Постатейные комментарии о воинской обязанности и военной службе статья 24
Подборка наиболее важных документов по запросу Постатейные комментарии о воинской обязанности и военной службе статья 24 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема классифицирования правовых форм участия граждан в обеспечении обороны и безопасности Российской Федерации
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2025, N 4)3. Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" / под общ. ред. В.Г. Стрекозова. М.: За права военнослужащих, 1999. 480 с.
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2025, N 4)3. Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" / под общ. ред. В.Г. Стрекозова. М.: За права военнослужащих, 1999. 480 с.
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 3)Законопроект от 05.03.2024 N 568222-8 "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" предлагает предоставить отсрочку от призыва на военную службу на пять лет молодым специалистам, поступившим на работу на условиях полного рабочего дня в основные производственные подразделения предприятий отрасли боеприпасов и спецхимии на должности инженерно-технических работников, выполняющих работы, непосредственно связанные с разработкой, производством и сборкой боеприпасов и их компонентов.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 3)Законопроект от 05.03.2024 N 568222-8 "О внесении изменения в статью 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" предлагает предоставить отсрочку от призыва на военную службу на пять лет молодым специалистам, поступившим на работу на условиях полного рабочего дня в основные производственные подразделения предприятий отрасли боеприпасов и спецхимии на должности инженерно-технических работников, выполняющих работы, непосредственно связанные с разработкой, производством и сборкой боеприпасов и их компонентов.
Статья: Отказ гражданина от освобождения или отсрочки от призыва на военную службу. Кто может отказаться от освобождения или отсрочки от призыва?
(Соколов Я.О.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, N 8)1. Кудашкин А.В., Зорин А.С., Лобов Я.В., Тюрин А.И., Фатеев К.В., Шанхаев С.В. Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" (постатейный) // Право в Вооруженных Силах - консультант. За права военнослужащих. 2007. URL: http://base.garant.ru/5751210/.
(Соколов Я.О.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, N 8)1. Кудашкин А.В., Зорин А.С., Лобов Я.В., Тюрин А.И., Фатеев К.В., Шанхаев С.В. Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" (постатейный) // Право в Вооруженных Силах - консультант. За права военнослужащих. 2007. URL: http://base.garant.ru/5751210/.
Статья: Право студентов магистратуры на отсрочку от призыва на военную службу
(Соколов Я.О.)
("Право в Вооруженных Силах", 2018, N 12)1. Кудашкин А.В., Зорин А.С., Лобов Я.В., Тюрин А.И., Фатеев К.В., Шанхаев С.В. Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" (постатейный) // Право в Вооруженных Силах - консультант. За права военнослужащих. 2007. Режим доступа: URL: http://base.garant.ru/5751210/.
(Соколов Я.О.)
("Право в Вооруженных Силах", 2018, N 12)1. Кудашкин А.В., Зорин А.С., Лобов Я.В., Тюрин А.И., Фатеев К.В., Шанхаев С.В. Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" (постатейный) // Право в Вооруженных Силах - консультант. За права военнослужащих. 2007. Режим доступа: URL: http://base.garant.ru/5751210/.
Статья: Предоставление гражданам отсрочек от призыва на военную службу в связи с получением среднего профессионального образования
(Соколов Я.О.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, N 2)1. Кудашкин А.В., Зорин А.С., Лобов Я.В., Тюрин А.И., Фатеев К.В., Шанхаев С.В. Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" (постатейный) // Право в Вооруженных Силах - консультант. За права военнослужащих. 2007. Режим доступа: URL: http://base.garant.ru/5751210/.
(Соколов Я.О.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, N 2)1. Кудашкин А.В., Зорин А.С., Лобов Я.В., Тюрин А.И., Фатеев К.В., Шанхаев С.В. Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" (постатейный) // Право в Вооруженных Силах - консультант. За права военнослужащих. 2007. Режим доступа: URL: http://base.garant.ru/5751210/.
"Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2015)Особняком находится такое основание досрочного прекращения полномочий, как призыв на военную службу или альтернативную гражданскую службу. Согласно Федеральному закону от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (ст. ст. 23, 24) отсрочка или освобождение от призыва на военную службу для глав местных администраций, назначенных по контракту, не предусмотрены.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Бабичева, Е.С. Шугриной)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2015)Особняком находится такое основание досрочного прекращения полномочий, как призыв на военную службу или альтернативную гражданскую службу. Согласно Федеральному закону от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (ст. ст. 23, 24) отсрочка или освобождение от призыва на военную службу для глав местных администраций, назначенных по контракту, не предусмотрены.
Статья: Сверка и отчетность в военкомат
(Татаркова Н., Айдаев А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 6)- подп. "в" п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
(Татаркова Н., Айдаев А.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2022, N 6)- подп. "в" п. 2 ст. 24 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе";
Статья: Роль конституционного правосудия в обеспечении благополучия человека
(Тарибо Е.В., Козленко М.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)<11> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с жалобой гражданина П.А. Спиридонова и запросом Бугульминского городского суда Республики Татарстан" // СПС "КонсультантПлюс".
(Тарибо Е.В., Козленко М.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)<11> Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности положений подпункта "а" пункта 2 статьи 24 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с жалобой гражданина П.А. Спиридонова и запросом Бугульминского городского суда Республики Татарстан" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Административный спор в наследии Надежды Георгиевны Салищевой и в современной российской правовой системе
(Порываев С.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)В настоящее время производство по разрешению внесудебных административных споров урегулировано рядом законодательных актов, среди которых основополагающее значение имеет Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <14>. Но наряду с ним действуют также законы, устанавливающие специальный порядок рассмотрения обращений и разрешения споров в конкретных сферах общественной жизни. Среди таких законов, содержащих более или менее детальное правовое регулирование, можно упомянуть Федеральные законы "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (гл. 9) <15>, "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (гл. 51) <16>, "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (гл. 6) <17>, "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ст. 60.1, 60.2) <18>, "Об исполнительном производстве" (гл. 18) <19>, "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (гл. VIII.1) <20>, "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (гл. 2.1) <21>, "О воинской обязанности и военной службе" (разд. V.1) <22>, "О кадастровой деятельности" (ст. 26.1) <23>, "О стандартизации в Российской Федерации" (ст. 13) <24>, Налоговый кодекс РФ (разд. VII) <25>, а также ряд подзаконных нормативных актов в сферах стандартизации <26>, кадастрового учета <27>, патентного регулирования <28>, тарифного регулирования <29>, банковского регулирования <30>, оказания государственных и муниципальных услуг <31>.
(Порываев С.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 9)В настоящее время производство по разрешению внесудебных административных споров урегулировано рядом законодательных актов, среди которых основополагающее значение имеет Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" <14>. Но наряду с ним действуют также законы, устанавливающие специальный порядок рассмотрения обращений и разрешения споров в конкретных сферах общественной жизни. Среди таких законов, содержащих более или менее детальное правовое регулирование, можно упомянуть Федеральные законы "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (гл. 9) <15>, "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (гл. 51) <16>, "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (гл. 6) <17>, "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ст. 60.1, 60.2) <18>, "Об исполнительном производстве" (гл. 18) <19>, "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (гл. VIII.1) <20>, "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (гл. 2.1) <21>, "О воинской обязанности и военной службе" (разд. V.1) <22>, "О кадастровой деятельности" (ст. 26.1) <23>, "О стандартизации в Российской Федерации" (ст. 13) <24>, Налоговый кодекс РФ (разд. VII) <25>, а также ряд подзаконных нормативных актов в сферах стандартизации <26>, кадастрового учета <27>, патентного регулирования <28>, тарифного регулирования <29>, банковского регулирования <30>, оказания государственных и муниципальных услуг <31>.
Вопрос: Работника, обучающегося заочно, призвали на срочную военную службу во время учебного отпуска. Можно ли его уволить и в каком порядке?
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Обоснование: Призыву подлежат мужчины от 18 до 27 лет, которые не находятся в запасе и числятся на воинском учете (или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете). Призыв на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации (п. п. 1, 3 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ)).
(Консультация эксперта, Минтруд России, 2023)Обоснование: Призыву подлежат мужчины от 18 до 27 лет, которые не находятся в запасе и числятся на воинском учете (или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете). Призыв на военную службу осуществляется на основании указов Президента Российской Федерации (п. п. 1, 3 ст. 22 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (далее - Закон N 53-ФЗ)).
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 107. О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)Статья 107. О внесении изменений в Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе"
Статья: Новые требования к призывникам: обязанность встать на воинский учет по месту фактического проживания
(Соколов Я.О.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, N 4)1. Кудашкин А.В., Зорин А.С., Лобов Я.В., Тюрин А.И., Фатеев К.В., Шанхаев С.В. Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" (постатейный) // Право в Вооруженных Силах - консультант. За права военнослужащих. 2007. Режим доступа: URL: http://base.garant.ru/5751210/.
(Соколов Я.О.)
("Право в Вооруженных Силах", 2019, N 4)1. Кудашкин А.В., Зорин А.С., Лобов Я.В., Тюрин А.И., Фатеев К.В., Шанхаев С.В. Комментарий к Федеральному закону "О воинской обязанности и военной службе" (постатейный) // Право в Вооруженных Силах - консультант. За права военнослужащих. 2007. Режим доступа: URL: http://base.garant.ru/5751210/.