Повышение эффективности управления муниципальными финансами
Подборка наиболее важных документов по запросу Повышение эффективности управления муниципальными финансами (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Становление и развитие системы оценки налоговых расходов
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)При этом российский опыт построения системы оценки налоговых расходов является примером лучшей международной практики в связи с тем, что российская система обеспечивает не только количественную, но и качественную оценку налоговых расходов. Это выгодно отличает отечественную систему оценки эффективности налоговых расходов от аналогов в других странах и в совокупности способствует не просто повышению фискальной прозрачности, но и повышению эффективности управления государственными и муниципальными финансами.
(Домбровский Е.А., Кочетков Н.Д.)
("Финансы", 2024, N 4)При этом российский опыт построения системы оценки налоговых расходов является примером лучшей международной практики в связи с тем, что российская система обеспечивает не только количественную, но и качественную оценку налоговых расходов. Это выгодно отличает отечественную систему оценки эффективности налоговых расходов от аналогов в других странах и в совокупности способствует не просто повышению фискальной прозрачности, но и повышению эффективности управления государственными и муниципальными финансами.
Статья: Эффективность использования институтами развития бюджетных средств
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<5> В частности, в законодательство были внесены изменения, предполагающие переход к программно-целевому бюджетированию (Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" // СЗ РФ. 2013. N 19. Ст. 2331), Правительством РФ был образован специальный координационный орган для обеспечения согласованных действий федеральных органов власти и органов власти субъектов в целях решения вопросов повышения эффективности бюджетных расходов (Постановление Правительства РФ от 26 августа 2014 г. N 855 (ред. от 27.11.2018) "О Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов" // СЗ РФ. 2014. N 36. Ст. 4846), в рамках одной из государственных программ утверждена отдельная подпрограмма "Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета и повышение эффективности управления общественными финансами" (Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 320 (ред. от 25.04.2020) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" // СЗ РФ. 2014. N 18 (часть III). Ст. 2166), был принят комплексный программный документ, посвященный теме повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на пятилетний период (Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года" // СЗ РФ. 2014. N 2 (часть II). Ст. 219), был создан такой правовой инструмент, как казначейское сопровождение (Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 27 (часть I). Ст. 5072).
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2023, N 3)<5> В частности, в законодательство были внесены изменения, предполагающие переход к программно-целевому бюджетированию (Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 104-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" // СЗ РФ. 2013. N 19. Ст. 2331), Правительством РФ был образован специальный координационный орган для обеспечения согласованных действий федеральных органов власти и органов власти субъектов в целях решения вопросов повышения эффективности бюджетных расходов (Постановление Правительства РФ от 26 августа 2014 г. N 855 (ред. от 27.11.2018) "О Правительственной комиссии по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов" // СЗ РФ. 2014. N 36. Ст. 4846), в рамках одной из государственных программ утверждена отдельная подпрограмма "Обеспечение долгосрочной устойчивости федерального бюджета и повышение эффективности управления общественными финансами" (Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 320 (ред. от 25.04.2020) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков" // СЗ РФ. 2014. N 18 (часть III). Ст. 2166), был принят комплексный программный документ, посвященный теме повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на пятилетний период (Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года" // СЗ РФ. 2014. N 2 (часть II). Ст. 219), был создан такой правовой инструмент, как казначейское сопровождение (Федеральный закон от 1 июля 2021 г. N 244-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия пункта 4 статьи 242.17 Бюджетного кодекса Российской Федерации" // СЗ РФ. 2021. N 27 (часть I). Ст. 5072).
Статья: Контроль Счетной палаты Российской Федерации за деятельностью институтов развития
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)<28> Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года" // СЗ РФ. 2014. N 2 (часть II). Ст. 219.
(Савин Д.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)<28> Распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. N 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года" // СЗ РФ. 2014. N 2 (часть II). Ст. 219.
Статья: Принцип участия граждан в бюджетном процессе
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Еще одной формой участия граждан является инициативное бюджетирование, которое активно начало внедряться в отдельных регионах России после утверждения Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года <4>. Заметим, в 2011 г. партия "Единая Россия" выступила с инициативой публичного обсуждения федерального трехлетнего бюджета на 2012 - 2014 гг. (проект получил название "Народный бюджет").
(Саттарова Н.А.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Еще одной формой участия граждан является инициативное бюджетирование, которое активно начало внедряться в отдельных регионах России после утверждения Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года <4>. Заметим, в 2011 г. партия "Единая Россия" выступила с инициативой публичного обсуждения федерального трехлетнего бюджета на 2012 - 2014 гг. (проект получил название "Народный бюджет").
Статья: Национальные проекты: от управленческих решений до документа стратегического развития
(Садовская Т.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<20> См., например: Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, Государственная программа РФ "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков".
(Садовская Т.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 8)<20> См., например: Программа по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, Государственная программа РФ "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков".