Правила проведения стимулирующего мероприятия
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила проведения стимулирующего мероприятия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2025 N 18АП-8523/2025 по делу N А07-41266/2022
Требование: Об отмене определения о частичном удовлетворении заявления о взыскании расходов финансового управляющего, определении размера процентов по вознаграждению финансового управляющего.
Решение: Определение оставлено без изменения.Само по себе проведение финансовым управляющим в процедуре реализации имущества гражданина мероприятий по оспариванию сделок, совершению мероприятий по установлению конкурсной массы должника, не может являться основанием для возложения обязанности по выплате дополнительного стимулирующего вознаграждения по правилам п. 3.1 ст. 20.6 Закона о банкротстве в полном размере.
Требование: Об отмене определения о частичном удовлетворении заявления о взыскании расходов финансового управляющего, определении размера процентов по вознаграждению финансового управляющего.
Решение: Определение оставлено без изменения.Само по себе проведение финансовым управляющим в процедуре реализации имущества гражданина мероприятий по оспариванию сделок, совершению мероприятий по установлению конкурсной массы должника, не может являться основанием для возложения обязанности по выплате дополнительного стимулирующего вознаграждения по правилам п. 3.1 ст. 20.6 Закона о банкротстве в полном размере.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2025 N 17АП-2616/2025(1)-АК по делу N А50-21125/2023
Требование: Об отмене определения об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику, об оставлении без удовлетворения заявления финансового управляющего об установлении процентов по его вознаграждению.
Решение: Определение оставлено без изменения.Само по себе проведение финансовым управляющим в процедуре реализации имущества гражданина мероприятий по оспариванию сделок, совершению мероприятий по установлению конкурсной массы должника, не может являться основанием для возложения обязанности по выплате дополнительного стимулирующего вознаграждения по правилам п. 3.1 ст. 20.6 Закона о банкротстве на лицо, выразившее намерение погасить требования к должнику.
Требование: Об отмене определения об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику, об оставлении без удовлетворения заявления финансового управляющего об установлении процентов по его вознаграждению.
Решение: Определение оставлено без изменения.Само по себе проведение финансовым управляющим в процедуре реализации имущества гражданина мероприятий по оспариванию сделок, совершению мероприятий по установлению конкурсной массы должника, не может являться основанием для возложения обязанности по выплате дополнительного стимулирующего вознаграждения по правилам п. 3.1 ст. 20.6 Закона о банкротстве на лицо, выразившее намерение погасить требования к должнику.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое рекламная акция и как ее провести
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. Какие требования установлены к проведению стимулирующих мероприятий
(КонсультантПлюс, 2025)2.3. Какие требования установлены к проведению стимулирующих мероприятий
Вопрос: Как в налоговом учете отражаются расходы на выплату премии работникам за вакцинацию от коронавирусной инфекции, облагается ли она НДФЛ и страховыми взносами?
(Консультация эксперта, 2025)Поименованные в вопросе премии не являются выплатами, связанными с производственной деятельностью и результативностью работников в труде, поскольку выплачиваются вне связи с успешным выполнением последними их трудовой функции, как правило, не предусмотрены трудовым либо коллективным договором, соответственно, в таком случае они не могут быть учтены в расходах по налогу на прибыль в качестве расходов на оплату труда, в том числе и в случае, если в субъекте РФ рекомендуется проведение стимулирующих мероприятий для вакцинации (см. Письмо Минфина России от 20.02.2021 N 03-03-06/1/12061).
(Консультация эксперта, 2025)Поименованные в вопросе премии не являются выплатами, связанными с производственной деятельностью и результативностью работников в труде, поскольку выплачиваются вне связи с успешным выполнением последними их трудовой функции, как правило, не предусмотрены трудовым либо коллективным договором, соответственно, в таком случае они не могут быть учтены в расходах по налогу на прибыль в качестве расходов на оплату труда, в том числе и в случае, если в субъекте РФ рекомендуется проведение стимулирующих мероприятий для вакцинации (см. Письмо Минфина России от 20.02.2021 N 03-03-06/1/12061).
Нормативные акты
Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
(ред. от 31.07.2025)
"О рекламе"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)В рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"27. В силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.
"О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"27. В силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.
Статья: Виды юридической ответственности за спортивные правонарушения
(Буянова М.О.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 7)1. Ответственность за нарушение спортивных правил и за нарушение порядка проведения спортивного мероприятия.
(Буянова М.О.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2024, N 7)1. Ответственность за нарушение спортивных правил и за нарушение порядка проведения спортивного мероприятия.
Статья: Отчет о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия "Аудит реализации мер государственного стимулирования инвестиций в основных секторах российской экономики и оценка их влияния на инвестиционную активность предприятий за период 2021 - 2022 годов" (с Контрольно-счетной палатой Челябинской области)
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 7)Респонденты отмечают, что на региональном уровне ситуация с предоставлением информации о реализации инструментов поддержки более благоприятная, так как региональные власти, как правило, оповещают предприятия о введении новых или корректировке действующих инструментов через новостные рассылки, информацию региональных инвестиционных агентств, порталов, блогов, проведение соответствующих семинаров и организацию других инвестиционных мероприятий.
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, N 7)Респонденты отмечают, что на региональном уровне ситуация с предоставлением информации о реализации инструментов поддержки более благоприятная, так как региональные власти, как правило, оповещают предприятия о введении новых или корректировке действующих инструментов через новостные рассылки, информацию региональных инвестиционных агентств, порталов, блогов, проведение соответствующих семинаров и организацию других инвестиционных мероприятий.
Статья: Стимулирующее вознаграждение арбитражного управляющего при добровольном погашении требований кредиторов: кристаллизация проблем и поиск их решения
(Соболев С.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 8)Поэтому само по себе проведение финансовым управляющим в процедуре реализации имущества гражданина мероприятий по взысканию убытков с аффилированных должником лиц, а тем более оспариванию сделок с ними не может являться основанием для возложения обязанности по выплате дополнительного стимулирующего вознаграждения по правилам пункта 3.1 статьи 20.6 Закона о банкротстве на лицо, выразившее намерение погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей; выводы судов первой и апелляционной инстанций об обратном сделаны при неправильном применении положений действующего законодательства" <51>.
(Соболев С.И.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 8)Поэтому само по себе проведение финансовым управляющим в процедуре реализации имущества гражданина мероприятий по взысканию убытков с аффилированных должником лиц, а тем более оспариванию сделок с ними не может являться основанием для возложения обязанности по выплате дополнительного стимулирующего вознаграждения по правилам пункта 3.1 статьи 20.6 Закона о банкротстве на лицо, выразившее намерение погасить требования к должнику об уплате обязательных платежей; выводы судов первой и апелляционной инстанций об обратном сделаны при неправильном применении положений действующего законодательства" <51>.
Вопрос: В городе Минеральные Воды существует подземный переход вблизи железной дороги, который недавно был оснащен пунктом досмотра, в нем поставили "рамки". Могу ли я отказаться от прохода через "рамки" и попросить, чтобы меня досмотрели альтернативным способом, так как я считаю вредным постоянное прохождение через "рамки"?
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)При этом согласно пункту 58 раздела III Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Приказом Минтранса России от 23 июля 2015 г. N 227 (далее - Правила), физические лица, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, а также лица с ограниченными возможностями здоровья, при наличии медицинских документов и (или) информировании ими работников досмотра о противопоказаниях к обследованию таких лиц с применением средств досмотра, досматриваются ручным (контактным) способом.
("Официальный сайт Минтранса России", 2023)При этом согласно пункту 58 раздела III Правил проведения досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, утвержденных Приказом Минтранса России от 23 июля 2015 г. N 227 (далее - Правила), физические лица, имеющие имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, а также лица с ограниченными возможностями здоровья, при наличии медицинских документов и (или) информировании ими работников досмотра о противопоказаниях к обследованию таких лиц с применением средств досмотра, досматриваются ручным (контактным) способом.
Вопрос: Какие требования и ограничения установлены для розничной продажи табачных изделий или никотинсодержащей продукции?
(Консультация эксперта, 2025)Кроме того, Росалкогольтабакконтролем может быть принято решение о запрете оборота в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в ч. 2 или 3 ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", по результатам которого выявлены нарушения законодательства о государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства (далее - нарушения), или в случае составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия (п. 156 Правил, утв. Постановлением N 224, п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154).
(Консультация эксперта, 2025)Кроме того, Росалкогольтабакконтролем может быть принято решение о запрете оборота в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в ч. 2 или 3 ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", по результатам которого выявлены нарушения законодательства о государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства (далее - нарушения), или в случае составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия (п. 156 Правил, утв. Постановлением N 224, п. 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154).
Вопрос: Прошу разъяснить необходимость прохождения досмотра пассажирами, имеющими имплантированные аппараты, стимулирующие сердечную деятельность, на объектах транспортной инфраструктуры с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности.
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)Для достижения указанных целей законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности предусматриваются мероприятия по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, в том числе с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности.
("Официальный сайт Минтранса России", 2021)Для достижения указанных целей законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности предусматриваются мероприятия по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, в том числе с использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Статья: Делегирование контрольных (надзорных) полномочий контролируемым лицам как эффективный инструмент административно-правовой превенции в контроле (надзоре)
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Оценка соблюдения обязательных требований заключается в том, что контролируемые лица получили возможность самостоятельно проходить оценку соблюдения обязательных требований в независимых аккредитованных организациях (инспекциях) и получать соответствующее заключение. В качестве меры стимулирования для проведения таких мероприятий предусмотрено освобождение от плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в течение всего срока действия выданного заключения <7>.
(Переседов А.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 3)Оценка соблюдения обязательных требований заключается в том, что контролируемые лица получили возможность самостоятельно проходить оценку соблюдения обязательных требований в независимых аккредитованных организациях (инспекциях) и получать соответствующее заключение. В качестве меры стимулирования для проведения таких мероприятий предусмотрено освобождение от плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в течение всего срока действия выданного заключения <7>.
Вопрос: Каковы правила проведения розыгрышей призов?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Комментарии к Федеральному закону от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (постатейный) (Спиридонова М.А.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007) (комментарий к ст. 9) указано, что при проведении розыгрыша призов обязательно сообщается информация о правилах стимулирующего мероприятия - совокупности норм, которые устанавливают права и обязанности участников, регулируют ход мероприятия, критерии оценки победителя и иные условия, которые необходимо соблюдать, вступая в состязательный процесс. В рекламе должно быть сообщено о том, где узнать, сколько человек могут рассчитывать на получение призов.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В Комментарии к Федеральному закону от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (постатейный) (Спиридонова М.А.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007) (комментарий к ст. 9) указано, что при проведении розыгрыша призов обязательно сообщается информация о правилах стимулирующего мероприятия - совокупности норм, которые устанавливают права и обязанности участников, регулируют ход мероприятия, критерии оценки победителя и иные условия, которые необходимо соблюдать, вступая в состязательный процесс. В рекламе должно быть сообщено о том, где узнать, сколько человек могут рассчитывать на получение призов.
Статья: Процедура установления и пересмотра размера вознаграждения арбитражных управляющих в России и за рубежом
(Домнин С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 1)Как правило, при использовании такого подхода размер фиксированного вознаграждения определяется либо законодательно, либо органами профессионального сообщества. С одной стороны, этот подход привлекателен для кредиторов, поскольку создает видимость четкого и прозрачного, а главное - ограниченного в своих предельных размерах ценообразования, а также для органов власти, поскольку позволяет экономить бюджетные средства, выделяемые на финансирование процедур банкротства в тех случаях, когда оно осуществляется за счет государства, либо решать социально значимые задачи (к примеру, обеспечивать широкий доступ к потребительскому банкротству). С другой стороны, размер фиксированного вознаграждения редко соответствует действительной рыночной "себестоимости" и может много лет не пересматриваться, в связи с чем при таком подходе часто существуют объективные трудности как с поиском управляющих для проведения процедур банкротства должников, не обладающих какими-либо значительными активами, так и со стимулированием управляющих к выполнению всех мероприятий точно так же, как они бы это делали в процедурах, оплачиваемых на рыночных условиях. В итоге фиксированные ставки чаще всего используются либо для простых случаев, не требующих высокой квалификации, либо в качестве базы, сочетаемой с другими методами начисления (как правило, комиссионным), выступая в этом случае гарантируемой выплатой.
(Домнин С.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 1)Как правило, при использовании такого подхода размер фиксированного вознаграждения определяется либо законодательно, либо органами профессионального сообщества. С одной стороны, этот подход привлекателен для кредиторов, поскольку создает видимость четкого и прозрачного, а главное - ограниченного в своих предельных размерах ценообразования, а также для органов власти, поскольку позволяет экономить бюджетные средства, выделяемые на финансирование процедур банкротства в тех случаях, когда оно осуществляется за счет государства, либо решать социально значимые задачи (к примеру, обеспечивать широкий доступ к потребительскому банкротству). С другой стороны, размер фиксированного вознаграждения редко соответствует действительной рыночной "себестоимости" и может много лет не пересматриваться, в связи с чем при таком подходе часто существуют объективные трудности как с поиском управляющих для проведения процедур банкротства должников, не обладающих какими-либо значительными активами, так и со стимулированием управляющих к выполнению всех мероприятий точно так же, как они бы это делали в процедурах, оплачиваемых на рыночных условиях. В итоге фиксированные ставки чаще всего используются либо для простых случаев, не требующих высокой квалификации, либо в качестве базы, сочетаемой с другими методами начисления (как правило, комиссионным), выступая в этом случае гарантируемой выплатой.
Статья: Правовые проблемы налогового стимулирования как направления экономического регулирования охраны окружающей среды
(Андрюшин С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 1)- установление единых правил признания расходов на проведение природоохранных мероприятий в налогооблагаемой базе выгодным для налогоплательщика способом, а именно единовременно;
(Андрюшин С.В.)
("Экологическое право", 2021, N 1)- установление единых правил признания расходов на проведение природоохранных мероприятий в налогооблагаемой базе выгодным для налогоплательщика способом, а именно единовременно;