Порядок принятия нормативных правовых актов субъектов



Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок принятия нормативных правовых актов субъектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 39.36-1 "Использование гражданами земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства" ЗК РФНе умаляя выводов суда, сводящихся к тому, что вышеприведенными положениями Земельного кодекса Российской Федерации именно субъекты Российской Федерации наделены правом принятия нормативного правового акта по определению порядка использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для возведения гражданами гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо для стоянки технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства, а также об отсутствии на федеральном уровне нормативного правового акта по принятию такого порядка, положения которого должны в обязательном порядке учитываться субъектами Российской Федерации при его разработке, судебная коллегия не может согласиться с утверждением суда об отсутствии оснований для признания нормативного правового акта не действующим в оспариваемой части, поскольку осуществление административным ответчиком таких полномочий не является произвольным и должно осуществляться в соответствии с требованиями федерального законодательства о противодействии коррупции."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Малоимущность и освобождение от платы за наем по договору социального найма: законодательство, доктрина и судебная практика
(Безик Н.В., Суслова С.И.)
("Семейное и жилищное право", 2024, N 2)
Все судебные инстанции поддержали позицию прокуратуры, сформулировав следующие важные для нас выводы. Во-первых, обязанность от освобождения от платы за наем малоимущих граждан не поставлена в зависимость от принятия субъектом Российской Федерации нормативно-правового акта, устанавливающего порядок признания граждан малоимущими, в целях освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем). Во-вторых, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В-третьих, освобождение от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) граждан, признанных в установленном ЖК РФ порядке малоимущими, занимающих жилые помещения по договорам социального найма, должно производиться в силу прямого указания закона <2>.
Статья: Стимулирующие субсидии и действие нормативных правовых актов во времени. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 7 февраля 2022 года N 309-ЭС21-18136
(Ильин А.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 10)
Подобная обязанность производителей возникает в силу принятия публичным субъектом в одностороннем порядке нормативного правового акта, позволяющего выгодоприобретателям требовать непосредственно от производителей льготного предоставления благ. Такие действия публичного субъекта могут привести к тому, что публичный субъект вопреки положениям ст. 8, 35 Конституции осуществляет меры поддержки определенных слоев населения не за свой счет, а за счет других лиц. Передаваемые в виде субсидии средства, соответственно, являются формой уплаты публичным субъектом публичного долга, который образуется в рамках данного публичного правоотношения <6>. Поэтому публичный субъект, приняв нормативный правовой акт, возлагающий на производителей вышеуказанные обязанности, не вправе отказаться от принятия решения о предоставлении производителям субсидии в порядке ст. 78 БК РФ.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
Федеральный закон от 21.12.2021 N 414-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)
6. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением актов, определенных частью 5 настоящей статьи, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе, проводимой в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Решение о проведении экспертизы принимается в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
показать больше документов