Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения



Подборка наиболее важных документов по запросу Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 11.12.2023 N 88а-35847/2023 (УИД 46RS0030-01-2021-009274-75)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о снятии с учета нуждающихся в жилом помещении.
Обстоятельства: Не установлено оснований для снятия истца и членов его семьи с учета нуждающихся в жилом помещении.
Решение: Удовлетворено.
То обстоятельство, что административный истец распорядился ранее приобретенным с использованием государственного жилищного сертификата жилым помещением не свидетельствует об утрате им права на улучшение жилищных условий, поскольку на основании частей 7, 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 4 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Законом о статусе военнослужащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года N 76, площадь ранее предоставленного К. жилья подлежит учету при предоставлении другого жилого помещения либо расчете размера жилищной субсидии.
Апелляционное определение Мурманского областного суда от 27.09.2023 по делу N 2-886/2023 (УИД 51RS0021-01-2023-000871-60)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: О постановке на учет нуждающихся в жилом помещении.
Обстоятельства: Истец указал, что решением отказано в постановке на учет его супруги, поскольку она участвовала в приватизации жилого помещения в составе семьи своих родителей, передала принадлежащую ей долю в праве собственности на квартиру по договору дарения своей матери, при этом супруга истца Министерством обороны РФ жилым помещением не обеспечивалась, на момент постановки на учет прошло более пяти лет с момента отчуждения доли в жилом помещении.
Решение: Удовлетворено.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено.
То обстоятельство, что супруга истца распорядилась предоставленной ей за счет государства долей в жилом помещении, не свидетельствует об утрате истца и членов его семьи права на улучшение жилищных условий, поскольку в силу статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а кроме того на основании пункта 4 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, площадь доли в квартире ранее предоставленной Х.В. не подлежит учету.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Спор о признании военнослужащего и членов его семьи нуждающимися в жилом помещении (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)
Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 N 76 "Об утверждении Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих"
Статья: Конституционный Суд Российской Федерации восстановил жилищные права детей, родившихся после смерти военнослужащих
(Кинашенко И.А., Корякин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 2)
Исключение ребенка, родившегося после смерти военнослужащего, из числа членов его семьи, имеющих право на жилищное обеспечение, приводит к тому, что семья получает жилое помещение (жилищную субсидию, единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения) без учета доли такого ребенка, тогда как норматив общей площади жилого помещения при предоставлении жилищной субсидии или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, установленный п. 3 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76), и п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением субвенций субъектам Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации" от 21 апреля 2011 г. N 303, равен 18 квадратным метрам на каждого члена семьи, если обеспечению подлежит семья из трех и более человек. Следовательно, от числа членов семьи, реализующих право на жилище, напрямую зависит объем этого права, ведь такой показатель, как норматив общей площади жилого помещения, по существу, гарантирует гражданам возможность проживать в надлежащих условиях, поскольку лишь нормальная жилищная обеспеченность позволяет каждому члену семьи полностью удовлетворить свои потребности в здоровой среде, в полноценном отдыхе, в развитии (в том числе творческом), в получении образования и т.д. Учет количества членов семьи умершего военнослужащего на момент его смерти фактически ведет к тому, что его семье, состав которой может измениться к моменту осуществления жилищных прав, будет предоставлено жилое помещение (жилищная субсидия, единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения) в размере, который вопреки требованиям закона не гарантирует надлежащих условий проживания.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
То обстоятельство, что заявитель распорядился предоставленным ему за счет государства жильем, не свидетельствует об утрате им права на улучшение жилищных условий, поскольку на основании ч. 7 ст. 57 ЖК РФ и п. 4 Правил расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 г. N 76, площадь ранее предоставленной М. квартиры подлежит учету при предоставлении другого жилого помещения. Тем более что в силу абзаца шестнадцатого п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, в период прохождения ими военной службы имеют право на улучшение жилищных условий с учетом норм, очередности и социальных гарантий, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015)
(ред. от 26.04.2017)
Во исполнение предписаний закона Правительство Российской Федерации постановлением от 3 февраля 2014 г. N 76 утвердило Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих" (далее - Правила).
показать больше документов