Преступления в сфере опк
Подборка наиболее важных документов по запросу Преступления в сфере опк (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы современной российской урбанизации и роль органов местного самоуправления в их решении
(Борисов А.В., Корабельникова Ю.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Коллективизация, индустриализация вызвали появление многих новых городов и быстрый рост городского населения, происходившего за счет выходцев из сельской местности. Почти 70% городов современной России возникли при советской власти как промышленные центры, жизнь в которых была подчинена выполнению экономических задач, ставившихся государством. Урбанизируя страну, советская власть не уделяла большого внимания таким вопросам, как экология, обеспечение общественной безопасности в городе. Значимость проблемы экологии еще не осознавалась и явно уступала проблеме создания мощной промышленности, оборонного комплекса. Преступность рассматривалась как пережиток капитализма и должна была если не исчезнуть, то потерять существенное общественное значение по мере строительства развитого социализма.
(Борисов А.В., Корабельникова Ю.Л.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2024, N 2)Коллективизация, индустриализация вызвали появление многих новых городов и быстрый рост городского населения, происходившего за счет выходцев из сельской местности. Почти 70% городов современной России возникли при советской власти как промышленные центры, жизнь в которых была подчинена выполнению экономических задач, ставившихся государством. Урбанизируя страну, советская власть не уделяла большого внимания таким вопросам, как экология, обеспечение общественной безопасности в городе. Значимость проблемы экологии еще не осознавалась и явно уступала проблеме создания мощной промышленности, оборонного комплекса. Преступность рассматривалась как пережиток капитализма и должна была если не исчезнуть, то потерять существенное общественное значение по мере строительства развитого социализма.
"Судебные и правоохранительные органы: курс лекций: в 2 т."
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, пристанях, причалах, в речных, морских портах и аэропортах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах и судах водного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, экспериментальной авиации, о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Министерства обороны РФ и оборонно-промышленного комплекса), о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов, а также за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия по преступлениям указанной категории органами внутренних дел на транспорте, в том числе их подразделениями собственной безопасности, таможенными органами, подразделениями Следственного комитета РФ на транспорте, главными управлениями и управлениями Следственного комитета РФ по субъектам РФ;
(том 2)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Загорский Г.И., Попов К.И.)
(под ред. Г.И. Загорского)
("Проспект", 2023)- надзор за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, пристанях, причалах, в речных, морских портах и аэропортах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах и судах водного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, экспериментальной авиации, о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Министерства обороны РФ и оборонно-промышленного комплекса), о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов, а также за законностью осуществления оперативно-розыскной деятельности, дознания и следствия по преступлениям указанной категории органами внутренних дел на транспорте, в том числе их подразделениями собственной безопасности, таможенными органами, подразделениями Следственного комитета РФ на транспорте, главными управлениями и управлениями Следственного комитета РФ по субъектам РФ;
Нормативные акты
Приказ Генпрокуратуры России от 15.07.2011 N 211
(ред. от 23.09.2024)
"Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере"по организации и осуществлению надзора за предварительным расследованием уголовных дел о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, пристанях, причалах, в речных, морских портах и аэропортах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах и судах водного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Министерства обороны Российской Федерации и оборонно-промышленного комплекса), о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов, находящихся в производстве подразделений Следственного комитета Российской Федерации на транспорте, главных управлений и управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;
(ред. от 23.09.2024)
"Об организации надзора за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере"по организации и осуществлению надзора за предварительным расследованием уголовных дел о преступлениях, совершенных на полотне железной дороги, железнодорожных станциях, вокзалах, платформах, аэродромах, пристанях, причалах, в речных, морских портах и аэропортах, подвижном составе железнодорожного транспорта, на воздушных судах и судах водного транспорта, иных объектах железнодорожного, воздушного и водного транспорта, о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и водного транспорта, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (за исключением объектов Министерства обороны Российской Федерации и оборонно-промышленного комплекса), о преступлениях, совершенных по службе работниками территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, органов внутренних дел на транспорте и таможенных органов, находящихся в производстве подразделений Следственного комитета Российской Федерации на транспорте, главных управлений и управлений Следственного комитета Российской Федерации по субъектам Российской Федерации;
Статья: Перспектива введения уголовной ответственности юридических лиц в условиях наличия их административной ответственности
(Малахов С.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)6. Маслов И.А. Иностранное юридическое лицо как субъект административной ответственности / И.А. Маслов // Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право. 2021. N 3. С. 72 - 77.
(Малахов С.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 2)6. Маслов И.А. Иностранное юридическое лицо как субъект административной ответственности / И.А. Маслов // Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право. 2021. N 3. С. 72 - 77.
Статья: Развитие уголовного законодательства об ответственности за преступления при осуществлении государственных закупок
(Самсонов В.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 6)<10> Свининых Е.А. Обзор основных законодательных новелл о государственных закупках // Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права. 2019. N 1. С. 33.
(Самсонов В.Н.)
("Российский следователь", 2024, N 6)<10> Свининых Е.А. Обзор основных законодательных новелл о государственных закупках // Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права. 2019. N 1. С. 33.
Статья: О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях
(Щедрова Л.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 5)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 5
(Щедрова Л.В.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 5)"Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 5
Статья: Принудительные работы в системе уголовных наказаний современной России: правовая природа и актуальные вопросы исполнения
(Ковалев О.Г., Мельникова О.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)Еще одним важным вопросом в условиях развития сети центров на территории России, в том числе ее новых регионов, является расширение правовых оснований для назначения принудительных работ. В настоящее время в Государственной Думе РФ рассматривается законодательная инициатива по расширению составов уголовных преступлений, за которые основным наказанием будут выступать принудительные работы. Таким образом, при увеличении численности осужденных к принудительным работам и поступлении перспективных предложений от представителей бизнеса можно нарастить сеть ИЦ (УФИЦ) по всей стране и повысить производственную мощность предприятий, в том числе оборонно-промышленного комплекса, что в условиях проведения специальной военной операции особенно важно.
(Ковалев О.Г., Мельникова О.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)Еще одним важным вопросом в условиях развития сети центров на территории России, в том числе ее новых регионов, является расширение правовых оснований для назначения принудительных работ. В настоящее время в Государственной Думе РФ рассматривается законодательная инициатива по расширению составов уголовных преступлений, за которые основным наказанием будут выступать принудительные работы. Таким образом, при увеличении численности осужденных к принудительным работам и поступлении перспективных предложений от представителей бизнеса можно нарастить сеть ИЦ (УФИЦ) по всей стране и повысить производственную мощность предприятий, в том числе оборонно-промышленного комплекса, что в условиях проведения специальной военной операции особенно важно.
Статья: Влияние обеспечительных мер в арбитражном процессе на направление материалов налоговых проверок в следственные органы
(Александров А.Р.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 2)4. Загайнов М.Р. Обеспечительные меры в налоговом праве: вопросы баланса частных и публичных интересов в условиях неопределенности / М.Р. Загайнов, Г.Е. Слепко, М.В. Слепцова // Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право. 2023. N 12 (317). С. 116 - 123.
(Александров А.Р.)
("Налоги" (журнал), 2025, N 2)4. Загайнов М.Р. Обеспечительные меры в налоговом праве: вопросы баланса частных и публичных интересов в условиях неопределенности / М.Р. Загайнов, Г.Е. Слепко, М.В. Слепцова // Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право. 2023. N 12 (317). С. 116 - 123.
Статья: Уголовно-правовая оценка бездействия как формы злоупотребления полномочиями в Российской Федерации и Республике Беларусь
(Ключко Р.Н., Семыкина О.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 6)<41> См.: Щедрова Л.В. О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях // Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право. 2021. N 5. С. 22 - 26.
(Ключко Р.Н., Семыкина О.И.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2024, N 6)<41> См.: Щедрова Л.В. О некоторых вопросах судебной практики по делам о преступлениях против интересов службы в коммерческих и иных организациях // Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право. 2021. N 5. С. 22 - 26.
Статья: Актуальные проблемы соотношения уголовно-правовых мер противодействия коррупции в частной и публичной сферах в Российской Федерации
(Решняк М.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 4)2. Громилов В.И. Привлечение к административной и уголовной ответственности за необоснованное изменение сроков контракта в сфере гособоронзаказа / В.И. Громилов // Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права. 2020. N 1. С. 33 - 37.
(Решняк М.Г.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 4)2. Громилов В.И. Привлечение к административной и уголовной ответственности за необоснованное изменение сроков контракта в сфере гособоронзаказа / В.И. Громилов // Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права. 2020. N 1. С. 33 - 37.
Статья: Участие граждан в обеспечении обороны страны и безопасности государства как новое научное направление исследования
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за такие проступки, как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, невыполнение требования должностного лица военной автомобильной инспекции, нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) и по государственному оборонному заказу, неисполнение обязанностей хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, неоказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе при объявлении мобилизации, нарушение правового режима контртеррористической операции и др.
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2025, N 8)Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях административная ответственность наступает за такие проступки, как несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, невыполнение требования должностного лица военной автомобильной инспекции, нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) и по государственному оборонному заказу, неисполнение обязанностей хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности России, неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника органов федеральной службы безопасности, сотрудника органов государственной охраны, сотрудника органов, осуществляющих федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, неоказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе при объявлении мобилизации, нарушение правового режима контртеррористической операции и др.
Статья: Реализация прокурором полномочия по направлению материалов для возбуждения уголовного дела
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Законность", 2024, N 9)Как следует из аналогичного указания прокурора Самарской области, согласованию подлежат постановления прокуроров, вынесенные в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК, по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства в сферах оплаты труда, противодействия коррупции, реализации национальных проектов, жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства, оборонно-промышленного комплекса, по фактам хищений бюджетных средств при исполнении государственного, муниципального заказа, совершения преступлений в отношении сотрудников правоохранительных органов, а также по фактам выявленных нарушений в ходе проверок исполнения уголовных наказаний.
(Багаутдинов Ф.Н.)
("Законность", 2024, N 9)Как следует из аналогичного указания прокурора Самарской области, согласованию подлежат постановления прокуроров, вынесенные в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК, по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства в сферах оплаты труда, противодействия коррупции, реализации национальных проектов, жилищно-коммунального хозяйства, долевого строительства, оборонно-промышленного комплекса, по фактам хищений бюджетных средств при исполнении государственного, муниципального заказа, совершения преступлений в отношении сотрудников правоохранительных органов, а также по фактам выявленных нарушений в ходе проверок исполнения уголовных наказаний.
Статья: Проблемы квалификации преступлений в сфере гособоронзаказа
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)5. Скачкова А.Е. Административная ответственность за ненадлежащее исполнение государственного оборонного заказа: практические аспекты // Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права. 2019. N 1.
(Яни П.С.)
("Законность", 2023, NN 9, 10)5. Скачкова А.Е. Административная ответственность за ненадлежащее исполнение государственного оборонного заказа: практические аспекты // Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права. 2019. N 1.