Пособие по безработице на 2018 год

Подборка наиболее важных документов по запросу Пособие по безработице на 2018 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 11 "Периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж" Федерального закона "О страховых пенсиях""Отказывая в удовлетворении требований о включении в страховой стаж периода прохождения истцом военной службы с 4 августа 1979 г. по 4 мая 1988 г., периода получения пособия по безработице с 7 августа 2018 г. по 6 августа 2019 г., суд первой инстанции, руководствуясь положениями части 1.2 статьи 8, статьями 11 - 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", пришел к выводу о правомерности решения ОПФР по Алтайскому краю об отказе во включении спорных периодов в страховой стаж истца и отказе в назначении истцу страховой пенсии по старости. При этом суд исходил из того, что оснований для включения в страховой стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, периода службы истца в Советской Армии, периода получения пособия по безработице не имеется, без учета данных периодов продолжительность страхового стажа истца недостаточна для назначения досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1.2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Социальные выплаты по безработице как стимулирующие гарантии для безработных граждан
(Цуканова Н.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 1)
Так, например, в ст. 30 Закона РФ N 1032-1 прописано, что пособие по безработице выплачивается гражданам, уволенным по любым основаниям, и устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 недель на условиях полного рабочего дня (полной рабочей недели) или на условиях неполного рабочего дня (неполной рабочей недели) с пересчетом на 26 недель с полным рабочим днем (полной рабочей неделей). Любыми основаниями законодатель называет весьма уважительные причины, которые не зависят от воли работника и фактически являются вынужденными: это ликвидация предприятия (на такой процесс работник никаким образом повлиять не в состоянии), прекращение деятельности индивидуальным предпринимателем (неконтролируемый и не зависящий от работника процесс), сокращение численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя (все вышесказанное можно отнести и к этим причинам), соглашение сторон (по нашему мнению, вынужденный договорной процесс, влияющий на условия прекращения отношений между работником и работодателем), собственное желание гражданина (зачастую вынужденная мера, которая прикрывается такой формулировкой). При соблюдении всех условий, прописанных в соответствующих актах, безработный гражданин будет получать максимальный размер пособия. Совсем другой подход мы увидим в отношении граждан, которые в первый раз после получения образования приступили к поиску работы и ранее никогда не работали. Здесь же, в этой категории, находятся и граждане, которые по каким-либо основаниям более одного года не состояли в трудовых отношениях. Их уже называют длительно не работающими гражданами, которые вновь решили возобновить трудовую деятельность. В этот раздел по выплатам пособия законодатель относит граждан, уволенных по причинам нарушений трудовой дисциплины и иных виновных действий по трудовому законодательству РФ. Здесь же мы видим, что законодатель ставит еще одно очень существенное условие для признания гражданина безработным и получения им пособия. Уволенные работники в течение 12 месяцев независимо от уважительных или неуважительных причин увольнения в обязательном порядке должны на момент увольнения проработать (иметь оплачиваемую работу) не менее 26 календарных недель. Тем гражданам, которые были направлены центрами занятости на обучение и отчислены за виновные действия, размер пособия также будет установлен в минимальном размере. Регулируются эти минимум и максимум на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2017 г. N 1423 "О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2018 год", которое установило минимальную величину пособия в 850 рублей и максимальную - в 4 900 рублей <4>. Следует отметить, что данный размер не изменялся с 2009 г.
Статья: Проблемы эффективности правового регулирования отношений в сфере содействия занятости населения и социальной защиты безработных в Российской Федерации
(Гусева Т.С., Клепалова Ю.И.)
("Журнал российского права", 2023, N 8)
Проведем ретроспективный анализ законодательства в части определения размеров пособий по безработице. В период с 1 июня 1992 г. до 2001 г. минимальный размер пособия по безработице устанавливался в размере МРОТ. С 1 января 2001 г. законодатель заменяет установленный федеральным законом МРОТ как минимальный стандарт пособия на 100 руб. в месяц <40>. С января 2005 г. законодательно вводится "потолок" - максимальная величина пособия по безработице. Длительный период (с 2009 по 2018 г.) минимум и максимум пособия не изменялись и составляли 850 руб. и 4 900 руб. соответственно. Правоведы отмечают, что результатом такого положения стало игнорирование основной массой безработных возможности обращения в государственную службу занятости за содействием в трудоустройстве, что создавало иллюзорное представление об официально низком уровне безработицы в России <41>. Серьезные корректировки условий обеспечения пособием по безработице произведены Федеральным законом от 3 октября 2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий": наряду с введением особых условий получения пособия предпенсионерами вдвое сокращена продолжительность выплаты пособия по безработице (до шести месяцев - для граждан, уволенных не по виновным основаниям, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состояли в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель, и до трех месяцев - для граждан, впервые ищущих работу, граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва, граждан, уволенных за нарушение трудовой дисциплины или другие виновные действия). Вслед за изменениями продолжительности выплаты пособия по безработице увеличиваются и его размеры <42>. Таким образом, государство не решило проблему по существу, а только сконцентрировало объем денежной помощи в первые месяцы безработицы, сократив срок получения пособия.

Нормативные акты