Постановление кс социальное государство
Подборка наиболее важных документов по запросу Постановление кс социальное государство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 16 "Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации" Федерального закона "О защите конкуренции"Признаки ограничения конкуренции (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции) проявляются в определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением и причиненного государству вреда в виде негативных социально-экономических последствий (абз. 3 п. 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 24.06.3009 N 11-П). Отсутствие в гражданском законодательстве легальной дефиниции понятия "вред" само по себе не может рассматриваться как вносящее в правовое регулирование неопределенность, не позволяющую субъектам соответствующих правоотношений и правоприменительным органам осознавать и единообразно применять правила поведения, установленные нормами, в которых данное понятие используется, и предвидеть наступление ответственности за их нарушение (п. 3.2 Постановления Конституционного Суда РФ от 08.12.2017 N 39-П). Лица, совместно причинившие вред, отвечают перед потерпевшим солидарно. Тот факт, что один из причинителей вреда специальный субъект деликтной ответственности - орган, за который отвечает публичное образование, не исключает применение норм о солидарной ответственности (п. 14 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 31.0.2011 N 145).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1 "Цели и задачи трудового законодательства" Трудового кодекса РФ"Трудовые отношения отнесены к предмету правового регулирования трудового законодательства (ст. 1 ТК РФ), поэтому, по общему правилу, оценка их возникновения (наличия) как таковых должна производиться на основе положений этого законодательства. При этом, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, государство обязано обеспечивать надлежащую защиту прав и законных интересов работника как экономически более слабой стороны в трудовом правоотношении, что согласуется с основными целями правового регулирования труда в Российской Федерации как социальном правовом государстве (статья 1, часть 1; статьи 2 и 7 Конституции Российской Федерации) (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.03.2005 N 3-П, от 25.05.2010 N 11-П и от 19.05.2020 N 25-П)."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Перспективы развития института защиты добросовестного приобретателя на современном этапе
(Мальбин Д.А.)
("Цивилист", 2023, N 1)Очевидно, что при принятии Постановления N 16-П Конституционный Суд РФ учитывал, что Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ), поэтому при решении вопроса о том, кого из спорящих лиц следует защитить, Конституционный Суд РФ в ситуации спора между публично-правовым образованием и гражданином закономерно признал подлежащим приоритетной защите именно гражданина, поскольку такой подход претворяет в жизнь соответствующее положение Конституции РФ.
(Мальбин Д.А.)
("Цивилист", 2023, N 1)Очевидно, что при принятии Постановления N 16-П Конституционный Суд РФ учитывал, что Россия является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7 Конституции РФ), поэтому при решении вопроса о том, кого из спорящих лиц следует защитить, Конституционный Суд РФ в ситуации спора между публично-правовым образованием и гражданином закономерно признал подлежащим приоритетной защите именно гражданина, поскольку такой подход претворяет в жизнь соответствующее положение Конституции РФ.
Статья: К вопросу о соотношении государственной власти и местного самоуправления в единой системе публичной власти
(Захаров И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)Следует отметить, что и Конституционный Суд Российской Федерации, определяя уровни публичной власти, говорит не об органах власти, а о самом государстве (в широком смысле этого слова). Так, в одном из Постановлений Конституционный Суд Российской Федерации отмечает: "Одной из важнейших функций социального государства, в осуществлении которых участвуют все уровни публичной власти - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и местное самоуправление, является обеспечение права каждого на образование на основе конституционного принципа равенства" <17>. Суд не указывает, что уровнями публичной власти являются ее органы. Органы являются субъектами, выразителями позиции власти.
(Захаров И.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 11)Следует отметить, что и Конституционный Суд Российской Федерации, определяя уровни публичной власти, говорит не об органах власти, а о самом государстве (в широком смысле этого слова). Так, в одном из Постановлений Конституционный Суд Российской Федерации отмечает: "Одной из важнейших функций социального государства, в осуществлении которых участвуют все уровни публичной власти - Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и местное самоуправление, является обеспечение права каждого на образование на основе конституционного принципа равенства" <17>. Суд не указывает, что уровнями публичной власти являются ее органы. Органы являются субъектами, выразителями позиции власти.