Порядок заключения прямых договоров с РСО

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок заключения прямых договоров с РСО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 157.2 "Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами" ЖК РФПри этом суд кассационной инстанции принимает во внимание позицию истца, изложенную в суде кассационной инстанции о том, что им было получено уведомление о принятых собственниками помещений в МКД, расположенных по адресам: ул. Победы, 3 (протокол от 13.06.2018); ул. Школьный переулок, 5а (протокол от 13.06.2018); ул. Советская, 25 (протокол от 13.06.2018); ул. Советской Конституции, 4 (протокол от 26.08.2019); ул. Полевая, 1 (протокол от 26.08.2019); ул. Красной, 10а (протокол от 04.12.2019); ул. Красной, 2 (протокол от 27.11.2019), в период, предшествующий исковому, решений в порядке статьи 157.2 Жилищного Кодекса Российской Федерации о заключении прямых договоров электроснабжения между собственниками и ресурсоснабжающей организацией."
Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2022 N 304-ЭС22-8477 по делу N А27-20377/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании долга за потребленную тепловую энергию.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствуют основания для взыскания стоимости ресурса с собственника помещений, находящихся в течение искового периода в управлении учреждения, обязанного в силу законодательства оплачивать поставленный ресурс.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При установленном судами факте управления спорными домами управляющей организацией являющейся в силу действующего законодательства исполнителем коммунальных услуг, обязанным оплачивать поставленный ресурс, возражения заявителя о виде жилых помещений, возможности заключения прямых договоров на предоставление коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией сами по себе выводы судов не опровергают и не свидетельствуют о существенном нарушении судами норм материального или процессуального права при рассмотрении спора, повлиявшем на исход дела, что в силу вышеприведенных законоположений исключает возможность пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)
Решение о заключении прямых договоров может принять и сама РСО (региональный оператор), но только если у нее имеются основания для отказа в одностороннем порядке от исполнения договора ресурсоснабжения (договора об оказании услуг по обращению с ТКО), заключенного с управляющим. При переходе на прямые договоры договор между РСО и УК (ТСЖ) прекращается только в части предоставления коммунальных услуг (Письмо Минстроя России от 22.02.2019 N 6157-ОО/04).
Статья: О некоторых вопросах, связанных с рассмотрением споров о взыскании платы за бездоговорное потребление электрической энергии
(Старченкова В.В.)
("Арбитражные споры", 2021, N 1)
Одновременно Правила N 354 определяют порядок действий исполнителя коммунальных услуг, который обязан передать ресурсоснабжающим организациям сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также уведомить последних о необходимости заключения прямых договоров ресурсоснабжения и негативных последствиях отсутствия таких договоров.

Нормативные акты

"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007)
(ред. от 04.07.2012)
(Извлечение)
Следовательно, Жилищный кодекс Российской Федерации прямо регулирует порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги собственниками жилых помещений, не являющимися членами товарищества собственников жилья.
Постановление Правительства Ленинградской области от 08.02.2018 N 33
(ред. от 20.12.2023)
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий и грантов в форме субсидий из областного бюджета Ленинградской области ресурсоснабжающим организациям в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные ресурсы (услуги) теплоснабжения и горячего водоснабжения, реализуемые населению на территории Ленинградской области, в рамках реализации государственной программы Ленинградской области "Обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры и повышение энергоэффективности в Ленинградской области"
собственником жилого дома, или наймодателем, предоставляющим гражданам жилые помещения для проживания в специализированном жилищном фонде, или организацией либо индивидуальным предпринимателем, с которыми ресурсоснабжающая организация заключила договоры о начислении платы за коммунальные услуги населению, или руководителем ресурсоснабжающей организации при оформлении актов об объеме коммунальных ресурсов по формам согласно приложениям 2А, 3Б, 3В к настоящему Порядку. При этом подписание актов об объеме коммунальных ресурсов руководителем ресурсоснабжающей организации возможно в случае заключения собственником жилого дома или собственниками помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих положения о предоставлении коммунальных услуг, с ресурсоснабжающей организацией (в случае заключения прямых договоров), или в случае, когда ресурсоснабжающая организация одновременно является управляющей организацией в многоквартирном доме, или в случае, когда собственниками жилых помещений в многоквартирном доме выбран непосредственный способ управления, или в случае, когда способ управления многоквартирным домом не выбран собственниками помещений;