Пределы осуществления контрольно-Надзорных мероприятий в области промышленной безопасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Пределы осуществления контрольно-Надзорных мероприятий в области промышленной безопасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Рассматривая проблему пределов осуществления контрольно-надзорных мероприятий в области промышленной безопасности, Л.А. Тихомирова задается вопросом о правовых последствиях особого мнения, выраженного членом комиссии в акте готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию (далее - акт готовности) при несогласии с выводами комиссии. Особое мнение излагается в письменном виде и содержит обоснования по существу имеющихся возражений с указанием положений нормативных правовых актов, выполнение требований которых не обеспечено. Особое мнение должно прилагаться к акту готовности оборудования как его неотъемлемая часть с внесением отметки о наличии особого мнения в акт готовности оборудования, а сам акт, в свою очередь, должен быть приложен к паспорту оборудования и передан руководителю эксплуатирующей организации для принятия решения о вводе оборудования в эксплуатацию или его неготовности к вводу с учетом содержащихся в акте выводов, особого мнения и рекомендаций по устранению изложенных в акте готовности оборудования замечаний. С учетом того что неотъемлемой частью акта готовности является особое мнение, замечания из особого мнения тоже должны учитываться при принятии решения о вводе оборудования в эксплуатацию. Как указывает Л.А. Тихомирова, "вопрос о том, может ли особое мнение представителя органа государственного контроля, входящего в состав комиссии по проверке готовности оборудования к пуску в работу, являться основанием для выдачи предостережения о недопустимости нарушений, продолжает оставаться открытым" <1>.
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)Рассматривая проблему пределов осуществления контрольно-надзорных мероприятий в области промышленной безопасности, Л.А. Тихомирова задается вопросом о правовых последствиях особого мнения, выраженного членом комиссии в акте готовности оборудования под давлением к вводу в эксплуатацию (далее - акт готовности) при несогласии с выводами комиссии. Особое мнение излагается в письменном виде и содержит обоснования по существу имеющихся возражений с указанием положений нормативных правовых актов, выполнение требований которых не обеспечено. Особое мнение должно прилагаться к акту готовности оборудования как его неотъемлемая часть с внесением отметки о наличии особого мнения в акт готовности оборудования, а сам акт, в свою очередь, должен быть приложен к паспорту оборудования и передан руководителю эксплуатирующей организации для принятия решения о вводе оборудования в эксплуатацию или его неготовности к вводу с учетом содержащихся в акте выводов, особого мнения и рекомендаций по устранению изложенных в акте готовности оборудования замечаний. С учетом того что неотъемлемой частью акта готовности является особое мнение, замечания из особого мнения тоже должны учитываться при принятии решения о вводе оборудования в эксплуатацию. Как указывает Л.А. Тихомирова, "вопрос о том, может ли особое мнение представителя органа государственного контроля, входящего в состав комиссии по проверке готовности оборудования к пуску в работу, являться основанием для выдачи предостережения о недопустимости нарушений, продолжает оставаться открытым" <1>.
Нормативные акты
Приказ ГУСП от 03.08.2023 N 110
"Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на объектах Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и в организациях, подведомственных Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2023 N 75135)19. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и контроль за исполнением предписания (при его наличии) осуществляются инспектором, проводившим контрольные (надзорные) мероприятие.
"Об утверждении Порядка организации и осуществления федерального государственного надзора в области промышленной безопасности на объектах Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации и в организациях, подведомственных Главному управлению специальных программ Президента Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 07.09.2023 N 75135)19. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия и контроль за исполнением предписания (при его наличии) осуществляются инспектором, проводившим контрольные (надзорные) мероприятие.
"Комментарий к Федеральному закону от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При осуществлении постоянного государственного надзора осуществляется взаимодействие с контрольными (надзорными) органами, осуществляющими иные виды государственного контроля (надзора) в отношении объекта постоянного государственного контроля. При поступлении информации от должностных лиц иных контрольных (надзорных) органов о нарушениях обязательных требований в области промышленной безопасности должностным лицом, уполномоченным на осуществление постоянного государственного надзора, принимаются меры в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)При осуществлении постоянного государственного надзора осуществляется взаимодействие с контрольными (надзорными) органами, осуществляющими иные виды государственного контроля (надзора) в отношении объекта постоянного государственного контроля. При поступлении информации от должностных лиц иных контрольных (надзорных) органов о нарушениях обязательных требований в области промышленной безопасности должностным лицом, уполномоченным на осуществление постоянного государственного надзора, принимаются меры в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
"Реформа контрольно-надзорной деятельности ("регуляторная гильотина") в сфере промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При осуществлении постоянного государственного надзора осуществляется взаимодействие с контрольными (надзорными) органами, осуществляющими иные виды государственного контроля (надзора) в отношении объекта постоянного государственного контроля. При поступлении информации от должностных лиц иных контрольных (надзорных) органов о нарушениях обязательных требований в области промышленной безопасности должностным лицом, уполномоченным на осуществление постоянного государственного надзора, принимаются меры в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)При осуществлении постоянного государственного надзора осуществляется взаимодействие с контрольными (надзорными) органами, осуществляющими иные виды государственного контроля (надзора) в отношении объекта постоянного государственного контроля. При поступлении информации от должностных лиц иных контрольных (надзорных) органов о нарушениях обязательных требований в области промышленной безопасности должностным лицом, уполномоченным на осуществление постоянного государственного надзора, принимаются меры в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Положением.