Повышение квалификации специалиста по закупкам
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение квалификации специалиста по закупкам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Автор более 200 публикаций по актуальным вопросам применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, консультант по закупкам, участник научных и практических конференций. Автор ряда программ повышения квалификации специалистов в сфере закупок.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Автор более 200 публикаций по актуальным вопросам применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, консультант по закупкам, участник научных и практических конференций. Автор ряда программ повышения квалификации специалистов в сфере закупок.
Статья: Правовое регулирование отношений в сфере закупок товаров, работ, услуг Центральным банком Российской Федерации (Банком России)
(Малыхина Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 2)Для этого Банк России предусматривает применение таких методов, как: исключение конфликта интересов; совершенствование системы мотиваций и управление компетенциями персонала; распределение и персонализация ответственности за результаты действий, осуществляемых в ходе закупок; повышение квалификации специалистов закупочных процедур, в частности обучение в сфере управления закупками; формирование профессиональной культуры в процессе закупочной деятельности; обеспечение обратной связи от руководителей об эффективности работы сотрудников и др.
(Малыхина Е.А.)
("Финансовое право", 2021, N 2)Для этого Банк России предусматривает применение таких методов, как: исключение конфликта интересов; совершенствование системы мотиваций и управление компетенциями персонала; распределение и персонализация ответственности за результаты действий, осуществляемых в ходе закупок; повышение квалификации специалистов закупочных процедур, в частности обучение в сфере управления закупками; формирование профессиональной культуры в процессе закупочной деятельности; обеспечение обратной связи от руководителей об эффективности работы сотрудников и др.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 10.06.2024 N 85н
(ред. от 11.07.2025)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)96088 Обновление материально-технической базы федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью в целях повышения квалификации специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации
(ред. от 11.07.2025)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2025 год (на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2024 N 78833)96088 Обновление материально-технической базы федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с инвалидностью в целях повышения квалификации специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)1. Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Вопрос: Какие квалификационные требования предъявляются к менеджеру по закупкам?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 625н утвержден Профессиональный стандарт "Специалист в сфере закупок", в который включены квалификационные требования в том числе к специалисту по закупкам: среднее профессиональное образование; дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок. Требования к опыту практической работы не предъявляются.
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2025)Приказом Минтруда России от 10.09.2015 N 625н утвержден Профессиональный стандарт "Специалист в сфере закупок", в который включены квалификационные требования в том числе к специалисту по закупкам: среднее профессиональное образование; дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки в сфере закупок. Требования к опыту практической работы не предъявляются.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)При осуществлении закупочной деятельности субъекты контрактной системы должны руководствоваться принципами ее функционирования. В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг функционирование контрактной системы "основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок" [14]. Обращаем внимание, что в состав принципов включен "принцип профессионализма заказчиков", который предполагает при осуществлении деятельности заказчиков, специализированных организаций, контрольных органов в сфере соблюдения законодательства в сфере закупок привлекать специалистов, "обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок". Уровень профессионализма также подтверждается прохождением повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок, отсутствием нарушений законодательства в сфере функционирования контрактной системы РФ, начисленных и выплаченных штрафов, пени, неустоек в области допущения нарушений законодательства в сфере закупок, предписаний от контрольных органов в сфере закупок и органов судебной власти.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)При осуществлении закупочной деятельности субъекты контрактной системы должны руководствоваться принципами ее функционирования. В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг функционирование контрактной системы "основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок" [14]. Обращаем внимание, что в состав принципов включен "принцип профессионализма заказчиков", который предполагает при осуществлении деятельности заказчиков, специализированных организаций, контрольных органов в сфере соблюдения законодательства в сфере закупок привлекать специалистов, "обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок". Уровень профессионализма также подтверждается прохождением повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок, отсутствием нарушений законодательства в сфере функционирования контрактной системы РФ, начисленных и выплаченных штрафов, пени, неустоек в области допущения нарушений законодательства в сфере закупок, предписаний от контрольных органов в сфере закупок и органов судебной власти.
Статья: Раскрытие информации о нефинансовых активах в бухгалтерской отчетности университетов: действующая практика и перспективы
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 10)Меры по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждения.
(Сахапов Б.Р.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 10)Меры по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждения.
Статья: Описание объекта закупки (техническое задание) при закупке образовательных услуг
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Еще раз процитируем проф. Е.Ф. Гуцелюк: "Если заказчик указывает в качестве наименования объекта закупки конкретное наименование образовательной программы, в этом усматриваются признаки ограничения конкуренции. Например, программы повышения квалификации специалистов в сфере закупок могут называться "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Управление государственными и муниципальными закупками в контрактной системе", "Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд" и т.д. Заказчику необходимо предусмотреть возможность образовательной организации предложить для участия в конкурсе имеющуюся у нее образовательную программу" <12>.
(Раев К., Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 5)Еще раз процитируем проф. Е.Ф. Гуцелюк: "Если заказчик указывает в качестве наименования объекта закупки конкретное наименование образовательной программы, в этом усматриваются признаки ограничения конкуренции. Например, программы повышения квалификации специалистов в сфере закупок могут называться "Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", "Управление государственными и муниципальными закупками в контрактной системе", "Закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных, муниципальных и корпоративных нужд" и т.д. Заказчику необходимо предусмотреть возможность образовательной организации предложить для участия в конкурсе имеющуюся у нее образовательную программу" <12>.
Статья: Новые правила организации деятельности контрактной службы заказчика
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Относительно образования работников контрактной службы до сих пор существуют неоднозначные подходы. Так, еще в 2016 и 2017 гг. Минэкономразвития России разъясняло, что являться работником контрактной службы может лицо без высшего профильного образования в сфере закупок, но в этом случае специалист обязательно должен пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок <8>. Однако уже в 2020 г. Минфин России предложил другую альтернативную трактовку требований к образованию работников контрактной службы: "работник контрактной службы <...> должен иметь любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок" <9>.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2021, N 1)Относительно образования работников контрактной службы до сих пор существуют неоднозначные подходы. Так, еще в 2016 и 2017 гг. Минэкономразвития России разъясняло, что являться работником контрактной службы может лицо без высшего профильного образования в сфере закупок, но в этом случае специалист обязательно должен пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок <8>. Однако уже в 2020 г. Минфин России предложил другую альтернативную трактовку требований к образованию работников контрактной службы: "работник контрактной службы <...> должен иметь любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок" <9>.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (март 2021 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем сведения о количестве квалифицированного персонала, привлекаемого для оказания услуг по предмету закупки, подтверждается копиями трудовых книжек с приложением выписки из штатного расписания, копиями документов, подтверждающих профессиональную квалификацию персонала и специалистов (свидетельства о присвоении/повышении квалификации, дипломы, удостоверения, сертификаты, свидетельства профессиональной переподготовки).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Вместе с тем сведения о количестве квалифицированного персонала, привлекаемого для оказания услуг по предмету закупки, подтверждается копиями трудовых книжек с приложением выписки из штатного расписания, копиями документов, подтверждающих профессиональную квалификацию персонала и специалистов (свидетельства о присвоении/повышении квалификации, дипломы, удостоверения, сертификаты, свидетельства профессиональной переподготовки).
"Годовой отчет для автономных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждения;
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)- о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждения;
"Обзор административной практики в сфере закупок по 223-ФЗ (декабрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- дипломы, сертификаты сотрудников о повышении квалификации;
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)- дипломы, сертификаты сотрудников о повышении квалификации;
Готовое решение: Какое образование и обучение требуются для работы по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Сроки обучения устанавливаются образовательными организациями самостоятельно, в соответствии с разрабатываемыми ими программами. Рекомендуемый срок обучения для специалистов по закупкам - 108 часов по программе повышения квалификации (п. 2.3 Методических рекомендаций).
(КонсультантПлюс, 2025)Сроки обучения устанавливаются образовательными организациями самостоятельно, в соответствии с разрабатываемыми ими программами. Рекомендуемый срок обучения для специалистов по закупкам - 108 часов по программе повышения квалификации (п. 2.3 Методических рекомендаций).
Готовое решение: Как заполнить и представить пояснительную записку к балансу учреждения (ф. 0503760) и пояснения к отчетности
(КонсультантПлюс, 2025)о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждения;
(КонсультантПлюс, 2025)о мерах по повышению квалификации и переподготовке специалистов учреждения;