Последствия расторжения государственного контракта по соглашению сторон



Подборка наиболее важных документов по запросу Последствия расторжения государственного контракта по соглашению сторон (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 29.03.2024 N 05АП-1027/2024 по делу N А59-4770/2023
Требование: О взыскании неустойки, необоснованно удержанной при расчете по государственному контракту.
Решение: Требование удовлетворено.
По верному суждению суда первой инстанции, указанные ответчиком обстоятельства свидетельствуют лишь о сохранении у заказчика интереса в выполнении данных работ, однако не свидетельствуют о вине подрядной организации в их невыполнении в период действия контракта, а также не свидетельствуют о том, что соответствующие правовые последствия избранного сторонами способа расторжения государственного контракта (по обоюдному соглашению сторон) не возникли.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Может ли государственный контракт быть расторгнут в одностороннем порядке, если отказ заказчика не связан с ненадлежащим выполнением работ подрядчиком
(КонсультантПлюс, 2025)
Введена ст. 19.2, а также утверждена новая редакция ч. 8 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ). В соответствии с ней расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от его исполнения, если контракт предусматривает такое право заказчика. Кроме того, ст. 19.2 Закона N 94-ФЗ устанавливает порядок и последствия реализации указанного права.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ ФАС РФ от 14.05.2008 N 163
"О действиях Федеральной антимонопольной службы и ее территориальных органов в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
7. В случае привлечения ФАС России (территориального органа ФАС России) в качестве третьего лица к рассмотрению судом, арбитражным судом дела по иску о признании размещения заказа недействительным, расторжении государственного или муниципального контракта и применении последствий недействительности сделки принимать участие в рассмотрении судом, арбитражным судом соответствующего дела.
<Письмо> Казначейства России от 19.04.2013 N 42-7.4-05/6.3-432
"О направлении обзорного письма Федерального казначейства по проблемным вопросам, возникающим в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг"
(вместе с "Обзором проблемных вопросов, возникающих в деятельности территориальных органов Федерального казначейства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг")
Закон N 94-ФЗ не содержит ограничений по условиям исполнения гражданско-правовых договоров, форма заключения которых отлична от государственного контракта. Таким образом, описанная в запросе ситуация не урегулирована законодательством о размещении заказов. В целях минимизации возможных рисков негативных последствий для заказчика представляется целесообразным расторжение по соглашению сторон действующих договоров и заключение новых с учетом измененных тарифных условий и с соблюдением норм Закона N 94-ФЗ.
показать больше документов