Премия совета министров СССР



Подборка наиболее важных документов по запросу Премия совета министров СССР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 11.07.2023 по делу N 33-30245/2023 (УИД 77OS0000-02-2023-012535-38)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в назначении ежемесячной доплаты к пенсии.
Обстоятельства: Истец указал, что закончил трудовую деятельность и обратился к ответчику с заявлением для оформления дополнительного материального обеспечения, но истцу было отказано в назначении доплаты к пенсии в связи с тем, что данные категории не предусмотрены ст. 2 Федерального закона от 04.03.2002 N 21-ФЗ.
Решение: Отказано.
Разрешая требования истца, исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь положениями Федерального закона от 04.03.2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией", суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отказе Г. в удовлетворении иска, исходя из того, что в силу требований закона наличие у гражданина премии Правительства РФ, премии Совета Министров СССР не влечет за собой возникновение у него права на установление дополнительного материального обеспечения, учитывая, что в перечне премий, дающих право на получение такого обеспечения, являющимся исчерпывающим, лауреаты премий Правительства РФ, Совета Министров СССР не предусмотрены.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Роль локального регулирования трудовых и социально-обеспечительных отношений: исторический экскурс
(Астраханцева Е.В., Гусева Т.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)
Наряду с усилением централизации в правовом регулировании, несомненное значение в развитии коллективно-договорного регулирования трудовых отношений сыграла хозяйственная реформа 1965 г. До этого локальное нормотворчество носило больше декларативный характер. В частности, Постановлением ЦК КПСС, Совмина СССР от 4 октября 1965 г. N 729 "О совершенствовании планирования и усилении экономического стимулирования промышленного производства" было установлено, что в распоряжении предприятий за счет прибыли и других собственных ресурсов создаются: фонд материального поощрения (предназначается для премирования работников предприятий, вознаграждения за годовые итоги работы предприятий и оказания единовременной помощи работникам); фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства (используется для строительства и капитального ремонта жилых домов и культурно-бытовых учреждений, а также улучшения культурно-бытового обслуживания рабочих, инженерно-технических работников и служащих предприятия); фонд развития производства. Распределение фондов производилось по указанным направлениям администрацией предприятия с участием профсоюзной организации.
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)
В Письме Роструда от 08.09.2006 N 1557-6 сделана ссылка на Постановление Совета Министров СССР от 23.05.1957 N 566 "О порядке выплаты заработной платы рабочим за первую половину месяца" (действующее в части, не противоречащей ТК РФ), согласно которому размер аванса в счет заработной платы рабочих за первую половину месяца определяется соглашением администрации предприятия (организации) с профсоюзной организацией при заключении коллективного договора, однако минимальный размер указанного аванса должен быть не ниже тарифной ставки рабочего за отработанное время.
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 20.10.2003 N ГКПИ03-1072
<О признании частично недействующим подпункта "а" пункта 15 Постановления Совмина СССР от 04.12.1981 N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)">
Доводы представителя Правительства РФ Маркиной С.Н. о том, что действие подпункта "а" пункта 15 Постановления Совмина СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 на Вербицкого В.Б. не распространяется, т.к. в соответствии с Законом РФ "Об образовании" образовательное учреждение самостоятельно определяет форму и систему оплаты труда, размеры ставок заработной платы и должностных окладов, а также размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, и не нарушает его права, являются несостоятельными. Порядок и условия совмещения профессий (должностей) вышеназванным Законом не регулируются. Оспариваемая норма Постановления Совета Министров СССР в действующей редакции не содержит исключения относительно сферы ее применения, ограничивает право главных специалистов предприятий, учреждений и организаций на совмещение профессий (должностей), что противоречит требованиям Трудового кодекса РФ, нарушает права и охраняемые законом интересы заявителя Вербицкого В.Б., который относится к данной категории работников. При рассмотрении настоящего дела суд учитывает также решение кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 25 марта 2003 г. по делу КАС 03-90 по заявлению Понятовского А.В., которым признаны недействующими положения подпункта "а" пункта 15 Постановления Совета Министров СССР от 4 декабря 1981 г. N 1145 "О порядке и условиях совмещения профессий (должностей)" (в ред. Постановлений Совмина СССР от 19.02.87 N 222, от 01.12.87 N 1367, от 05.02.88 N 153, от 31.05.88 N 689, от 17.08.89 N 657) в части слов: "руководителей структурных подразделений, отделов, цехов, служб и их заместителей".
показать больше документов