Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с соблюдением требований БК РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2015 г. N 914 "О бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период" утверждены Правила разработки и утверждения бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с соблюдением требований БК РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2015 г. N 914 "О бюджетном прогнозе Российской Федерации на долгосрочный период" утверждены Правила разработки и утверждения бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось в Пояснительной записке к проекту указанного Закона, он разработан в соответствии с поручением Правительства РФ от 13 ноября 2018 г. N СА-П13-7866, данным во исполнение поручения Президента РФ от 8 ноября 2018 г. N Пр-2057 о принятии дополнительных мер нормативного и методологического характера, направленных на формирование единообразного подхода к приватизации государственного и муниципального имущества и прогнозированию бюджетных поступлений от его продажи, и предусматривает в том числе установление требований к разработке планов (программ) приватизации, отражение в них объектов и прогнозов объемов соответствующих бюджетных поступлений с разбивкой по годам, а также утверждение форм и порядка представления отчетности о результатах выполнения прогнозных планов (программ) приватизации; в связи с этим законопроектом предусматривается наделение Правительства РФ полномочиями по установлению единых требований к разработке программ приватизации федерального имущества, имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества, к предоставлению информации о результатах приватизации имущества субъектов РФ и муниципального имущества, а также к форме представления такой информации.
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Как отмечалось в Пояснительной записке к проекту указанного Закона, он разработан в соответствии с поручением Правительства РФ от 13 ноября 2018 г. N СА-П13-7866, данным во исполнение поручения Президента РФ от 8 ноября 2018 г. N Пр-2057 о принятии дополнительных мер нормативного и методологического характера, направленных на формирование единообразного подхода к приватизации государственного и муниципального имущества и прогнозированию бюджетных поступлений от его продажи, и предусматривает в том числе установление требований к разработке планов (программ) приватизации, отражение в них объектов и прогнозов объемов соответствующих бюджетных поступлений с разбивкой по годам, а также утверждение форм и порядка представления отчетности о результатах выполнения прогнозных планов (программ) приватизации; в связи с этим законопроектом предусматривается наделение Правительства РФ полномочиями по установлению единых требований к разработке программ приватизации федерального имущества, имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества, к предоставлению информации о результатах приватизации имущества субъектов РФ и муниципального имущества, а также к форме представления такой информации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;
Статья: Межбюджетные отношения и программно-целевое бюджетное планирование в России: вопросы теории и практики
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Таким образом, целевые программы, ставящие задачей развитие различных отраслей и сфер хозяйствования межтерриториальной значимости либо подразумевающие поддержку государства в силу связанности его задачами и функциями, делегированными в адрес субъектов федерации, могут в различном - "дополнительном" - объеме финансироваться из средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Согласно п. 14 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588 (ред. от 14 мая 2021 г.) <13>, в случае, если государственная программа направлена на достижение целей, охватываемых предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в тексте программы должно быть обоснование прогнозируемого объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию программ субъектов Российской Федерации, цели и задача которых соответствуют государственной программе.
(Ткаченко Р.В.)
("Финансовое право", 2022, N 2)Таким образом, целевые программы, ставящие задачей развитие различных отраслей и сфер хозяйствования межтерриториальной значимости либо подразумевающие поддержку государства в силу связанности его задачами и функциями, делегированными в адрес субъектов федерации, могут в различном - "дополнительном" - объеме финансироваться из средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации. Согласно п. 14 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588 (ред. от 14 мая 2021 г.) <13>, в случае, если государственная программа направлена на достижение целей, охватываемых предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в тексте программы должно быть обоснование прогнозируемого объема расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на реализацию программ субъектов Российской Федерации, цели и задача которых соответствуют государственной программе.