Порядок разработки локальных нормативных актов
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок разработки локальных нормативных актов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы заполнения кадровых документовПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ
Путеводитель по кадровым вопросам. Порядок разработки и утверждения локальных нормативных актов организацииРАЗРАБОТКА ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
Готовое решение: Как оформляется предоставление компенсаций (гарантий) работнику за работу с вредными условиями труда
(КонсультантПлюс, 2025)Во-вторых, вам (если вы не относитесь к субъектам малого предпринимательства) нужно обеспечить разработку локального нормативного акта, устанавливающего порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, распределение обязанностей и ответственности должностных лиц за этапы такого обеспечения, с учетом особенностей вашей структуры управления и требований Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами (п. п. 10, 77 названных Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)Во-вторых, вам (если вы не относитесь к субъектам малого предпринимательства) нужно обеспечить разработку локального нормативного акта, устанавливающего порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, распределение обязанностей и ответственности должностных лиц за этапы такого обеспечения, с учетом особенностей вашей структуры управления и требований Правил обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами (п. п. 10, 77 названных Правил).
Готовое решение: Как обеспечить работников СИЗ и смывающими средствами
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как разработать локальный нормативный акт (положение), устанавливающий порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами
(КонсультантПлюс, 2025)3. Как разработать локальный нормативный акт (положение), устанавливающий порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Для исполнения обязанности по обеспечению работников СИЗ и смывающими средствами работодателю необходимо: разработать и утвердить локальным нормативным актом Нормы бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств работникам организации; обеспечить разработку локального нормативного акта, устанавливающего порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, распределение обязанностей и ответственности должностных лиц за этапы обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, с учетом особенностей структуры управления организации и требований Правил; обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ и смывающих средствах согласно Нормам и способах выдачи, условиях хранения, а также об ответственности за целостность и комплектность СИЗ в случае хранения СИЗ у работников в нерабочее время; обеспечить проведение обучения, инструктажа или иного способа информирования работников о правилах эксплуатации СИЗ, использование которых требует от них практических навыков, знаний о простейших способах проверки их работоспособности и исправности; организовать учет и контроль за выдачей работникам СИЗ и смывающих средств, а также за своевременным возвратом СИЗ по истечении нормативного срока эксплуатации или срока годности СИЗ либо в случае досрочного выхода СИЗ из строя; не допускать работников к выполнению работ без обеспечения СИЗ, а также в неисправных СИЗ или в СИЗ с загрязнениями, способными снизить заявленный изготовителем уровень защитных свойств; обеспечить в случае применения вендингового оборудования и дозаторов постоянное наличие в них СИЗ, смывающих и обеззараживающих средств; обеспечить контроль за правильностью применения СИЗ работниками, а также хранение СИЗ в соответствии с эксплуатационной документацией изготовителя, сушку, выявление повреждений в процессе эксплуатации и ремонт СИЗ в период эксплуатации; обеспечить уход (стирку, химчистку, обеспыливание, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию), обслуживание СИЗ в соответствии с рекомендациями изготовителей СИЗ; обеспечить своевременный прием от работников и вывод из эксплуатации, а также утилизацию СИЗ (п. 10 Правил).
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Для исполнения обязанности по обеспечению работников СИЗ и смывающими средствами работодателю необходимо: разработать и утвердить локальным нормативным актом Нормы бесплатной выдачи СИЗ и смывающих средств работникам организации; обеспечить разработку локального нормативного акта, устанавливающего порядок обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, распределение обязанностей и ответственности должностных лиц за этапы обеспечения работников СИЗ и смывающими средствами, с учетом особенностей структуры управления организации и требований Правил; обеспечить информирование работников о полагающихся им СИЗ и смывающих средствах согласно Нормам и способах выдачи, условиях хранения, а также об ответственности за целостность и комплектность СИЗ в случае хранения СИЗ у работников в нерабочее время; обеспечить проведение обучения, инструктажа или иного способа информирования работников о правилах эксплуатации СИЗ, использование которых требует от них практических навыков, знаний о простейших способах проверки их работоспособности и исправности; организовать учет и контроль за выдачей работникам СИЗ и смывающих средств, а также за своевременным возвратом СИЗ по истечении нормативного срока эксплуатации или срока годности СИЗ либо в случае досрочного выхода СИЗ из строя; не допускать работников к выполнению работ без обеспечения СИЗ, а также в неисправных СИЗ или в СИЗ с загрязнениями, способными снизить заявленный изготовителем уровень защитных свойств; обеспечить в случае применения вендингового оборудования и дозаторов постоянное наличие в них СИЗ, смывающих и обеззараживающих средств; обеспечить контроль за правильностью применения СИЗ работниками, а также хранение СИЗ в соответствии с эксплуатационной документацией изготовителя, сушку, выявление повреждений в процессе эксплуатации и ремонт СИЗ в период эксплуатации; обеспечить уход (стирку, химчистку, обеспыливание, дегазацию, дезактивацию, дезинфекцию), обслуживание СИЗ в соответствии с рекомендациями изготовителей СИЗ; обеспечить своевременный прием от работников и вывод из эксплуатации, а также утилизацию СИЗ (п. 10 Правил).
Статья: Квалиметрическое право как подотрасль кондиционного права (на материалах Республики Беларусь)
(Бондаренко Н.Л., Конаневич Ю.Г., Лысаковская Ю.О.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Сферой правового воздействия в рамках производственной квалиметрии является процесс установления порядка производства и обеспечения жизненного цикла квалиметрических норм, призванных регулировать технологическую составляющую процесса производства материальных и нематериальных благ в различных сферах общественных отношений. Например, в рамках функционирования некоего условного завода сферой частной нормотворческой квалиметрии будет определение универсальных правил производства и обеспечения жизненного цикла квалиметрических норм, составляющих все без исключения технические нормативные правовые акты. При этом система менеджмента качества, квалиметрические нормы, регулирующие систему корпоративного управления, дополнительно являются объектом правового воздействия в рамках управленческой квалиметрии. Осуществление "внутризаводской" экспертизы неких объектов - сфера правового воздействия в рамках оценочной квалиметрии. Производственной квалиметрии "достаются" квалиметрические нормы, обеспечивающие технологическую основу функционирования условного завода (например, сконцентрированные в технологических картах и т.п. локальных технических нормативных правовых актах) и определяющие порядок разработки, апробации и введения в действие квалиметрических норм такого рода. При этом в части введения в действие данных квалиметрических норм сфера производственной квалиметрии ограничивается пределами квалиметрических норм, составляющих нормотворческую квалиметрию.
(Бондаренко Н.Л., Конаневич Ю.Г., Лысаковская Ю.О.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 2)Сферой правового воздействия в рамках производственной квалиметрии является процесс установления порядка производства и обеспечения жизненного цикла квалиметрических норм, призванных регулировать технологическую составляющую процесса производства материальных и нематериальных благ в различных сферах общественных отношений. Например, в рамках функционирования некоего условного завода сферой частной нормотворческой квалиметрии будет определение универсальных правил производства и обеспечения жизненного цикла квалиметрических норм, составляющих все без исключения технические нормативные правовые акты. При этом система менеджмента качества, квалиметрические нормы, регулирующие систему корпоративного управления, дополнительно являются объектом правового воздействия в рамках управленческой квалиметрии. Осуществление "внутризаводской" экспертизы неких объектов - сфера правового воздействия в рамках оценочной квалиметрии. Производственной квалиметрии "достаются" квалиметрические нормы, обеспечивающие технологическую основу функционирования условного завода (например, сконцентрированные в технологических картах и т.п. локальных технических нормативных правовых актах) и определяющие порядок разработки, апробации и введения в действие квалиметрических норм такого рода. При этом в части введения в действие данных квалиметрических норм сфера производственной квалиметрии ограничивается пределами квалиметрических норм, составляющих нормотворческую квалиметрию.
Статья: Повышение заработной платы
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2021, N 6)Проще говоря, руководство организации, не получающей бюджетного финансирования, само разрабатывает локальные нормативные акты и определяет порядок и размер компенсации. Зачастую они ставятся в зависимость не столько от роста потребительских цен в стране или от реального уровня инфляции, а от экономических показателей коммерческой организации.
(Демидова И.)
("Трудовое право", 2021, N 6)Проще говоря, руководство организации, не получающей бюджетного финансирования, само разрабатывает локальные нормативные акты и определяет порядок и размер компенсации. Зачастую они ставятся в зависимость не столько от роста потребительских цен в стране или от реального уровня инфляции, а от экономических показателей коммерческой организации.
Статья: Комментарий к Письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.12.2022 N 15-2/ООГ-3348 <Об организации обучения требованиям охраны труда работников организации, в том числе при выполнении работ повышенной опасности>
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3)- в разработке локальных нормативных актов, закрепляющих порядок функционирования СУОТ;
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3)- в разработке локальных нормативных актов, закрепляющих порядок функционирования СУОТ;
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)"Порядок разработки локальных нормативных актов, содержащих требования охраны труда, в том числе программ обучения по охране труда работников, правил и инструкций по охране труда, в каждом конкретном случае устанавливается работодателем в соответствии со спецификой своей деятельности.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)"Порядок разработки локальных нормативных актов, содержащих требования охраны труда, в том числе программ обучения по охране труда работников, правил и инструкций по охране труда, в каждом конкретном случае устанавливается работодателем в соответствии со спецификой своей деятельности.
Статья: Меры по предупреждению коррупции
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)Не следует ждать, пока от прокуратуры прилетит предписание, и только после этого в спешном порядке разрабатывать внутренние правила. Лучше заранее разработать локальный нормативный акт, согласовать его внутри компании со всеми заинтересованными подразделениями, утвердить и ознакомить с ним под подпись (или способом, установленным для электронного документооборота) всех работников.
(Бычков А.)
("Юридический справочник руководителя", 2023, N 7)Не следует ждать, пока от прокуратуры прилетит предписание, и только после этого в спешном порядке разрабатывать внутренние правила. Лучше заранее разработать локальный нормативный акт, согласовать его внутри компании со всеми заинтересованными подразделениями, утвердить и ознакомить с ним под подпись (или способом, установленным для электронного документооборота) всех работников.
Готовое решение: Как рассчитать показатель "человеко-часы"
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок расчета показателя "человеко-часы" для определения трудозатрат в организации нормативно не определен. Вы можете разработать такой порядок самостоятельно и закрепить в локальном нормативном акте с учетом ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 22 ТК РФ. За основу можете взять порядок расчета человеко-часов, используемый при заполнении форм статистической отчетности (о нем мы подробно рассказывали выше).
(КонсультантПлюс, 2025)Порядок расчета показателя "человеко-часы" для определения трудозатрат в организации нормативно не определен. Вы можете разработать такой порядок самостоятельно и закрепить в локальном нормативном акте с учетом ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 22 ТК РФ. За основу можете взять порядок расчета человеко-часов, используемый при заполнении форм статистической отчетности (о нем мы подробно рассказывали выше).
"Комментарий к разделу X "Охрана труда" Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ"
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно ч. 1 ст. 211 ТК государственное управление охраной труда осуществляется Правительством непосредственно или по его поручению Минтрудом, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Так, Приказом Минтруда от 29.10.2021 N 776н утверждено Примерное положение о системе управления охраной труда (СУОТ), разработанное в целях оказания содействия работодателям в соблюдении требований охраны труда, в разработке локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования СУОТ, в разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Шавин В.А., Беляев М.А., Бикметов Р.И., Загорских С.А., Слесарев С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Согласно ч. 1 ст. 211 ТК государственное управление охраной труда осуществляется Правительством непосредственно или по его поручению Минтрудом, а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Так, Приказом Минтруда от 29.10.2021 N 776н утверждено Примерное положение о системе управления охраной труда (СУОТ), разработанное в целях оказания содействия работодателям в соблюдении требований охраны труда, в разработке локальных нормативных актов, определяющих порядок функционирования СУОТ, в разработке мер, направленных на создание безопасных условий труда, предотвращение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.