Предписание о демонтаже рекламной конструкции
Подборка наиболее важных документов по запросу Предписание о демонтаже рекламной конструкции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как должна демонтироваться рекламная конструкция
(КонсультантПлюс, 2025)2. Кто выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции
(КонсультантПлюс, 2025)2. Кто выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции
Ситуация: Что делать, если на фасаде многоквартирного дома размещена реклама без согласия жильцов?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В г. Москве предписания о демонтаже рекламных конструкций, не соответствующих установленным требованиям, выдает Объединение административно-технических инспекций (п. 4.2.3 Положения, утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)В г. Москве предписания о демонтаже рекламных конструкций, не соответствующих установленным требованиям, выдает Объединение административно-технических инспекций (п. 4.2.3 Положения, утв. Постановлением Правительства г. Москвы от 08.09.2009 N 960-ПП).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)22. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)22. Решение о выдаче предписания о демонтаже рекламной конструкции, демонтаж рекламной конструкции могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня получения соответствующего предписания или со дня демонтажа рекламной конструкции.
Статья: Модели принудительного исполнения административных актов
(Курындин П.А.)
("Закон", 2024, N 6)"В рассматриваемом случае администрацией выявлен факт нарушения требований статьи 19 Закона о рекламе <13> при размещении наружной рекламы на фасаде здания... при этом характер данного нарушения не требовал принятия незамедлительных мер по его пресечению (выделено мной. - П.К.); в материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о надлежащей организации и проведении муниципального контроля; проверка в отношении общества не проводилась, в связи с чем оно было лишено возможности реализовать свои права на стадии вынесения обязательного для исполнения предписания о демонтаже рекламной конструкции, а также в указанный в нем срок".
(Курындин П.А.)
("Закон", 2024, N 6)"В рассматриваемом случае администрацией выявлен факт нарушения требований статьи 19 Закона о рекламе <13> при размещении наружной рекламы на фасаде здания... при этом характер данного нарушения не требовал принятия незамедлительных мер по его пресечению (выделено мной. - П.К.); в материалах дела не имеется доказательств, свидетельствующих о надлежащей организации и проведении муниципального контроля; проверка в отношении общества не проводилась, в связи с чем оно было лишено возможности реализовать свои права на стадии вынесения обязательного для исполнения предписания о демонтаже рекламной конструкции, а также в указанный в нем срок".
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Кроме того, следует отметить, что и в Законе N 131-ФЗ отдельные вопросы местного значения хотя и не обозначены как муниципальный контроль, тем не менее подразумевают его. Так, к вопросам местного значения муниципального района, муниципального и городского округа отнесены выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (п. 15.1 ст. 15, п. 26.1 ст. 16). Можно сделать вывод, что такая деятельность органов местного самоуправления фактически является контролем в области рекламы.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Кроме того, следует отметить, что и в Законе N 131-ФЗ отдельные вопросы местного значения хотя и не обозначены как муниципальный контроль, тем не менее подразумевают его. Так, к вопросам местного значения муниципального района, муниципального и городского округа отнесены выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (п. 15.1 ст. 15, п. 26.1 ст. 16). Можно сделать вывод, что такая деятельность органов местного самоуправления фактически является контролем в области рекламы.
Статья: Надлежащая административная процедура как общий принцип административного права
(Курындин П.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 5)Аналогичный подход выражен в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 декабря 2022 г. N Ф04-6012/2022 по делу N А75-906/2022. В этом судебном акте было признано незаконным предписание о демонтаже рекламной конструкции без привлечения ее владельца. Суд отметил, что при выдаче такого предписания "орган местного самоуправления тем самым фактически участвует в осуществлении муниципального контроля в сфере рекламы, несмотря на то, что ст. 15, 16 Закона N 131-ФЗ <31> такая деятельность не поименована буквально как муниципальный контроль". Таким образом, отсутствие у проверяемого лица возможности представить возражения или исполнить предписание является нарушением контрольно-надзорных процедур.
(Курындин П.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 5)Аналогичный подход выражен в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 7 декабря 2022 г. N Ф04-6012/2022 по делу N А75-906/2022. В этом судебном акте было признано незаконным предписание о демонтаже рекламной конструкции без привлечения ее владельца. Суд отметил, что при выдаче такого предписания "орган местного самоуправления тем самым фактически участвует в осуществлении муниципального контроля в сфере рекламы, несмотря на то, что ст. 15, 16 Закона N 131-ФЗ <31> такая деятельность не поименована буквально как муниципальный контроль". Таким образом, отсутствие у проверяемого лица возможности представить возражения или исполнить предписание является нарушением контрольно-надзорных процедур.
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Другое важное направление деятельности управляющей компании инновационного центра - регулирование и координация отдельных отношений, связанных с реализацией проекта. Осуществление данной функции также предполагает возложение на управляющую компанию отдельных публично-властных полномочий, в том числе обеспечение ею как координатором и посредником взаимодействия с участниками проекта и с органами государственной власти и местного самоуправления (подпункт "в" пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона о Сколково; пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона об ИНТЦ). Например, на УК возлагается компетенция по согласованию установки рекламных конструкций и распространения наружной рекламы на территории центра, по принятию решений о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (статья 16 Федерального закона об ИНТЦ; статья 12 Федерального закона о Сколково) - этими координационными полномочиями УК полностью вытесняются административные полномочия органов местного самоуправления по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, по аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, которые на территории центра не осуществляются (пункт 4 части 2 статьи 24 Федерального закона об ИНТЦ; пункт 5 части 2 статьи 20 Федерального закона о Сколково).
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Другое важное направление деятельности управляющей компании инновационного центра - регулирование и координация отдельных отношений, связанных с реализацией проекта. Осуществление данной функции также предполагает возложение на управляющую компанию отдельных публично-властных полномочий, в том числе обеспечение ею как координатором и посредником взаимодействия с участниками проекта и с органами государственной власти и местного самоуправления (подпункт "в" пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона о Сколково; пункт 3 части 2 статьи 12 Федерального закона об ИНТЦ). Например, на УК возлагается компетенция по согласованию установки рекламных конструкций и распространения наружной рекламы на территории центра, по принятию решений о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций (статья 16 Федерального закона об ИНТЦ; статья 12 Федерального закона о Сколково) - этими координационными полномочиями УК полностью вытесняются административные полномочия органов местного самоуправления по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, по аннулированию таких разрешений, выдаче предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций, которые на территории центра не осуществляются (пункт 4 части 2 статьи 24 Федерального закона об ИНТЦ; пункт 5 части 2 статьи 20 Федерального закона о Сколково).