Порядок применения дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему
Подборка наиболее важных документов по запросу Порядок применения дисциплинарного взыскания к муниципальному служащему (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Краснодарского краевого суда от 19.09.2024 по делу N 33-31736/2024 (УИД 23RS0040-01-2024-002769-89)
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истец считает, что в неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих служебных обязанностей отсутствует его вина, исключается наличие какого-либо конфликта, отсутствуют основания для предоставления материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Таким образом, при разрешении данного дела судом достоверно был установлен объем нарушений, допущенных Ж.В.ВА., который по смыслу статей 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" служит основанием для применения в порядке пункта 3 части 1 статьи 19 указанного Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ дисциплинарного взыскания в виде его увольнения. Порядок привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности соблюден. Распоряжение администрации муниципального образования г. Краснодар от 11 марта 2024 г. N 431-рл об освобождении Ж.В.ВА. от замещаемой должности.
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании платы за вынужденный прогул; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О восстановлении на работе.
Обстоятельства: Истец считает, что в неисполнении или ненадлежащем исполнении им своих служебных обязанностей отсутствует его вина, исключается наличие какого-либо конфликта, отсутствуют основания для предоставления материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.Таким образом, при разрешении данного дела судом достоверно был установлен объем нарушений, допущенных Ж.В.ВА., который по смыслу статей 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" служит основанием для применения в порядке пункта 3 части 1 статьи 19 указанного Федерального закона от 02 марта 2007 г. N 25-ФЗ дисциплинарного взыскания в виде его увольнения. Порядок привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности соблюден. Распоряжение администрации муниципального образования г. Краснодар от 11 марта 2024 г. N 431-рл об освобождении Ж.В.ВА. от замещаемой должности.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
(КонсультантПлюс, 2025)"...А. обратилась в суд с иском к Местной администрации... о признании незаконным примененного к ней дисциплинарного взыскания...
(КонсультантПлюс, 2025)"...А. обратилась в суд с иском к Местной администрации... о признании незаконным примененного к ней дисциплинарного взыскания...
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Увольнение работников, совершивших коррупционные правонарушения: сравнительно-правовой анализ оснований и механизма расторжения трудовых договоров
(Русецкий А.Е., Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2)В статье анализируются положения законов, регламентирующих увольнение работников, совершивших коррупционные правонарушения. На контрасте с законодательной процедурой увольнения государственных (муниципальных) служащих, иных специальных категорий работников отмечается правовая неурегулированность данного вопроса в отношении работников организаций частного сектора. Предлагаются нормативное закрепление в трудовом законодательстве положений, устанавливающих перечень коррупционных правонарушений, являющихся основаниями увольнения работника по инициативе работодателя, и порядок применения такого дисциплинарного взыскания. Одновременно авторами отмечается необходимость параллельной новеллизации положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и Трудового кодекса Российской Федерации.
(Русецкий А.Е., Тухватуллин Т.А., Манухин С.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 2)В статье анализируются положения законов, регламентирующих увольнение работников, совершивших коррупционные правонарушения. На контрасте с законодательной процедурой увольнения государственных (муниципальных) служащих, иных специальных категорий работников отмечается правовая неурегулированность данного вопроса в отношении работников организаций частного сектора. Предлагаются нормативное закрепление в трудовом законодательстве положений, устанавливающих перечень коррупционных правонарушений, являющихся основаниями увольнения работника по инициативе работодателя, и порядок применения такого дисциплинарного взыскания. Одновременно авторами отмечается необходимость параллельной новеллизации положений Федерального закона "О противодействии коррупции" и Трудового кодекса Российской Федерации.
Статья: Направления совершенствования муниципальной службы в связи с провозглашением принципа единства системы публичной власти
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Действующая система источников, определяющих правовое положение муниципальных служащих, отличается многоуровневостью и включает в себя, наряду с правовыми актами федеральных органов власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Федеральный закон N 25-ФЗ относит к компетенции субъектов Российской Федерации: урегулирование вопросов формирования реестра должностей муниципальной службы; определение соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных отпусков, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, порядка проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, применения дисциплинарных взысканий за правонарушения коррупционной направленности; утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих.
(Аленина И.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2023, N 1)Действующая система источников, определяющих правовое положение муниципальных служащих, отличается многоуровневостью и включает в себя, наряду с правовыми актами федеральных органов власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также муниципальные правовые акты. Федеральный закон N 25-ФЗ относит к компетенции субъектов Российской Федерации: урегулирование вопросов формирования реестра должностей муниципальной службы; определение соотношения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации; установление классных чинов муниципальных служащих и порядка их присвоения, дополнительных отпусков, структуры денежного содержания, порядка исчисления стажа муниципальной службы, порядка проверки сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, порядка создания комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов, применения дисциплинарных взысканий за правонарушения коррупционной направленности; утверждение типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих.
Нормативные акты
"Обзор практики применения судами в 2014 - 2016 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)В отношении служащих, проходящих государственную службу иных видов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, а также муниципальных служащих федеральными законами, регулирующими отношения, связанные с поступлением на соответствующую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) указанных служащих, установлены аналогичные основания и порядок применения дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)В отношении служащих, проходящих государственную службу иных видов, в том числе сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, а также муниципальных служащих федеральными законами, регулирующими отношения, связанные с поступлением на соответствующую службу, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) указанных служащих, установлены аналогичные основания и порядок применения дисциплинарных взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
(ред. от 30.09.2024)
"О муниципальной службе в Российской Федерации"2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Статья: Ответственность за действия (бездействие) должностных лиц
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение муниципальным служащим дисциплинарного проступка представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" за совершение муниципальным служащим дисциплинарного проступка представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
Статья: Виды коррупционных правонарушений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Дисциплинарные взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным служащим дисциплинарного коррупционного проступка.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Дисциплинарные взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным служащим дисциплинарного коррупционного проступка.
Статья: Вопросы развития правового института дисциплины труда. Документирование
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Следует обратить внимание на то, что ТК РФ и законодательство о государственной и муниципальной службе не содержат четких указаний по поводу применения тех или иных дисциплинарных взысканий в зависимости от тяжести совершенного работником (служащим) дисциплинарного проступка. Исключением является лишь дисциплинарное увольнение, то есть увольнение как мера дисциплинарного взыскания.
(Колобова С.В.)
("Делопроизводство", 2023, N 1)Следует обратить внимание на то, что ТК РФ и законодательство о государственной и муниципальной службе не содержат четких указаний по поводу применения тех или иных дисциплинарных взысканий в зависимости от тяжести совершенного работником (служащим) дисциплинарного проступка. Исключением является лишь дисциплинарное увольнение, то есть увольнение как мера дисциплинарного взыскания.
Статья: Уведомление нанимателя об осуществлении иной оплачиваемой работы
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Статья 27 Закона N 25-ФЗ предусматривает, что за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
(Рябинин В.)
("Казенные учреждения: учет, налоги, право", 2024, N 11)Статья 27 Закона N 25-ФЗ предусматривает, что за совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
Статья: Проведение служебной проверки на муниципальной службе
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В письменном заключении по результатам служебной проверки, как правило, указываются: факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания (ч. 9 ст. 59 Закона о государственной службе).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В письменном заключении по результатам служебной проверки, как правило, указываются: факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки; предложение о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания (ч. 9 ст. 59 Закона о государственной службе).
Готовое решение: Какое дисциплинарное взыскание можно объявить работнику учреждения за прогул
(КонсультантПлюс, 2025)Помните, что перед применением взыскания вам нужно соблюсти специальный порядок привлечения работника к ответственности.
(КонсультантПлюс, 2025)Помните, что перед применением взыскания вам нужно соблюсти специальный порядок привлечения работника к ответственности.