Предоставлению справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы)

Подборка наиболее важных документов по запросу Предоставлению справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21.07.2022 N 88-13829/2022 по делу N 2-2468/2021
Категория спора: 1) Социальные пособия; 2) Признание граждан относящимися к социально защищенной категории населения.
Требования заявителя: 1) О взыскании пособия по безработице; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Требование заявителя: 3) О признании в качестве безработной.
Обстоятельства: Требования мотивированы тем, что истице отказано в постановке на учет по причине непредоставления справки о среднем заработке по последнему месту работы. Не соглашаясь с данным решением, истец указывает на то, что органы занятости обязаны признавать граждан, зарегистрированных в целях поиска подходящей работы, безработными без справки.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части.
При новом рассмотрении дела в отмененной части разрешая спор и частично удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 6 октября 2015 г. N 24-П, учитывая, что обращение истца в КГКУ "ЦЗН г. Красноярска" имело место 23 мая 2019 г., пришел к выводу о признании К. безработной с 23 мая 2019 г., поскольку не предоставление К., зарегистрированной органами службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки с последнего места работы для подтверждения ее среднего заработка за последние 3 месяца, при соблюдении ею иных условий, установленных законодательством о занятости населения, не может служить безусловным основанием для отказа в признании ее безработной и лишения ее права на получение мер социальной поддержки, обусловленных таким статусом.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 06.05.2021 N 88-9673/2021
Категория: 1) Пособия, компенсационные и иные выплаты; 2) Споры с прочими органами государственной власти.
Требования заявителя: 1) О признании безработным; 2) О назначении выплаты; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Заявитель ссылается на то, что им в электронном виде подано заявление о регистрации его в качестве безработного, однако ответчик до настоящего времени безработным его не признал, пособие по безработице не назначил.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Представление гражданином, зарегистрированным в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы связано с необходимостью подбора ему подходящей работы, определения размера пособия по безработице и стипендии, выплачиваемой в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционный Суд Российской Федерации: 30 лет на защите прав граждан. На примерах практики
("Официальный сайт КС РФ", 2022)
Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" определяет основания и порядок признания лица безработным. Принимая решение о признании гражданина безработным, органы службы занятости в соответствии со статьей 3 названного Закона требуют от гражданина предъявить пакет документов, среди которых справка о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы и документ об образовании (о квалификации). Эти документы органы службы занятости потребовали представить и от гражданина М.В. Чайковского - бывшего индивидуального предпринимателя, который после прекращения предпринимательской деятельности обратился к ним для постановки на учет в качестве безработного с целью получения мер социальной поддержки. Учитывая, что данных документов у заявителя не оказалось (при первом обращении в органы службы занятости он не смог предъявить справку о среднем заработке в связи с ликвидацией организации, в которой он ранее работал, а при последующем - документ об образовании), в признании безработным ему было отказано.
Вопрос: Нужно ли проставлять значение "0" в справке о среднем заработке для службы занятости на увольняемого работника, если он последние полтора года находится в отпуске за свой счет?
(Консультация эксперта, Государственная инспекция труда в Челябинской обл., 2021)
Обоснование: Постановка на регистрационный учет безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения при предъявлении указанными гражданами в том числе справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) (п. 4 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
10. Непредставление гражданином, зарегистрированным органами службы занятости в целях поиска подходящей работы, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы либо представление им справки о заработной плате, составленной работодателем в произвольной форме, при соблюдении таким гражданином иных условий, установленных законодательством о занятости населения, не может служить безусловным основанием для отказа в признании гражданина безработным и лишения его права на получение мер социальной поддержки, обусловленных таким статусом.
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.10.2019 N 31-П
"По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина М.В. Чайковского"
пункта 2, предусматривающего, что решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (абзац первый); в случае представления справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы) в иностранной валюте органы службы занятости осуществляют перевод иностранной валюты в рубли по официальному курсу, установленному на день увольнения гражданина (абзац второй); при невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов (абзац третий); гражданин, относящийся к категории инвалидов, для решения вопроса о признании его безработным дополнительно предъявляет индивидуальную программу реабилитации инвалида, выданную в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда (абзац четвертый).