Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции
Подборка наиболее важных документов по запросу Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Постановление Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Постановление Правительства Российской Федерации
Информация: Правительственная подкомиссия поддержала введение тарифной льготы на ввоз пищевого яйца домашних кур
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2023)Состоялось заседание подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Протокол заседания утвердил первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов.
("Официальный сайт Минэкономразвития России", 2023)Состоялось заседание подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Протокол заседания утвердил первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов.
Нормативные акты
Статья: Модернизация правовых механизмов безлицензионного использования зарубежных изобретений без согласия патентообладателей
(Латынцев А.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 6)Для повышения эффективности применения положений анализируемой нормы в условиях зарубежных санкций согласно требованиям Указа Президента РФ от 15 февраля 2024 г. N 122 "О совершенствовании порядка принятия решений об использовании изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации" российское правительство приняло Постановление от 27 марта 2024 г. N 380 "О подкомиссии по вопросам использования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции" (далее - Постановление N 380). Этим Постановлением были утверждены, в частности, Правила подготовки данной подкомиссией в целях обеспечения экономической безопасности России проектов решений Правительства РФ об использовании изобретений, полезных моделей и промышленных образцов без согласия патентообладателей с уведомлением их об этом в кратчайший срок и с выплатой им соразмерной компенсации (далее - Правила подготовки решений).
(Латынцев А.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 6)Для повышения эффективности применения положений анализируемой нормы в условиях зарубежных санкций согласно требованиям Указа Президента РФ от 15 февраля 2024 г. N 122 "О совершенствовании порядка принятия решений об использовании изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации" российское правительство приняло Постановление от 27 марта 2024 г. N 380 "О подкомиссии по вопросам использования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции" (далее - Постановление N 380). Этим Постановлением были утверждены, в частности, Правила подготовки данной подкомиссией в целях обеспечения экономической безопасности России проектов решений Правительства РФ об использовании изобретений, полезных моделей и промышленных образцов без согласия патентообладателей с уведомлением их об этом в кратчайший срок и с выплатой им соразмерной компенсации (далее - Правила подготовки решений).
Статья: Возможности экспорта лекарственных средств при принудительном лицензировании
(Латынцев А.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 4)Положения Указа Президента РФ от 15.02.2024 N 122 "О совершенствовании порядка принятия решений об использовании изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 27.03.2024 N 380 "О подкомиссии по вопросам использования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции" не содержат каких-либо требований по установлению ограничений в отношении экспорта товаров, произведенных с использованием изобретений без согласия патентообладателей на основании решений Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии со ст. 1360 ГК РФ.
(Латынцев А.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 4)Положения Указа Президента РФ от 15.02.2024 N 122 "О совершенствовании порядка принятия решений об использовании изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации" и Постановления Правительства РФ от 27.03.2024 N 380 "О подкомиссии по вопросам использования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции" не содержат каких-либо требований по установлению ограничений в отношении экспорта товаров, произведенных с использованием изобретений без согласия патентообладателей на основании решений Правительства Российской Федерации, принятых в соответствии со ст. 1360 ГК РФ.
Статья: Независимая антикоррупционная экспертиза: порядок и сроки проведения
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, в отношении которых подкомиссией по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции принято решение о том, что указанные проекты нормативных правовых актов не подлежат размещению для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также проекты нормативных правовых актов, предусматривающие применение специальных экономических мер, не подлежат независимой антикоррупционной экспертизе (п. 4(1) Правил проведения антикоррупционной экспертизы).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Проекты нормативных правовых актов, предусматривающие применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, в отношении которых подкомиссией по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции принято решение о том, что указанные проекты нормативных правовых актов не подлежат размещению для общественного обсуждения на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также проекты нормативных правовых актов, предусматривающие применение специальных экономических мер, не подлежат независимой антикоррупционной экспертизе (п. 4(1) Правил проведения антикоррупционной экспертизы).
Статья: Практика ограничения патентных прав в рамках статей 1360 и 1362 Гражданского кодекса РФ
(Полякова А.А., Лысков Н.Б.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 1)Механизмы ограничения патентных прав без согласия правообладателей являются необходимыми и востребованными средствами в современных условиях формирования экономики и безопасности РФ. Механизмы направлены на выстраивание баланса интересов хозяйствующих субъектов, общества, заинтересованного в обеспечении инновационными разработками, и государства. В статье показано, что российское национальное законодательство соответствует Соглашению ТРИПС в части ограничения патентных прав: статья 1360 Гражданского кодекса РФ разрешает использовать изобретение без согласия патентообладателя в интересах обороны и безопасности, а статья 1362 Гражданского кодекса РФ устанавливает законные основания для выдачи принудительных лицензий. Авторы выделяют два механизма ограничения патентных прав: в виде распоряжения Правительства РФ и выдачи принудительной лицензии судом - и проводят их комплексный анализ. Приведены примеры применения ограничений патентных прав в рамках статей 1360 и 1362 Гражданского кодекса РФ, на основании которых сделан вывод о том, что принудительное лицензирование является сложной и длительной процедурой. В статье обосновано, что оптимальным инструментом обеспечения потребностей в лекарственных средствах является ограничение патентных прав в порядке статьи 1360 Гражданского кодекса РФ. В статье на основе правоприменительной и судебно-арбитражной практики рассматриваются особенности работы каждой юридической модели ограничения патентных прав. Описан механизм ограничения патентных прав без согласия правообладателей в рамках работы подкомиссии по вопросам использования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Выявлены основные ошибки, которые допускают заявители при составлении заявок об использовании изобретений, полезных моделей и промышленных образцов без согласия патентообладателей.
(Полякова А.А., Лысков Н.Б.)
("Вестник ФИПС", 2025, N 1)Механизмы ограничения патентных прав без согласия правообладателей являются необходимыми и востребованными средствами в современных условиях формирования экономики и безопасности РФ. Механизмы направлены на выстраивание баланса интересов хозяйствующих субъектов, общества, заинтересованного в обеспечении инновационными разработками, и государства. В статье показано, что российское национальное законодательство соответствует Соглашению ТРИПС в части ограничения патентных прав: статья 1360 Гражданского кодекса РФ разрешает использовать изобретение без согласия патентообладателя в интересах обороны и безопасности, а статья 1362 Гражданского кодекса РФ устанавливает законные основания для выдачи принудительных лицензий. Авторы выделяют два механизма ограничения патентных прав: в виде распоряжения Правительства РФ и выдачи принудительной лицензии судом - и проводят их комплексный анализ. Приведены примеры применения ограничений патентных прав в рамках статей 1360 и 1362 Гражданского кодекса РФ, на основании которых сделан вывод о том, что принудительное лицензирование является сложной и длительной процедурой. В статье обосновано, что оптимальным инструментом обеспечения потребностей в лекарственных средствах является ограничение патентных прав в порядке статьи 1360 Гражданского кодекса РФ. В статье на основе правоприменительной и судебно-арбитражной практики рассматриваются особенности работы каждой юридической модели ограничения патентных прав. Описан механизм ограничения патентных прав без согласия правообладателей в рамках работы подкомиссии по вопросам использования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов в целях обеспечения экономической безопасности Российской Федерации при Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции. Выявлены основные ошибки, которые допускают заявители при составлении заявок об использовании изобретений, полезных моделей и промышленных образцов без согласия патентообладателей.
Информация: Подкомиссия по таможенно-тарифному регулированию приняла ряд решений по защите внутреннего рынка и расширению предложения
("Официальный сайт Правительства РФ", 2023)Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции приняла ряд решений по защите внутреннего рынка и расширению предложения. Протокол заседания утвердил Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов.
("Официальный сайт Правительства РФ", 2023)Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции приняла ряд решений по защите внутреннего рынка и расширению предложения. Протокол заседания утвердил Первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов.