Предоставление жилья детям-сиротам тОмская область



Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление жилья детям-сиротам тОмская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 09.12.2022 N Ф04-6729/2022 по делу N А67-1106/2022
Требование: О признании недействительным представления контрольно-счетной палаты о принятии мер по устранению нарушений законодательства РФ.
Обстоятельства: Представлением на муниципалитет возложена обязанность принять меры по заключению договора найма специализированного жилого помещения, вести работу по возложению на детей-сирот и лиц из их числа, отказавшихся от приобретенного для них жилого помещения в целях исполнения судебного решения, обязанности заключить договор найма.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку муниципалитетом предпринимались должные меры для предоставления приобретенной квартиры разным лицам (детям-сиротам), фактически квартира по договору найма предоставлена сироте.
Суды, отклоняя доводы Контрольно-счетной палаты, исходили из того, что ни Закон N 159-ФЗ, ни Жилищный кодекс Российской Федерации, ни другие нормативные правовые акты, на которые ссылается Контрольно-счетная палата Томской области в оспариваемом представлении, не устанавливают обязанность органа местного самоуправления принудительно вселять сирот в конкретное приобретенное для данной цели жилое помещение и понуждать заключить договор социального найма при отказе или мотивированном отказе от заключения такого договора и вселения в предоставляемую квартиру (жилище).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые особенности реализации компетенции местного самоуправления в условиях достаточного финансирования
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)
В части 3 статьи 20 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) говорится, что ответственность органов местного самоуправления за осуществление переданных государственных полномочий ограничена размером финансирования. Однако суды эти требования фактически игнорируют <14>. Например, в Решении Советского районного суда г. Томска от 15 сентября 2023 года по делу N 2-3459/2023 прямо говорится, что доводы представителя администрации города Томска о том, что Томская область ненадлежащим образом исполняет возложенную на нее обязанность по финансированию переданных ей государственных полномочий, а администрация города Томска несет ответственность за неисполнение переданных ей государственных полномочий лишь в рамках предоставленной субвенции, суд не принимает во внимание, поскольку отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения. Очевидно, что в подобных ситуациях суды должны давать оценку действиям не только органов местного самоуправления, но и органов государственной власти субъекта РФ.
Статья: Льготная ипотека. Опыт регионов. Комментарии КСО
(Кудакова И., Литвиненко А., Жалонкина И.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 9)
В рамках нацпроекта "Жилье и городская среда" за три года (2021 - 2023) в Томской области введено 1,4 млн кв. м жилья, что увеличило количество предложений на рынке недвижимости. Однако рост цен на недвижимость существенно повлиял на реализацию в полном объеме региональной программы по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов