Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов
Подборка наиболее важных документов по запросу Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 13.03.2017 N 309-КГ17-1602 по делу N А60-1350/2016
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа уполномоченного органа в установлении начала срока службы вагонов с момента их регистрации в автоматизированной базе данных, об обязании устранить нарушение.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку техническое решение о продлении срока службы спорных вагонов отменено, документов, подтверждающих условия хранения указанных вагонов в течение длительного времени с момента выпуска, а также их консервацию, не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Письмом от 23.11.2015 управление со ссылкой на Положение об Уральском территориальном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденное приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 13.09.2007 N 292 (далее - положение N 292), Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденные на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 19.06.2001 (далее - Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов), указало, что данные об окончании срока эксплуатации железнодорожного подвижного состава в автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов (далее - АБД ПВ) не вносятся и считать началом срока службы указанных в обращении вагонов момент регистрации в базе АБД ПВ информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (далее - ИВЦ ЖА) (с 2011 года) не представляется возможным.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа уполномоченного органа в установлении начала срока службы вагонов с момента их регистрации в автоматизированной базе данных, об обязании устранить нарушение.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку техническое решение о продлении срока службы спорных вагонов отменено, документов, подтверждающих условия хранения указанных вагонов в течение длительного времени с момента выпуска, а также их консервацию, не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Письмом от 23.11.2015 управление со ссылкой на Положение об Уральском территориальном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта, утвержденное приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 13.09.2007 N 292 (далее - положение N 292), Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов, утвержденные на заседании Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества 19.06.2001 (далее - Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов), указало, что данные об окончании срока эксплуатации железнодорожного подвижного состава в автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов (далее - АБД ПВ) не вносятся и считать началом срока службы указанных в обращении вагонов момент регистрации в базе АБД ПВ информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (далее - ИВЦ ЖА) (с 2011 года) не представляется возможным.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 04.02.2025 по делу N А33-21651/2024
Требование: О взыскании штрафных санкций за нарушение срока доставки груза при исполнении договора на перевозку груза железнодорожным транспортом.
Решение: Требование удовлетворено в части.Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу с дополнениями, в которых доводы апелляционной жалобы не признал, настаивая на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта. Указал, что вагон по спорной железнодорожной накладной являлся порожним и по правилам считается доставленным с момента уведомления грузополучателя о прибытии вагона, перевозка оканчивается моментом уведомления перевозчиком грузополучателя при доставке порожнего вагона, в спорной накладной, в календарь штемпеле "Уведомление грузополучателя о прибытии груза" указана дата, подтверждающая то, что порожние вагоны прибыли и выданы грузополучателю в срок на станции назначения, срок доставки указанный в накладной - 05.02.2024, срок доставки вагона -09.02.2024 (подтверждается календарным штемпелем "Уведомление грузополучателя о прибытии"), из представленной накладной следует, что грузополучатель был уведомлен о прибытии вагона 09.02.2024, то есть с превышением в 4 суток. Полагает, что при отсутствии фактического груза в вагоне, сам вагон является грузом на своих осях, в соответствии с разделом 5 Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов к "грузам на своих осях" относятся собственные (арендованные) порожние вагоны с заводскими номерами, представленная в деле железнодорожная накладная N ЭХ044942 полностью подтверждает, что спорный вагон является порожним, согласно абзацу 7 пункта 14 Правил N 245 срок доставки порожних вагонов исчисляется с момента уведомления грузополучателя о прибытии груза, уведомление ВУ-23М указывает на обнаружение технической неисправности, которое никаким образом не доказывает род вагона.
Требование: О взыскании штрафных санкций за нарушение срока доставки груза при исполнении договора на перевозку груза железнодорожным транспортом.
Решение: Требование удовлетворено в части.Ответчик представил отзыв на апелляционную жалобу с дополнениями, в которых доводы апелляционной жалобы не признал, настаивая на законности и обоснованности обжалуемого судебного акта. Указал, что вагон по спорной железнодорожной накладной являлся порожним и по правилам считается доставленным с момента уведомления грузополучателя о прибытии вагона, перевозка оканчивается моментом уведомления перевозчиком грузополучателя при доставке порожнего вагона, в спорной накладной, в календарь штемпеле "Уведомление грузополучателя о прибытии груза" указана дата, подтверждающая то, что порожние вагоны прибыли и выданы грузополучателю в срок на станции назначения, срок доставки указанный в накладной - 05.02.2024, срок доставки вагона -09.02.2024 (подтверждается календарным штемпелем "Уведомление грузополучателя о прибытии"), из представленной накладной следует, что грузополучатель был уведомлен о прибытии вагона 09.02.2024, то есть с превышением в 4 суток. Полагает, что при отсутствии фактического груза в вагоне, сам вагон является грузом на своих осях, в соответствии с разделом 5 Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов к "грузам на своих осях" относятся собственные (арендованные) порожние вагоны с заводскими номерами, представленная в деле железнодорожная накладная N ЭХ044942 полностью подтверждает, что спорный вагон является порожним, согласно абзацу 7 пункта 14 Правил N 245 срок доставки порожних вагонов исчисляется с момента уведомления грузополучателя о прибытии груза, уведомление ВУ-23М указывает на обнаружение технической неисправности, которое никаким образом не доказывает род вагона.