Поставщик самозанятый
Подборка наиболее важных документов по запросу Поставщик самозанятый (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по сделкам. Поставка. Общая информацияДоговор поставки может быть заключен также с поставщиком - самозанятым лицом.
Готовое решение: Как провести закупки по Закону N 223-ФЗ у СМСП и самозанятых
(КонсультантПлюс, 2025)Какие особенности проведения закупки у единственного поставщика, являющегося СМСП или самозанятым, в соответствии с Законом N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Какие особенности проведения закупки у единственного поставщика, являющегося СМСП или самозанятым, в соответствии с Законом N 223-ФЗ
"Упрощенка. Практическое пособие для организаций и предпринимателей"
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Наличие чека, сформированного физическим лицом, работающим в статусе самозанятого (продавцом, исполнителем), является обязательным для учета расходов в целях налогообложения.
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Наличие чека, сформированного физическим лицом, работающим в статусе самозанятого (продавцом, исполнителем), является обязательным для учета расходов в целях налогообложения.
Статья: Концептуальные проблемы формирования государственной политики в области занятости в Российской Федерации
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Открытые данные Федеральной налоговой службы тем не менее не дают ответ на вопрос, с чем именно связан столь стремительный рост плательщиков налога на профессиональный доход. Зато их сопоставление с данными ежегодных отчетов Министерства труда "О ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" за 2021 <6> и 2022 <7> гг. позволяет предполагать, что основными "поставщиками" самозанятых для российской экономики являются государственные службы занятости. Например, в 2022 г. при зарегистрированных Федеральной налоговой службой 6,5 миллиона самозанятых (прирост по сравнению с 2021 г. составил 2,7 миллиона человек) <8> службы занятости оказали содействие по регистрации в качестве плательщиков налога на профессиональный доход 3 061 520 человек <9>. То есть речь идет не о "легализации" так называемой теневой занятости, а именно о размывании системы классического найма.
(Угодников К.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 4)Открытые данные Федеральной налоговой службы тем не менее не дают ответ на вопрос, с чем именно связан столь стремительный рост плательщиков налога на профессиональный доход. Зато их сопоставление с данными ежегодных отчетов Министерства труда "О ходе реализации государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения" за 2021 <6> и 2022 <7> гг. позволяет предполагать, что основными "поставщиками" самозанятых для российской экономики являются государственные службы занятости. Например, в 2022 г. при зарегистрированных Федеральной налоговой службой 6,5 миллиона самозанятых (прирост по сравнению с 2021 г. составил 2,7 миллиона человек) <8> службы занятости оказали содействие по регистрации в качестве плательщиков налога на профессиональный доход 3 061 520 человек <9>. То есть речь идет не о "легализации" так называемой теневой занятости, а именно о размывании системы классического найма.
"Расходы в бухгалтерском и налоговом учете"
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Таким образом, наличие чека, сформированного физическим лицом, работающим в статусе самозанятого (продавцом, исполнителем), является обязательным для учета расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль (Письма Минфина России от 28.08.2023 N 03-03-06/1/81571, от 08.09.2021 N 03-11-11/72631, от 31.03.2021 N 03-11-11/23570, от 26.03.2020 N 03-11-11/24008).
(5-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2025)Таким образом, наличие чека, сформированного физическим лицом, работающим в статусе самозанятого (продавцом, исполнителем), является обязательным для учета расходов при определении налоговой базы по налогу на прибыль (Письма Минфина России от 28.08.2023 N 03-03-06/1/81571, от 08.09.2021 N 03-11-11/72631, от 31.03.2021 N 03-11-11/23570, от 26.03.2020 N 03-11-11/24008).
Статья: О распространении на самозанятых антимонопольного регулирования
(Полуян Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)В то же время в европейской судебной практике возникла проблема на стыке трудового и антимонопольного законодательства - могут ли зависимые самозанятые участвовать в коллективных переговорах. Одним из наиболее известных дел, рассматривающих данный вопрос, было дело N C-413/13 FNV Kunsten Informatie en Media против Государства Нидерланды (2014 г.) <10> Суда Европейского союза. Фабула дела такова: профсоюз, представляющий интересы музыкантов, заключил коллективный договор с организацией, представляющей оркестры в Нидерландах. Соглашение охватывало не только наемных сотрудников-музыкантов, но и самозанятых музыкантов. Перед судом встал вопрос: является ли положение коллективного трудового договора, устанавливающего минимальные размеры вознаграждения для самозанятых поставщиков услуг, нарушающим положение ст. 101(1) Договора о функционировании Европейского союза (TFEU) <11>, запрещающего соглашения между предприятиями (в том числе самозанятыми), ограничивающие конкуренцию. Суд в итоге пришел к выводам, что самозанятые могут участвовать в коллективных переговорах, однако только в том случае, если самозанятые выполняют те же работы, что и нанятые работодателем работники, обозначив таких лиц "ложными самозанятыми".
(Полуян Д.А.)
("Конкурентное право", 2024, N 3)В то же время в европейской судебной практике возникла проблема на стыке трудового и антимонопольного законодательства - могут ли зависимые самозанятые участвовать в коллективных переговорах. Одним из наиболее известных дел, рассматривающих данный вопрос, было дело N C-413/13 FNV Kunsten Informatie en Media против Государства Нидерланды (2014 г.) <10> Суда Европейского союза. Фабула дела такова: профсоюз, представляющий интересы музыкантов, заключил коллективный договор с организацией, представляющей оркестры в Нидерландах. Соглашение охватывало не только наемных сотрудников-музыкантов, но и самозанятых музыкантов. Перед судом встал вопрос: является ли положение коллективного трудового договора, устанавливающего минимальные размеры вознаграждения для самозанятых поставщиков услуг, нарушающим положение ст. 101(1) Договора о функционировании Европейского союза (TFEU) <11>, запрещающего соглашения между предприятиями (в том числе самозанятыми), ограничивающие конкуренцию. Суд в итоге пришел к выводам, что самозанятые могут участвовать в коллективных переговорах, однако только в том случае, если самозанятые выполняют те же работы, что и нанятые работодателем работники, обозначив таких лиц "ложными самозанятыми".
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)"В случае отсутствия чека покупатели - плательщики налога на прибыль при определении налоговой базы не вправе учесть расходы, связанные с приобретением имущественных прав у самозанятого - продавца товаров (исполнителя работ, услуг).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 7)"В случае отсутствия чека покупатели - плательщики налога на прибыль при определении налоговой базы не вправе учесть расходы, связанные с приобретением имущественных прав у самозанятого - продавца товаров (исполнителя работ, услуг).