Предельная величина базы для начисления страховых взносов в пфр
Подборка наиболее важных документов по запросу Предельная величина базы для начисления страховых взносов в пфр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)НСВгод,i - нормативный размер страховых взносов на страховую пенсию по старости, рассчитываемый как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, и предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФР за соответствующий календарный год.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)НСВгод,i - нормативный размер страховых взносов на страховую пенсию по старости, рассчитываемый как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию по старости в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, и предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФР за соответствующий календарный год.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Величина нормативного размера страховых взносов на страховую пенсию по старости (НСВгод,i) определяется ежегодно как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию по старости (16%) в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, и предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФР за соответствующий календарный год.
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Величина нормативного размера страховых взносов на страховую пенсию по старости (НСВгод,i) определяется ежегодно как произведение максимального тарифа отчислений на страховую пенсию по старости (16%) в размере, эквивалентном индивидуальной части тарифа страховых взносов на финансирование страховой пенсии по старости, и предельной величины базы для начисления страховых взносов в ПФР за соответствующий календарный год.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 11.09.2021 N 1540
(ред. от 09.08.2023)
"Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"13(1). Средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Положения, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.) на 2 календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
(ред. от 09.08.2023)
"Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"13(1). Средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с пунктами 12 и 13 настоящего Положения, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.) на 2 календарных года, предшествующих году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
Статья: Средний дневной заработок: ограничение для больничного
(Рябинин В.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Федеральный закон N 98-ФЗ вносит дополнения в п. 3.3 ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ: средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в силу п. 3 и 3.1 настоящей статьи, не может превышать величину, установленную путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов, определенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на два календарных года, предшествующие году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
(Рябинин В.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)Федеральный закон N 98-ФЗ вносит дополнения в п. 3.3 ст. 14 Федерального закона N 255-ФЗ: средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в силу п. 3 и 3.1 настоящей статьи, не может превышать величину, установленную путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов, определенных в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на два календарных года, предшествующие году наступления временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
Вопрос: Об определении размера среднего месячного заработка в целях применения освобождения от НДФЛ компенсационных выплат, связанных с увольнением физических лиц.
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 03-04-06/28008)В соответствии с частью 3.3 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления, в частности, пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с частью 3.1 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31.12.2016 включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 01.01.2017) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
(Письмо Минфина России от 20.03.2025 N 03-04-06/28008)В соответствии с частью 3.3 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления, в частности, пособий по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенный в соответствии с частью 3.1 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31.12.2016 включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 01.01.2017) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 03.04.2023 N 98-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"
(Селихова Л.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)В силу новой редакции ч. 3.3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов <3> на два календарных года, предшествующие году наступления:
(Селихова Л.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2023, N 3)В силу новой редакции ч. 3.3 ст. 14 Закона N 255-ФЗ средний дневной заработок для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов <3> на два календарных года, предшествующие году наступления:
Вопрос: О замене календарных лет в целях исчисления пособия по временной нетрудоспособности, если работница находилась в отпуске по уходу за ребенком до трех лет с февраля 2023 г. по март 2025 г.
(Письмо СФР от 16.04.2025 N 23-02-30/115484)В соответствии с частью 3.2 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов.
(Письмо СФР от 16.04.2025 N 23-02-30/115484)В соответствии с частью 3.2 статьи 14 Федерального закона N 255-ФЗ средний заработок, исходя из которого исчисляется пособие, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 года включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 года) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов.
Статья: Гражданские правовые договоры: новое в 2023 году
(Курбангалеева О.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)- единый тариф страховых взносов для всех видов страхования - пенсионного, социального, медицинского (новый п. 3 ст. 425 НК РФ). Единый тариф предусматривает начисление страховых взносов одной суммой без разбивки по видам страхования;
(Курбангалеева О.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)- единый тариф страховых взносов для всех видов страхования - пенсионного, социального, медицинского (новый п. 3 ст. 425 НК РФ). Единый тариф предусматривает начисление страховых взносов одной суммой без разбивки по видам страхования;
"Казенные учреждения: бюджетный учет и отчетность: Учебник"
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Предельная величина базы для начисления взносов на ОПС по ставке 22% определяется в сумме:
(Маслова Т.С., Журавлева Т.А.)
(под ред. Т.С. Масловой)
("Магистр", "ИНФРА-М", 2023)Предельная величина базы для начисления взносов на ОПС по ставке 22% определяется в сумме: