратом денег за приобретенные авиабилеты и турпутевки; прохождением медосмотра или сдачей анализов на коронавирус; просьбами от имени родственников заболевших или сотрудников медучреждений о переводе денежных средств на их лечение; трудоустройством; уплатой (возвратом) различных налогов; получением пособий, направленных на поддержку населения; оформлением пропусков для передвижения по Москве; инвестированием в криптовалюты <27>.