Правила ведения реестра объектов нвос
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила ведения реестра объектов нвос (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как формируется государственный реестр объектов, оказывающих НВОС
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как формируется государственный реестр объектов, оказывающих НВОС
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Постановление Правительства Российской Федерации
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 4)Постановление Правительства Российской Федерации
Нормативные акты
Готовое решение: Как заполнить заявку о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Вы составляете заявку на каждый объект НВОС, который используете (п. 27 Правил создания и ведения реестра объектов НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы составляете заявку на каждый объект НВОС, который используете (п. 27 Правил создания и ведения реестра объектов НВОС).
Статья: Обзор нового законодательства и судебной практики
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Изменен порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 4)Изменен порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Статья: Оценка эффективности применения эколого-правовых ограничений экономической деятельности в России
(Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 4)<27> Так, Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, были утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2016 г. N 572, а Методические рекомендации по заполнению формы заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, утвержденной Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 г. N 554, с использованием программно-технического обеспечения учета данных объектов - Приказом Росприроднадзора от 24 ноября 2016 г. N 756 (утр. силу). То есть субъектам хозяйственной и иной деятельности фактически было предоставлено чуть больше месяца на постановку на государственный учет десятков тысяч объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что по объективным причинам сделать было за такой непродолжительный период времени невозможно.
(Хлуденева Н.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 4)<27> Так, Правила создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, были утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 июня 2016 г. N 572, а Методические рекомендации по заполнению формы заявки о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, утвержденной Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 г. N 554, с использованием программно-технического обеспечения учета данных объектов - Приказом Росприроднадзора от 24 ноября 2016 г. N 756 (утр. силу). То есть субъектам хозяйственной и иной деятельности фактически было предоставлено чуть больше месяца на постановку на государственный учет десятков тысяч объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, что по объективным причинам сделать было за такой непродолжительный период времени невозможно.
Готовое решение: Порядок постановки на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в территориальном органе Росприроднадзора или исполнительном органе субъекта РФ
(КонсультантПлюс, 2025)либо откажут вам в постановке объекта на учет (п. 32 Правил создания и ведения реестра объектов НВОС).
(КонсультантПлюс, 2025)либо откажут вам в постановке объекта на учет (п. 32 Правил создания и ведения реестра объектов НВОС).
Статья: Правовое регулирование оценки и учета накопленного вреда окружающей среде
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)Проблема разделения учета ОНВ и НВОС обусловлена и существенными особенностями оснований их учета. В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 марта 2017 года N АС-03-04-36/5287, в котором даны рекомендации по актуализации учетных сведений об объектах НВОС <6>, постановка таких объектов на учет осуществляется в заявительном порядке на основании декларации, представляемой владельцем объекта. Владелец объекта самостоятельно осуществляет названную квалификацию, что создает риск внесения недостоверных сведений об объектах НВОС в реестр таких объектов. Актуализация сведений осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 года N 830. В соответствии с пунктом 21 этих Правил основанием постановки на учет объекта НВОС является заявка юридического лица или индивидуального предпринимателя с приложением документов, подтверждающих сведения об объекте НВОС. Предоставление неполных или недостоверных сведений об объекте НВОС, а также непредоставление указанных сведений является основанием для отказа в постановке такого объекта на учет. В большинстве случаев предоставление недостоверных сведений обусловлено отсутствием в законодательстве правовых критериев квалификации названных объектов, что отмечается в правовой литературе в качестве одной из основных проблем учета объектов НВОС <7>.
(Лиманская А.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 11)Проблема разделения учета ОНВ и НВОС обусловлена и существенными особенностями оснований их учета. В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 марта 2017 года N АС-03-04-36/5287, в котором даны рекомендации по актуализации учетных сведений об объектах НВОС <6>, постановка таких объектов на учет осуществляется в заявительном порядке на основании декларации, представляемой владельцем объекта. Владелец объекта самостоятельно осуществляет названную квалификацию, что создает риск внесения недостоверных сведений об объектах НВОС в реестр таких объектов. Актуализация сведений осуществляется в порядке, предусмотренном Правилами создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2022 года N 830. В соответствии с пунктом 21 этих Правил основанием постановки на учет объекта НВОС является заявка юридического лица или индивидуального предпринимателя с приложением документов, подтверждающих сведения об объекте НВОС. Предоставление неполных или недостоверных сведений об объекте НВОС, а также непредоставление указанных сведений является основанием для отказа в постановке такого объекта на учет. В большинстве случаев предоставление недостоверных сведений обусловлено отсутствием в законодательстве правовых критериев квалификации названных объектов, что отмечается в правовой литературе в качестве одной из основных проблем учета объектов НВОС <7>.