Порядок вывоза тко

Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок вывоза тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 168 "Вопросы, разрешаемые при принятии решения" АПК РФ"Между тем суды в нарушение требований статьи 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не проверили представленный Обществом расчет задолженности на соответствие его нормативным правовым актам, регулирующим порядок оплаты услуг регионального оператора по вывозу ТКО.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: "Мусорная реформа". Анализ проблемы неплатежей
(Хлебников П.)
("Жилищное право", 2019, N 10; "Административное право", 2019, N 4)
В соответствии с п. 11.2.6 Правил сбор и вывоз отходов производства и потребления осуществляется по контейнерной или бестарной системе в установленном порядке по графику. Вывоз отходов производства и потребления производится специализированными организациями на основании заключаемых договоров. Положением п. 2.2 СанПиН 42-128-4690-88 регулируются порядок и сроки вывоза твердых бытовых отходов, согласно которым сроки вывоза твердых бытовых отходов производятся в течение 1 - 3 дней (в зависимости от времени года). Данные нормы подлежат неукоснительному исполнению со стороны специализированных организаций. Договор на сбор и вывоз твердых бытовых отходов в виде публичной оферты размещен в открытом доступе сети Интернет на официальном сайте ООО... и в соответствии со ст. 433 Гражданского кодекса Российской Федерации предложение принято истцом.
Статья: Об особенностях привлечения к административной ответственности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды
(Боев А.С.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)
Некоторые авторы утверждают, что обращение с отходами еще не полностью законодательно урегулировано, инструменты контроля исполнения требований законодательства об обращении с отходами отсутствуют <4>. Отсюда широкое трактование обязательных требований законодательства со стороны органов власти. Основным инструментом воздействия на региональных операторов со стороны контрольно-надзорных органов за прошедшие три года являлась угроза привлечения к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <5> (далее - КоАП РФ), санкциями по которой предусмотрены значительные штрафы для должностных и юридических лиц. Наиболее часто используемой практикой применения представляется привлечение региональных операторов к ответственности за административные нарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, которое (привлечение) достаточно часто оспаривается в судебном порядке, а именно нарушение периодичности вывоза ТКО с площадок накопления и с объектов сортировки (так называемые остатки сортировки, или хвосты). При этом вывоз отходов в большинстве случаев осуществляется не региональным оператором, а определенными по итогам аукционов перевозчиками. Если кратко говорить о причинах, то вопросы определения стороны, ответственной за исполнение обязанностей в области обращения с отходами, возложенных на участников такого обращения действующим природоохранным законодательством, регулируются хозяйствующими субъектами в рамках договорных отношений <6>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
Согласно решению антимонопольного органа общество на основании ч. 1 ст. 10 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что используемый обществом порядок заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов путем опубликования в газете публичных оферт, а затем посредством включения в единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных платежей суммы оплаты за вывоз твердых бытовых отходов противоречит Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 и позволяет обществу поддерживать значительную долю на рынке данных услуг. По мнению антимонопольного органа, это может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ограничивает право потребителей рассматриваемой услуги (собственников жилых помещений и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших в качестве способа управления домом непосредственное управление) на самостоятельный выбор поставщика (исполнителя).