Пособие по проектированию гражданских аэродромов
Подборка наиболее важных документов по запросу Пособие по проектированию гражданских аэродромов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сравнительно-правовой анализ законодательства стран ближнего зарубежья по регулированию организации и деятельности гражданской авиации
(Шустова М.В.)
("Транспортное право", 2017, N 2)В ст. 6 Закона подробно и исчерпывающе определены виды авиации. Авиация Республики Казахстан подразделяется на государственную, гражданскую и экспериментальную. Государственной авиацией является авиация, находящаяся в ведении уполномоченного органа в сфере государственной авиации, органов внутренних дел, Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а также других государственных органов по решению Правительства Республики Казахстан и используемая в целях обороны, безопасности государства, охраны общественного порядка. Гражданской авиацией признается авиация, не входящая в состав экспериментальной и государственной авиации, используемая в целях: 1) перевозки пассажиров, багажа, груза и почтовых отправлений (воздушные перевозки); 2) выполнения авиационных работ; 3) проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества; 4) удовлетворения личных потребностей эксплуатанта воздушного судна; 5) проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания помощи в случае стихийных бедствий; 6) предоставления аэронавигационного обслуживания; 7) технического обслуживания и ремонта воздушных судов; 8) осуществления аэропортовской деятельности и (или) аэродромного (вертодромного) обслуживания; 9) проектирования аэродромов и объектов гражданской авиации. Гражданская авиация, используемая в целях, указанных в подпунктах 1, 2 и 5 настоящего пункта, за плату или по найму, признается коммерческой авиацией. Гражданская авиация, находящаяся в собственности физических и (или) юридических лиц и используемая в целях, указанных в подпунктах 1, 2 и 5 настоящего пункта, не за плату и не по найму, а также в целях, указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, признается авиацией общего назначения.
(Шустова М.В.)
("Транспортное право", 2017, N 2)В ст. 6 Закона подробно и исчерпывающе определены виды авиации. Авиация Республики Казахстан подразделяется на государственную, гражданскую и экспериментальную. Государственной авиацией является авиация, находящаяся в ведении уполномоченного органа в сфере государственной авиации, органов внутренних дел, Пограничной службы Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, а также других государственных органов по решению Правительства Республики Казахстан и используемая в целях обороны, безопасности государства, охраны общественного порядка. Гражданской авиацией признается авиация, не входящая в состав экспериментальной и государственной авиации, используемая в целях: 1) перевозки пассажиров, багажа, груза и почтовых отправлений (воздушные перевозки); 2) выполнения авиационных работ; 3) проведения учебных, спортивных, культурно-просветительных мероприятий, развития технического творчества; 4) удовлетворения личных потребностей эксплуатанта воздушного судна; 5) проведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания помощи в случае стихийных бедствий; 6) предоставления аэронавигационного обслуживания; 7) технического обслуживания и ремонта воздушных судов; 8) осуществления аэропортовской деятельности и (или) аэродромного (вертодромного) обслуживания; 9) проектирования аэродромов и объектов гражданской авиации. Гражданская авиация, используемая в целях, указанных в подпунктах 1, 2 и 5 настоящего пункта, за плату или по найму, признается коммерческой авиацией. Гражданская авиация, находящаяся в собственности физических и (или) юридических лиц и используемая в целях, указанных в подпунктах 1, 2 и 5 настоящего пункта, не за плату и не по найму, а также в целях, указанных в подпунктах 3 и 4 настоящего пункта, признается авиацией общего назначения.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Письмом Росавиации от 16.08.2022 N Исх-33341/04 согласован порядок размещения объектов в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации. В частности, в целях согласования размещения объекта в границах контролируемой зоны аэродрома, приаэродромных территорий (установленных до вступления в силу Федерального закона N 135-ФЗ), полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации Российской Федерации физическое или юридическое лицо, осуществляющее строительство (проектирование, реконструкцию) объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд), размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, средств радиолокации, радионавигации и авиационной электросвязи, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, представляет в территориальный орган Росавиации заявление о согласовании размещения объекта, в котором указываются необходимые для обеспечения безопасности сведения об объекте.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Письмом Росавиации от 16.08.2022 N Исх-33341/04 согласован порядок размещения объектов в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации. В частности, в целях согласования размещения объекта в границах контролируемой зоны аэродрома, приаэродромных территорий (установленных до вступления в силу Федерального закона N 135-ФЗ), полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации Российской Федерации физическое или юридическое лицо, осуществляющее строительство (проектирование, реконструкцию) объектов капитального строительства (за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд), размещение радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, средств радиолокации, радионавигации и авиационной электросвязи, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, представляет в территориальный орган Росавиации заявление о согласовании размещения объекта, в котором указываются необходимые для обеспечения безопасности сведения об объекте.
Нормативные акты
"Руководство по проектированию аэродромных покрытий""Руководство по проектированию сборных покрытий из типовых преднапряженных железобетонных плит для аэродромов гражданской авиации", М., ГПИ и НИИ ГА Аэропроект, 1977;
"Методическое пособие по определению характеристик прочности и деформируемости грунтоцемента в лабораторных условиях"[8] Пособие по химическому закреплению грунтов инъекцией в промышленном и гражданском строительстве (к СНиП 3.02.01-83), НИИОСП им. Н.М. Герсеванова, М., 1986
Статья: Актуальные правовые проблемы осуществления аквакультуры на русловых прудах
(Загретдинов В.И., Лебедев В.А.)
("Экологическое право", 2017, N 1)30. Скловский К.И. Собственность в гражданском праве: Учебно-практическое пособие. М., 1999. С. 428.
(Загретдинов В.И., Лебедев В.А.)
("Экологическое право", 2017, N 1)30. Скловский К.И. Собственность в гражданском праве: Учебно-практическое пособие. М., 1999. С. 428.
Статья: Расходы на исполнение обязательства: проблемы теории и практики
(Бирюлин Д.А., Иванова Т.Н.)
("Право и экономика", 2019, N 1)3. Добрачев Д.В. Развитие института возмещения убытков в свете модернизации Российского гражданского законодательства: Научно-практическое пособие. М.: Юстицинформ, 2012. С. 224.
(Бирюлин Д.А., Иванова Т.Н.)
("Право и экономика", 2019, N 1)3. Добрачев Д.В. Развитие института возмещения убытков в свете модернизации Российского гражданского законодательства: Научно-практическое пособие. М.: Юстицинформ, 2012. С. 224.
Статья: Социальная сфера как объект правового регулирования и юридического прогнозирования
(Агамиров К.В.)
("Lex russica", 2020, N 2)18. Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: Учебное пособие. М.: Академия, 2007. 236 с.
(Агамиров К.В.)
("Lex russica", 2020, N 2)18. Сафронова В.М. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе: Учебное пособие. М.: Академия, 2007. 236 с.
Статья: Соглашение о порядке ведения переговоров: возможности и ограничения
(Райников А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 4)Если запрет является обоюдным, то получаемое сторонами благо выражается в обретении ими большей уверенности в положительном исходе переговоров. Назвать это благо имущественным можно лишь с определенной степенью допущения: способствуя заключению контракта, условие об эксклюзивности опосредованно приближает контрагентов к получению благ, ожидаемых в результате исполнения проектируемого договора, и снижает риск тщетности расходов на переговоры. Во избежание подобных допущений лучше использовать более подходящую для таких случаев категорию выгоды, которая не является объектом гражданских прав (благом), передаваемым по обязательству, но представляет собой ценность, ради получения которой должник по отрицательному обязательству выражает готовность связать себя необходимостью воздержаться от тех или иных действий <18>.
(Райников А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 4)Если запрет является обоюдным, то получаемое сторонами благо выражается в обретении ими большей уверенности в положительном исходе переговоров. Назвать это благо имущественным можно лишь с определенной степенью допущения: способствуя заключению контракта, условие об эксклюзивности опосредованно приближает контрагентов к получению благ, ожидаемых в результате исполнения проектируемого договора, и снижает риск тщетности расходов на переговоры. Во избежание подобных допущений лучше использовать более подходящую для таких случаев категорию выгоды, которая не является объектом гражданских прав (благом), передаваемым по обязательству, но представляет собой ценность, ради получения которой должник по отрицательному обязательству выражает готовность связать себя необходимостью воздержаться от тех или иных действий <18>.
Статья: Федеральный закон "О техническом регулировании": от уточнения сферы действия - к эффективной реализации
(Ноздрачев А.Ф.)
("Законодательство и экономика", 2008, N 8)Уточнение сферы действия Закона нельзя считать завершенным. Оно будет продолжено. Так, во исполнение поручения Правительства РФ от 24 марта 2007 г. N СИ-П9-1332 и Плана мероприятий по обеспечению безопасности полетов (подп. 1 п. 2 разд. II) в настоящее время подготовлен новый проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" в части исключения из сферы его регулирования деятельности в области авиации, предусмотренной воздушным законодательством Российской Федерации. Основная цель законопроекта - обеспечение осуществления технического регулирования отношений, связанных с разработкой, принятием, применением и исполнением обязательных требований к авиационной технике, аэродромам (за исключением зданий) и (или) к связанным с ними процессам (проектирования, производства и т.д.) в порядке, установленном Конвенцией о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 г.), ее приложениями, руководствами, стандартами и рекомендуемой практикой, Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (Минск, 25 декабря 1991 г.).
(Ноздрачев А.Ф.)
("Законодательство и экономика", 2008, N 8)Уточнение сферы действия Закона нельзя считать завершенным. Оно будет продолжено. Так, во исполнение поручения Правительства РФ от 24 марта 2007 г. N СИ-П9-1332 и Плана мероприятий по обеспечению безопасности полетов (подп. 1 п. 2 разд. II) в настоящее время подготовлен новый проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании" в части исключения из сферы его регулирования деятельности в области авиации, предусмотренной воздушным законодательством Российской Федерации. Основная цель законопроекта - обеспечение осуществления технического регулирования отношений, связанных с разработкой, принятием, применением и исполнением обязательных требований к авиационной технике, аэродромам (за исключением зданий) и (или) к связанным с ними процессам (проектирования, производства и т.д.) в порядке, установленном Конвенцией о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция 1944 г.), ее приложениями, руководствами, стандартами и рекомендуемой практикой, Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства (Минск, 25 декабря 1991 г.).
Статья: Особенности закупки инновационной и высокотехнологичной продукции в рамках контрактной системы
(Гринев В.П.)
("Право и экономика", 2014, N 10)Автор следующих трудов: Безопасность и саморегулирование в строительстве. М., 2012; Новое в правовом регулировании инвестиционно-строительной деятельности: Учебное пособие. М., 2011; Законодательство о пожарной безопасности и чрезвычайных ситуациях: Словарь-справочник. М., 2009; Новое в порядке градостроительного проектирования. М., 2009; Новое в порядке информационного обеспечения градостроительной деятельности с использованием сети Интернет и проведения публичных слушаний. М., 2009; Новое в порядке получения разрешительных документов для строительства и ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности. М., 2009; Новое в порядке предоставления земельных участков для строительства и развития застроенных территорий. М., 2009; Новое в порядке проведения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, сметного нормирования и экспертизы проектной документации. М., 2009; Новый порядок допуска к работам в строительной отрасли. Основные положения о саморегулируемых организациях по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС. М., 2009; Правовое и техническое регулирование обеспечения и декларации пожарной безопасности при градостроительной деятельности. М., 2009; Правовое обоснование привлечения и использования денежных средств граждан на строительство жилых помещений: Учебное пособие. М., 2009; Правовое регулирование градостроительной деятельности на особо охраняемых природных территориях и озелененных территориях, а также на территориях объектов культурного наследия и в исторических зонах: Учебное пособие. М., 2009; Правовое регулирование градостроительной деятельности. М., 2008; Правовое регулирование градостроительной деятельности и землепользования в Российской Федерации и в городе Москве: Учебное пособие. М., 2008; Новое в долевом строительстве. Комплексный анализ и практические рекомендации. 2-е изд. М., 2007; Жилищное и градостроительное законодательство: Словарь-справочник. М., 2006; Правовое регулирование градостроительной деятельности. М., 2006; Долевое строительство. М., 2005.
(Гринев В.П.)
("Право и экономика", 2014, N 10)Автор следующих трудов: Безопасность и саморегулирование в строительстве. М., 2012; Новое в правовом регулировании инвестиционно-строительной деятельности: Учебное пособие. М., 2011; Законодательство о пожарной безопасности и чрезвычайных ситуациях: Словарь-справочник. М., 2009; Новое в порядке градостроительного проектирования. М., 2009; Новое в порядке информационного обеспечения градостроительной деятельности с использованием сети Интернет и проведения публичных слушаний. М., 2009; Новое в порядке получения разрешительных документов для строительства и ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности. М., 2009; Новое в порядке предоставления земельных участков для строительства и развития застроенных территорий. М., 2009; Новое в порядке проведения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, сметного нормирования и экспертизы проектной документации. М., 2009; Новый порядок допуска к работам в строительной отрасли. Основные положения о саморегулируемых организациях по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ОКС. М., 2009; Правовое и техническое регулирование обеспечения и декларации пожарной безопасности при градостроительной деятельности. М., 2009; Правовое обоснование привлечения и использования денежных средств граждан на строительство жилых помещений: Учебное пособие. М., 2009; Правовое регулирование градостроительной деятельности на особо охраняемых природных территориях и озелененных территориях, а также на территориях объектов культурного наследия и в исторических зонах: Учебное пособие. М., 2009; Правовое регулирование градостроительной деятельности. М., 2008; Правовое регулирование градостроительной деятельности и землепользования в Российской Федерации и в городе Москве: Учебное пособие. М., 2008; Новое в долевом строительстве. Комплексный анализ и практические рекомендации. 2-е изд. М., 2007; Жилищное и градостроительное законодательство: Словарь-справочник. М., 2006; Правовое регулирование градостроительной деятельности. М., 2006; Долевое строительство. М., 2005.
Вопрос: Во время пробега после посадки воздушного судна в аэропорту в двигатель попал посторонний предмет, что явилось причиной его повреждения. Организация, владеющая данным воздушным судном, обратилась к аэропорту с требованием о возмещении убытков, образовавшихся в связи с ремонтом двигателя. Правомерно ли требование организации?
(Консультация эксперта, 2008)Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 48 Воздушного кодекса РФ требования, предъявляемые к гражданским аэродромам и аэропортам, устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также гражданами и юридическими лицами, участвующими в проектировании, строительстве, приемке, эксплуатации и ремонте этих аэродромов и аэропортов.
(Консультация эксперта, 2008)Ответ: В соответствии с п. 2 ст. 48 Воздушного кодекса РФ требования, предъявляемые к гражданским аэродромам и аэропортам, устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также гражданами и юридическими лицами, участвующими в проектировании, строительстве, приемке, эксплуатации и ремонте этих аэродромов и аэропортов.
Статья: О некоторых особенностях регулирования отношений о публичных сервитутах
(Згонников П.П.)
("Российская юстиция", 2017, N 7)Сервитуты могут возникнуть и в силу закона - ограничения в интересах неограниченного числа лиц (ограничения в интересах общества). Статья 46 и п. 1 ст. 47 Воздушного кодекса РФ устанавливают, что проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома. Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством РФ.
(Згонников П.П.)
("Российская юстиция", 2017, N 7)Сервитуты могут возникнуть и в силу закона - ограничения в интересах неограниченного числа лиц (ограничения в интересах общества). Статья 46 и п. 1 ст. 47 Воздушного кодекса РФ устанавливают, что проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома. Размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством РФ.
"Международное право. Особенная часть: Учебник для вузов"
(отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков)
("Статут", 2010)Примерами документов ИКАО, содержащих SARPS, служат прежде всего приложения к Конвенции: приложение 1. Выдача свидетельств авиационному персоналу. 10-е издание. 2006 г.; приложение 2. Правила полетов. 10-е издание. 2005 г.; приложение 3. Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации. 16-е издание. 2007 г.; приложение 4. Аэронавигационные карты. 10-е издание. 2001 г.; приложение 5. Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушной и наземной операциях. 4-е издание. 1979 г.; приложение 6. Часть 1: Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты. 8-е издание. 2001 г.; приложение 6. Часть 2: Международная авиация общего назначения. Самолеты. 6-е издание. 1998 г.; приложение 6. Часть 3: Международные полеты. Вертолеты. 6-е издание. 2007 г.; приложение 7. Национальные и регистрационные знаки воздушных судов. 5-е издание. 2003 г.; приложение 8. Летная годность воздушных судов. 10-е издание. 2005 г.; приложение 9. Упрощение формальностей. 12-е издание. 2005 г.; приложение 10. Авиационная электросвязь. Т. 1: Радионавигационные средства. 6-е издание. 2006 г.; приложение 10. Авиационная электросвязь. Т. 2: Правила связи, включая правила, имеющие статус PAN. 6-е издание. 2001 г.; приложение 10. Авиационная электросвязь. Т. 3: Часть 1: Системы передачи цифровых данных. Часть 2: Системы речевой связи. 2-е издание, 2007 г.; приложение 10. Авиационная электросвязь. Т. 4: Системы обзорной радиолокации и предупреждений столкновений. 3-е издание. 2002 г.; приложение 10. Авиационная электросвязь. Т. 5: Использование авиационного радиочастотного спектра. ИКАО. 2-е издание. 2001 г.; приложение 11. Обслуживание воздушного движения. 13-е издание. 2001 г.; приложение 12. Поиск и спасение. 8-е издание. 2004 г.; приложение 13. Расследование авиационных происшествий и инцидентов. 9-е издание. 2001 г.; приложение 14. Аэродромы. Т. 1: Проектирование и эксплуатация аэродромов. 4-е издание. 2004 г.; приложение 14. Т. 2: Вертодромы. 2-е издание. 1995 г.; приложение 15. Службы аэронавигационной информации. 12-е издание. 2004 г.; приложение 16. Охрана окружающей среды. Т. 1: Авиационный шум ИКАО, 4-е издание. 2005 г.; приложение 16. Т. 2: Эмиссия авиационных двигателей. 2-е издание. 1993 г.; приложение 17. Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. 8-е издание. 2006 г.; приложение 18. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху. 3-е издание. 2001 г.
(отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков)
("Статут", 2010)Примерами документов ИКАО, содержащих SARPS, служат прежде всего приложения к Конвенции: приложение 1. Выдача свидетельств авиационному персоналу. 10-е издание. 2006 г.; приложение 2. Правила полетов. 10-е издание. 2005 г.; приложение 3. Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации. 16-е издание. 2007 г.; приложение 4. Аэронавигационные карты. 10-е издание. 2001 г.; приложение 5. Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушной и наземной операциях. 4-е издание. 1979 г.; приложение 6. Часть 1: Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты. 8-е издание. 2001 г.; приложение 6. Часть 2: Международная авиация общего назначения. Самолеты. 6-е издание. 1998 г.; приложение 6. Часть 3: Международные полеты. Вертолеты. 6-е издание. 2007 г.; приложение 7. Национальные и регистрационные знаки воздушных судов. 5-е издание. 2003 г.; приложение 8. Летная годность воздушных судов. 10-е издание. 2005 г.; приложение 9. Упрощение формальностей. 12-е издание. 2005 г.; приложение 10. Авиационная электросвязь. Т. 1: Радионавигационные средства. 6-е издание. 2006 г.; приложение 10. Авиационная электросвязь. Т. 2: Правила связи, включая правила, имеющие статус PAN. 6-е издание. 2001 г.; приложение 10. Авиационная электросвязь. Т. 3: Часть 1: Системы передачи цифровых данных. Часть 2: Системы речевой связи. 2-е издание, 2007 г.; приложение 10. Авиационная электросвязь. Т. 4: Системы обзорной радиолокации и предупреждений столкновений. 3-е издание. 2002 г.; приложение 10. Авиационная электросвязь. Т. 5: Использование авиационного радиочастотного спектра. ИКАО. 2-е издание. 2001 г.; приложение 11. Обслуживание воздушного движения. 13-е издание. 2001 г.; приложение 12. Поиск и спасение. 8-е издание. 2004 г.; приложение 13. Расследование авиационных происшествий и инцидентов. 9-е издание. 2001 г.; приложение 14. Аэродромы. Т. 1: Проектирование и эксплуатация аэродромов. 4-е издание. 2004 г.; приложение 14. Т. 2: Вертодромы. 2-е издание. 1995 г.; приложение 15. Службы аэронавигационной информации. 12-е издание. 2004 г.; приложение 16. Охрана окружающей среды. Т. 1: Авиационный шум ИКАО, 4-е издание. 2005 г.; приложение 16. Т. 2: Эмиссия авиационных двигателей. 2-е издание. 1993 г.; приложение 17. Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. 8-е издание. 2006 г.; приложение 18. Безопасная перевозка опасных грузов по воздуху. 3-е издание. 2001 г.
"Комментарий к Воздушному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(Симоненко А.М., Троицкая О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В соответствии со СНиП (строительные нормы и правила) 32-03-96 при строительстве размеры приаэродромной территории и допускаемую высоту естественных и искусственных препятствий в ее границах следует устанавливать в соответствии с отраслевыми нормативными документами исходя из условия обеспечения безопасности взлета и посадки воздушных судов. При этом проектирование генерального плана летного поля, вертикальной планировки следует выполнять в соответствии с нормами того ведомства, к которому относится аэродром. Для аэродромов международных аэропортов должны соблюдаться стандарты и рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
(постатейный)
(Симоненко А.М., Троицкая О.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2007)В соответствии со СНиП (строительные нормы и правила) 32-03-96 при строительстве размеры приаэродромной территории и допускаемую высоту естественных и искусственных препятствий в ее границах следует устанавливать в соответствии с отраслевыми нормативными документами исходя из условия обеспечения безопасности взлета и посадки воздушных судов. При этом проектирование генерального плана летного поля, вертикальной планировки следует выполнять в соответствии с нормами того ведомства, к которому относится аэродром. Для аэродромов международных аэропортов должны соблюдаться стандарты и рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО).