Пояснительная записка автономного учреждения
Подборка наиболее важных документов по запросу Пояснительная записка автономного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Раскрытие информации о нефинансовых активах в бухгалтерской отчетности университетов: действующая практика и перспективы
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 10)Методология. Методологическая основа исследования базируется на анализе содержания Инструкции для бюджетных и автономных учреждений для целей составления пояснительной записки к бухгалтерской отчетности, ФСБУ ГФ в отношении раскрытия информации о нефинансовых активах. В процессе исследования применялись такие методы, как наблюдение, сравнение, обобщение и интерпретация.
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 10)Методология. Методологическая основа исследования базируется на анализе содержания Инструкции для бюджетных и автономных учреждений для целей составления пояснительной записки к бухгалтерской отчетности, ФСБУ ГФ в отношении раскрытия информации о нефинансовых активах. В процессе исследования применялись такие методы, как наблюдение, сравнение, обобщение и интерпретация.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Введен данный абзац (как и предыдущий) с 31 мая 2020 г. упомянутым выше Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 398-ФЗ, в пояснительной записке к проекту которого указывалось, что в связи с переводом (планируемым переводом) резидентов, являющихся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России, в части совершения валютных операций на обслуживание через валютные счета Казначейства России, открываемые в уполномоченных банках, законопроект к числу разрешенных валютных операций относит операции по внесению/снятию указанными юридическими лицами - резидентами наличной иностранной валюты на счета/со счетов в Казначействе России (например, зачисление в доход государства выморочного имущества в соответствии с ч. 2 ст. 1151 части третьей ГК РФ, возврат неиспользованной наличной иностранной валюты, ранее выданной на командировочные расходы, операции по внесению/получению федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами наличной иностранной валюты на счета/со счетов в Казначействе России в установленных случаях, выдача наличной иностранной валюты на оплату командировочных расходов при заграничных командировках и др.).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Введен данный абзац (как и предыдущий) с 31 мая 2020 г. упомянутым выше Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. N 398-ФЗ, в пояснительной записке к проекту которого указывалось, что в связи с переводом (планируемым переводом) резидентов, являющихся участниками бюджетного процесса на федеральном уровне, федеральными государственными бюджетными (автономными) учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями, лицевые счета которым открыты в Казначействе России, в части совершения валютных операций на обслуживание через валютные счета Казначейства России, открываемые в уполномоченных банках, законопроект к числу разрешенных валютных операций относит операции по внесению/снятию указанными юридическими лицами - резидентами наличной иностранной валюты на счета/со счетов в Казначействе России (например, зачисление в доход государства выморочного имущества в соответствии с ч. 2 ст. 1151 части третьей ГК РФ, возврат неиспользованной наличной иностранной валюты, ранее выданной на командировочные расходы, операции по внесению/получению федеральными органами исполнительной власти, федеральными государственными органами наличной иностранной валюты на счета/со счетов в Казначействе России в установленных случаях, выдача наличной иностранной валюты на оплату командировочных расходов при заграничных командировках и др.).
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы бюджетной отчетности казенных учреждений и органов власти, формы бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета учреждений"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Пояснительная записка к Балансу учреждения (ОКУД 0503760) >>>
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Пояснительная записка к Балансу учреждения (ОКУД 0503760) >>>
Постановление Конституционного Суда РФ от 25.01.2024 N 3-П
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"В настоящее время в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект Федерального закона N 500573-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный, как следует из пояснительной записки к нему, на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июня 2023 года N 34-П. Данным законопроектом статью 183 АПК Российской Федерации предлагается дополнить частью 1.1, согласно которой по судебным решениям об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства участников казначейского сопровождения, подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также на средства бюджетных и автономных учреждений индексация присужденных денежных сумм производится со дня поступления на исполнение исполнительных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в случае возврата исполнительных документов без исполнения взыскателю по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, индексация присужденных судом денежных сумм не производится с момента возврата исполнительных документов и до дня их поступления на исполнение в установленном порядке. Данным законопроектом предусматривается и дополнение статьи 208 ГПК Российской Федерации частью четвертой, а также статьи 189.1 КАС Российской Федерации частью 1.1, закрепляющими аналогичную правовую регламентацию. Внесение указанного законопроекта не препятствует рассмотрению данного дела.
"По делу о проверке конституционности статьи 208 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 2 статьи 242.1 и пункта 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пунктов 1 и 2, абзаца первого пункта 5, абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 части 20 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в связи с жалобами граждан И.В. Гусевой и С.Н. Тихомирова"В настоящее время в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект Федерального закона N 500573-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", направленный, как следует из пояснительной записки к нему, на реализацию Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 22 июня 2023 года N 34-П. Данным законопроектом статью 183 АПК Российской Федерации предлагается дополнить частью 1.1, согласно которой по судебным решениям об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства участников казначейского сопровождения, подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также на средства бюджетных и автономных учреждений индексация присужденных денежных сумм производится со дня поступления на исполнение исполнительных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации; в случае возврата исполнительных документов без исполнения взыскателю по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, индексация присужденных судом денежных сумм не производится с момента возврата исполнительных документов и до дня их поступления на исполнение в установленном порядке. Данным законопроектом предусматривается и дополнение статьи 208 ГПК Российской Федерации частью четвертой, а также статьи 189.1 КАС Российской Федерации частью 1.1, закрепляющими аналогичную правовую регламентацию. Внесение указанного законопроекта не препятствует рассмотрению данного дела.
Статья: Очередные нововведения в Законе о промышленной политике в Российской Федерации
(Еременко В.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 5)Как указано в пояснительной записке к законопроекту N 391999-8 (после принятия - Федеральный закон N 654-ФЗ) <6>, предлагается закрепить, что проведение экспертной оценки будет осуществляться уполномоченным в качестве экспертной организации подведомственным Минпромторгу России государственным органом. При этом таким государственным учреждением предлагается определить Федеральное государственное автономное учреждение "Научно-исследовательский институт "Центр экологической промышленной политики" ввиду того, что указанная деятельность соответствует основным видам деятельности учреждения в соответствии с его уставом.
(Еременко В.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 5)Как указано в пояснительной записке к законопроекту N 391999-8 (после принятия - Федеральный закон N 654-ФЗ) <6>, предлагается закрепить, что проведение экспертной оценки будет осуществляться уполномоченным в качестве экспертной организации подведомственным Минпромторгу России государственным органом. При этом таким государственным учреждением предлагается определить Федеральное государственное автономное учреждение "Научно-исследовательский институт "Центр экологической промышленной политики" ввиду того, что указанная деятельность соответствует основным видам деятельности учреждения в соответствии с его уставом.
Статья: Характеристики дебиторской и кредиторской задолженности
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)В состав бюджетной отчетности получателя бюджетных средств включается в том числе пояснительная записка (ф. 0503160) (п. 11.1 Инструкции N 191н). В состав отчетности бюджетного (автономного) учреждения входит пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760) (п. 12 Инструкции N 33н).
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2023, N 1)В состав бюджетной отчетности получателя бюджетных средств включается в том числе пояснительная записка (ф. 0503160) (п. 11.1 Инструкции N 191н). В состав отчетности бюджетного (автономного) учреждения входит пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760) (п. 12 Инструкции N 33н).
Вопрос: Каков порядок предоставления субсидий из федерального бюджета на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Для получения субсидий из федерального бюджета на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, учреждение направляет в орган, в ведении которого оно находится: заявку на предоставление субсидии с информацией о потребности и размере субсидии; пояснительную записку с обоснованием необходимости предоставления субсидии; расчет-обоснование суммы субсидии; перечень объектов, подлежащих ремонту, и акты их обследования; дефектную ведомость; смету на проведение работ. Уполномоченный орган рассматривает представленные учреждением документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Ответ: Для получения субсидий из федерального бюджета на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, учреждение направляет в орган, в ведении которого оно находится: заявку на предоставление субсидии с информацией о потребности и размере субсидии; пояснительную записку с обоснованием необходимости предоставления субсидии; расчет-обоснование суммы субсидии; перечень объектов, подлежащих ремонту, и акты их обследования; дефектную ведомость; смету на проведение работ. Уполномоченный орган рассматривает представленные учреждением документы и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
Готовое решение: Как отразить в учете и отчетности учреждения просроченную дебиторскую задолженность
(КонсультантПлюс, 2025)текстовая часть пояснительной записки (ф. 0503160).
(КонсультантПлюс, 2025)текстовая часть пояснительной записки (ф. 0503160).
Статья: Учет сомнительной задолженности в 2023 - 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)В состав отчетности бюджетного (автономного) учреждения входит пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760) (п. 12 Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н).
(Артемова И.В.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 23-24)В состав отчетности бюджетного (автономного) учреждения входит пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760) (п. 12 Инструкции о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н).
Готовое решение: Как бюджетному (автономному) учреждению заполнить и представить сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)
(КонсультантПлюс, 2025)Главным администраторам средств федерального бюджета и финансовым органам субъектов РФ при составлении и представлении сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2024 г. необходимо учитывать следующее: если есть остатки на банковских счетах в кредитных организациях, у которых Банк России отозвал лицензии, дополнительная информация о наименовании кредитной организации и сумме денежных средств, отнесенных на счет 0 209 81 000, раскрывается в пояснительной записке (ф. 0503760). Полагаем, что такую информацию бюджетным и автономным учреждениям следует отражать в таблице N 10 разд. 4 пояснительной записки (ф. 0503760) (п. 8.9 Приложения N 1, Приложение N 1 к Письму Минфина России N 02-06-06/120378, Казначейства России N 07-04-05/02-35262 от 29.11.2024, Приложение N 1 к Письму Минфина России N 02-06-06/120377, Казначейства России N 07-04-05/02-35263 от 29.11.2024).
(КонсультантПлюс, 2025)Главным администраторам средств федерального бюджета и финансовым органам субъектов РФ при составлении и представлении сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2024 г. необходимо учитывать следующее: если есть остатки на банковских счетах в кредитных организациях, у которых Банк России отозвал лицензии, дополнительная информация о наименовании кредитной организации и сумме денежных средств, отнесенных на счет 0 209 81 000, раскрывается в пояснительной записке (ф. 0503760). Полагаем, что такую информацию бюджетным и автономным учреждениям следует отражать в таблице N 10 разд. 4 пояснительной записки (ф. 0503760) (п. 8.9 Приложения N 1, Приложение N 1 к Письму Минфина России N 02-06-06/120378, Казначейства России N 07-04-05/02-35262 от 29.11.2024, Приложение N 1 к Письму Минфина России N 02-06-06/120377, Казначейства России N 07-04-05/02-35263 от 29.11.2024).
Статья: Обзор изменений, вносимых в Инструкцию N 33н
(Иванова А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Информация об иных причинах раскрывается в текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).
(Иванова А.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)Информация об иных причинах раскрывается в текстовой части пояснительной записки к балансу учреждения (ф. 0503760).
Статья: Рекомендации Минфина по составлению бухгалтерской отчетности за 2022 год
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)К сведению. Допустимыми расхождениями являются перечисления возвратов субсидий отдельными учреждениями науки, культуры и образования, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета, но не являющимися главными администраторами доходов федерального бюджета. Дополнительные пояснения указываются в текстовой части пояснительной записки.
(Мухин С.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)К сведению. Допустимыми расхождениями являются перечисления возвратов субсидий отдельными учреждениями науки, культуры и образования, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета, но не являющимися главными администраторами доходов федерального бюджета. Дополнительные пояснения указываются в текстовой части пояснительной записки.
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пояснительная записка (ф. 0503760) (далее - пояснительная записка) в составе годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения составляется в разрезе пяти разделов:
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Пояснительная записка (ф. 0503760) (далее - пояснительная записка) в составе годовой бухгалтерской отчетности автономного учреждения составляется в разрезе пяти разделов: