Пояснения 8 обеспечения обязательств

Подборка наиболее важных документов по запросу Пояснения 8 обеспечения обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2023 N 04АП-4428/2023 по делу N А58-3522/2023
Требование: О взыскании задолженности по контракту на разработку проектно-сметной документации на капитальный ремонт зрительного зала.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Принимая оспариваемое решение об отказе в иске, суд первой инстанции со ссылкой на статьи 8, 309, 310, 404, 405, 421, 432, 450, 450.1, 708, 719, 758, 760, 763 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ, Кодекс), положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) и на основе оценки всех представленных по делу доказательств и пояснений сторон исходил из доказанности факта ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств по спорному контракту, недостижения целей контракта, законности и обоснованности одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.05.2021 N 17АП-16650/2020-АК по делу N А60-6779/2020
Требование: Об отмене определения о включении требования в реестр требований кредиторов должника.
Решение: Определение отменено.
Апеллянтом представлены пояснения к апелляционной жалобе, в которых указано следующее. То обстоятельство, что поручитель, связанный с должником, исполнил обязательства последнего за счет собственных средств, само по себе не является неправомерным поведением и не свидетельствует о корпоративном характере этих правоотношений в смысле, придаваемом абзацем 8 статьи 2 Закона о банкротстве. Наличие корпоративных либо иных связей между поручителем и должником объясняет мотивы совершения обеспечительных сделок. Получение поручительства от лица, входящего в одну группу лиц с должником, с точки зрения нормального гражданского оборота, является стандартной практикой и потому указанное обстоятельство само по себе не свидетельствует о наличии признаков неразумности или недобросовестности в поведении кредитора.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Корреспонденция счетов: Как отражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности передача в залог имущества для обеспечения обязательств по кредиту при применении ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020?..
(Консультация эксперта, 2024)
Информация об общей сумме обеспечений, выданных организацией, приводится в табличной части пояснений в разд. 8 "Обеспечения обязательств" по строке 5810 "Выданные - всего". По строкам 5811, 5812 и т.д. раскрывается информация по видам выданных обеспечений. Для заполнения данных строк используется сальдо по счету 009, в том числе данные аналитического учета по видам выданных обеспечений обязательств.
Корреспонденция счетов: Как отражается в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности выдача организацией поручительства в обеспечение обязательств должника по кредитному договору?..
(Консультация эксперта, 2024)
Так, информация об общей сумме обеспечений, выданных организацией, приводится в табличной части пояснений в разд. 8 "Обеспечения обязательств" по строке 5810 "Выданные - всего". По строкам 5811, 5812 и т.д. раскрывается информация по видам выданных обеспечений. Для заполнения данных строк используется сальдо по счету 009, в том числе данные аналитического учета по видам выданных обеспечений обязательств.

Нормативные акты

"Обзор практики межгосударственных органов по защите прав и основных свобод человека N 10 (2021)"
(подготовлен Верховным Судом РФ)
Правовые позиции Комитета: в соответствии с пунктами "e", "i" статьи 5 Конвенции государства-участники обязуются запретить и ликвидировать расовую дискриминацию во всех ее формах и гарантировать каждому человеку возможность реализовать свое право на труд без каких-либо различий по признаку расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения. Комитет напоминает о своей Общей рекомендации N 27 (2000 год) и обращает внимание на потребность в эффективном законодательстве, запрещающем дискриминацию в области занятости и все виды дискриминационной практики на рынке труда, от которых страдают члены общин рома, в том числе в процессе найма, и одновременно обеспечить эффективную защиту потенциальных жертв от такой практики. Комитет поясняет, что обязательства, предусмотренные пунктами "e", "i" статьи 5, выполняются не только путем создания законодательной и регуляторной базы, запрещающей расовую дискриминацию в доступе к занятости, но и включают обязательство обеспечить эффективный контроль за осуществлением недискриминационной политики найма на работу на практике (пункт 8.3 Мнений).
Решение Суда Евразийского экономического союза от 14.03.2023 N СЕ-1-2/3-22-АП
<Об оставлении без изменения Решения Суда Евразийского экономического союза от 08.12.2022, которым удовлетворено заявление о признании Решения Совета ЕЭК от 14.09.2021 N 80 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского Экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Евразийской экономической комиссии" частично не соответствующим Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и Таможенному кодексу Евразийского экономического союза>
Таким образом, Коллегия Суда правильно определила компетенцию Комиссии в отношении ведения ТН ВЭД ЕАЭС, указав, что "полномочия ЕЭК по ведению Товарной номенклатуры ограничены обеспечением ее соответствия Гармонизированной системе" (пункт 5.1.3 решения Коллегии Суда от 8 декабря 2022 года).