Предоставление информации ресурсоснабжающей организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставление информации ресурсоснабжающей организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.03.2025 N 13АП-288/2025 по делу N А56-59576/2023
Категория спора: Теплоснабжение для государственных нужд.
Требование теплоснабжающей организации: О взыскании задолженности.
Обстоятельства: Истец полагает возможным взыскать с ответчика сумму долга по оплате предоставленных истцом коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению в отношении квартир государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Решение: Отказано.Наличие у Общества статуса оператора персональных данных и прямые договоры с потребителями не свидетельствуют о наличии у Учреждения обязанности по представлению запрашиваемой информации. Потребители не давали согласие Учреждению на передачу персональных данных третьим лицам. Кроме того, материально-техническое обеспечение и трудовые ресурсы Учреждения не предусматривают исполнение обязанностей по предоставлению информации ресурсоснабжающим организациям.
Категория спора: Теплоснабжение для государственных нужд.
Требование теплоснабжающей организации: О взыскании задолженности.
Обстоятельства: Истец полагает возможным взыскать с ответчика сумму долга по оплате предоставленных истцом коммунальных услуг по горячему водоснабжению и отоплению в отношении квартир государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга.
Решение: Отказано.Наличие у Общества статуса оператора персональных данных и прямые договоры с потребителями не свидетельствуют о наличии у Учреждения обязанности по представлению запрашиваемой информации. Потребители не давали согласие Учреждению на передачу персональных данных третьим лицам. Кроме того, материально-техническое обеспечение и трудовые ресурсы Учреждения не предусматривают исполнение обязанностей по предоставлению информации ресурсоснабжающим организациям.
Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12.03.2024 N Ф10-7222/2023 по делу N А84-1171/2023
Требование: О взыскании долга и неустойки по договору энергоснабжения.
Обстоятельства: Гарантирующий поставщик ссылается на то, что управляющая организация (исполнитель коммунальных услуг) произвела частичную оплату отпущенной в спорный период электроэнергии.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку управляющей организацией не доказаны факты отсутствия поставки энергоресурса на общедомовые нужды в спорный период, поставки некачественного ресурса либо оказания услуг по энергоснабжению многоквартирных домов иной ресурсоснабжающей организацией.Кроме того, управляющая организация, добровольно принявшая на себя обязательства по управлению жилыми домами, обязана обеспечить проведение мероприятий по получению актуальной технической документации на спорные дома, в том числе сведений о площади помещений, входящих в состав общего имущества, и его состава по видам помещений и предоставить эту информацию ресурсоснабжающим организациям. Невыполнение ответчиком возложенных на него обязанностей не может служить основанием освобождения его от оплаты поставленного ресурса на общедомовые нужды.
Требование: О взыскании долга и неустойки по договору энергоснабжения.
Обстоятельства: Гарантирующий поставщик ссылается на то, что управляющая организация (исполнитель коммунальных услуг) произвела частичную оплату отпущенной в спорный период электроэнергии.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку управляющей организацией не доказаны факты отсутствия поставки энергоресурса на общедомовые нужды в спорный период, поставки некачественного ресурса либо оказания услуг по энергоснабжению многоквартирных домов иной ресурсоснабжающей организацией.Кроме того, управляющая организация, добровольно принявшая на себя обязательства по управлению жилыми домами, обязана обеспечить проведение мероприятий по получению актуальной технической документации на спорные дома, в том числе сведений о площади помещений, входящих в состав общего имущества, и его состава по видам помещений и предоставить эту информацию ресурсоснабжающим организациям. Невыполнение ответчиком возложенных на него обязанностей не может служить основанием освобождения его от оплаты поставленного ресурса на общедомовые нужды.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Какие обязанности несет управляющая компания многоквартирного дома?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)предоставлять ресурсоснабжающей организации информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (если они передаются собственниками и нанимателями помещений в управляющую организацию) и ОДПУ;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)предоставлять ресурсоснабжающей организации информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (если они передаются собственниками и нанимателями помещений в управляющую организацию) и ОДПУ;
Статья: Специализированная нефинансовая отчетность о деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства: анализ и проблемы
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)3) отсутствие прозрачности отчетной информации, предоставляемой домоуправляющими компаниями, и тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций;
(Козменкова С.В., Алборов Р.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 11)3) отсутствие прозрачности отчетной информации, предоставляемой домоуправляющими компаниями, и тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций;
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 07.03.2025)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")64. Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
(ред. от 07.03.2025)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
(вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")64. Потребители вправе при наличии договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенного с исполнителем в лице управляющей организации, товарищества или кооператива, вносить плату за коммунальные услуги непосредственно в ресурсоснабжающую организацию, которая продает коммунальный ресурс исполнителю, либо через указанных такой ресурсоснабжающей организацией платежных агентов или банковских платежных агентов в том случае, когда решение о переходе на такой способ расчетов и о дате перехода принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, членов товарищества или кооператива. В этом случае исполнитель обязан в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения предоставить ресурсоснабжающей организации информацию о принятом решении.
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1) предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме;
(ред. от 04.11.2025)1) предоставлять ресурсоснабжающим организациям, региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях индивидуальных приборов учета (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме;
Ситуация: Что делать, если в квартире холодно?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации также обязан незамедлительно довести полученную от потребителя информацию до лица, привлеченного собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем (если такое лицо известно сотруднику) (п. 107 Правил).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации также обязан незамедлительно довести полученную от потребителя информацию до лица, привлеченного собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем (если такое лицо известно сотруднику) (п. 107 Правил).
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В предмет муниципального жилищного контроля входит соблюдение: 1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; 2) требований к формированию фондов капитального ремонта; 3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; 6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения; 7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; 9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе; 10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; 11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (п. 1 - 11 ч. 1 ст. 20 ЖК РФ).
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В предмет муниципального жилищного контроля входит соблюдение: 1) требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме; 2) требований к формированию фондов капитального ремонта; 3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность; 6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения; 7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов; 8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов; 9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в системе; 10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах; 11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (п. 1 - 11 ч. 1 ст. 20 ЖК РФ).
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)10. В ч. 10 комментируемой статьи говорится об обязанности ресурсоснабжающих организаций предоставлять, в том числе с использованием информационной системы ЖКХ, лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, информацию о показаниях индивидуальных приборов учета при предоставлении таких показаний собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)10. В ч. 10 комментируемой статьи говорится об обязанности ресурсоснабжающих организаций предоставлять, в том числе с использованием информационной системы ЖКХ, лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, информацию о показаниях индивидуальных приборов учета при предоставлении таких показаний собственниками или пользователями помещений в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям.
Вопрос: Какие функции у Единого расчетно-кассового центра (Единого информационно-расчетного центра), вправе ли он выставлять потребителям счета за коммунальные услуги и как организовать прием платежей за коммунальные услуги через ЕРКЦ (ЕИРЦ)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ведение базы данных и предоставление жилищным и ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для ведения учета платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- ведение базы данных и предоставление жилищным и ресурсоснабжающим организациям информации, необходимой для ведения учета платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы.