Порядок внесения изменений в сводную бюджетную роспись
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок внесения изменений в сводную бюджетную роспись (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О частичном прекращении переданных Федеральному казначейству функций финансового органа муниципального образования, доведении бюджетных данных в объеме "дельты", отзыве лимитов бюджетных обязательств.
(Письмо Минфина России от 10.04.2025 N 02-11-10/35978)В этой связи, по мнению Департамента, отзыв лимитов бюджетных обязательств при наличии принятых бюджетных обязательств возможен в аналогичных случаях, в том числе по основанию, аналогичному тому, что предусмотрено подпунктом "г" пункта 3.11 Порядка N 104н для главных распорядителей средств федерального бюджета, если соответствующими муниципальными актами (например, порядком внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета или муниципальным актом, устанавливающим меры исполнения местного бюджета) предусмотрено такое право.
(Письмо Минфина России от 10.04.2025 N 02-11-10/35978)В этой связи, по мнению Департамента, отзыв лимитов бюджетных обязательств при наличии принятых бюджетных обязательств возможен в аналогичных случаях, в том числе по основанию, аналогичному тому, что предусмотрено подпунктом "г" пункта 3.11 Порядка N 104н для главных распорядителей средств федерального бюджета, если соответствующими муниципальными актами (например, порядком внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета или муниципальным актом, устанавливающим меры исполнения местного бюджета) предусмотрено такое право.
Вопрос: О страховых взносах при выплате вознаграждения переводчику за оказание услуг в ходе уголовного судопроизводства, а также источнике их уплаты.
(Письмо Минфина России от 19.08.2025 N 03-15-05/80479)В ходе исполнения федерального бюджета министерство вправе вносить в установленном порядке свои предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе предложения по увеличению бюджетных ассигнований на указанные выплаты за счет уточнения потребности по другим направлениям расходов с учетом приоритетности.
(Письмо Минфина России от 19.08.2025 N 03-15-05/80479)В ходе исполнения федерального бюджета министерство вправе вносить в установленном порядке свои предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе предложения по увеличению бюджетных ассигнований на указанные выплаты за счет уточнения потребности по другим направлениям расходов с учетом приоритетности.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 04.04.2024 N 39н
(ред. от 29.08.2025)
"Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2024 N 78773)16. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляются Министерством финансов Российской Федерации посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств) и доведения показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до Федерального казначейства и главных распорядителей (главных администраторов источников).
(ред. от 29.08.2025)
"Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей средств федерального бюджета, а также утверждения (изменения) и доведения (отзыва) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2024 N 78773)16. Ведение сводной росписи и изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляются Министерством финансов Российской Федерации посредством внесения изменений в показатели сводной росписи и лимиты бюджетных обязательств (далее - изменение сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств) и доведения показателей сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств до Федерального казначейства и главных распорядителей (главных администраторов источников).
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом).
(ред. от 31.07.2025)Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа (органа управления государственным внебюджетным фондом).
Статья: Об использовании понятия "фонд" в понятийном аппарате финансового права
(Рыбакова С.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Непосредственный порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается Правительством РФ (это также закреплено в ст. 179.4 БК РФ). Так, в Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1206 "О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и о внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" определено, что бюджетные ассигнования фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований фонда в очередном финансовом году для последующего использования на те же цели путем внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств.
(Рыбакова С.В.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Непосредственный порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается Правительством РФ (это также закреплено в ст. 179.4 БК РФ). Так, в Постановлении Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. N 1206 "О порядке формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда и о внесении изменений в Правила формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы" определено, что бюджетные ассигнования фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований фонда в очередном финансовом году для последующего использования на те же цели путем внесения в установленном порядке изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета и лимиты бюджетных обязательств.
Вопрос: О распространении предельных сроков завершения расчетов по контрактам на обязательства ФГУП, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 17.04.2025 N 02-11-14/38897)Согласно нормам пункта 4 Положения N 1496 Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, сформированных не позднее 1 марта текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты, вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований, в том числе на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели (далее соответственно - контракты отчетного года).
(Письмо Минфина России от 17.04.2025 N 02-11-14/38897)Согласно нормам пункта 4 Положения N 1496 Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, сформированных не позднее 1 марта текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты, вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований, в том числе на исполнение заключенных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на указанные цели (далее соответственно - контракты отчетного года).
Вопрос: О вопросах, касающихся предоставления субсидий юрлицу (ИП) - стороне концессионного соглашения, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, применения концессионером законодательства о закупках.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-13-08/47570)В соответствии с пунктом 4 Положения N 1496 Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, сформированных не позднее 1 марта текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты, вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований, в том числе на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, определенном решениями, принятыми главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 31 Положения N 1496.
(Письмо Минфина России от 15.05.2025 N 02-13-08/47570)В соответствии с пунктом 4 Положения N 1496 Министерство финансов Российской Федерации на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, сформированных не позднее 1 марта текущего финансового года или последнего рабочего дня до указанной даты, вносит в установленном порядке изменения в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на текущий финансовый год и плановый период в целях увеличения бюджетных ассигнований, в том числе на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых осуществлялось в отчетном финансовом году в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, подлежавших оплате в отчетном финансовом году, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, определенном решениями, принятыми главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 31 Положения N 1496.